Панорама
Покупатели квартир остались в офлайне
Несмотря на то, что банки и застройщики имеют все необходимые инструменты для совершения сделок онлайн, основная часть покупателей квартир предпочитает очное знакомство с проектом
Рынок недвижимости сохраняет консервативность. Несмотря на то, что банки и застройщики имеют все необходимые инструменты для совершения сделок онлайн, основная часть покупателей квартир предпочитает очное знакомство с проектом. На удаленные сделки, когда выбор квартиры и заключение договора осуществляется дистанционно, идут в основном покупатели из других регионов.
Продажа квартир онлайн не стала доминирующим форматом сделок. При этом цифровизация продаж, в которую застройщики активно инвестировали последние два-три года, хотя и не привела к полному переходу сделок в онлайн, но все же трансформировала клиентский опыт. Участники рынка констатируют, что более 80% покупателей по-прежнему предпочитают очное знакомство с проектами (изучение окружающей инфраструктуры, района, личное помещение офиса продаж), особенно если квартира приобретается для себя, а не с инвестиционными целями.
В настоящее время клиентский опыт меняют разнообразные сервисы подбора недвижимости, виртуальные шоурумы, видеообзоры квартир в готовых жилых комплексах и пр. Даже продавцы вторичного жилья готовы проводить онлайн-осмотр квартир, что снижает число контактов в офлайне. Однако, доля квартир, приобретаемых онлайн, не превышает 10-15%, большинство же сделок являются омниканальными, когда первое знакомство с проектом и подбор квартиры осуществляется онлайн, затем покупатель очно знакомится с застройщиком и проектом, а заключительный этап сделки осуществляется дистанционно. Главной же задачей застройщика становится создание комфортных условий для перехода клиента из онлайн в офлайн и обратно.
Формированию нового клиентского опыта способствуют и банки, которые готовы проводить на первичном рынке сделки по выдаче ипотеки онлайн. И хотя для идентификации клиента банк должен провести личную встречу, клиенту нет необходимости посещать офис: сотрудник банка проведет встречу с клиентом в удобном для него месте.
В проекте по переводу рынка ипотеки в электронный формат активно участвует и Росреестр. В электронном взаимодействии с кредитными организациями Росреестр видит сразу несколько преимуществ: повышение безопасности сделок с недвижимостью, сокращение сроков оформления ипотеки, удобство для покупателя. В крупных регионах около 40% обращений в Росреестр за получением услуг осуществляется в электронном виде.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)