Панорама
Советы по дизайну email-рассылок: рекомендации и тренды
В среднем за день во всем мире отправляют 200 млрд емейлов. Их львиную долю занимают рассылки от компаний. Обычно над такими письмами трудится целая команда: email-маркетолог составляет контент-план и график рассылок, работает над маркетинговой стратегией, email-дизайнер придумывает общее оформление этой информации, а верстальщик собирает письмо в конструкторе.
В этом материале мы рассказываем самые важные советы по дизайну email-рассылок, которые помогут вам создать привлекательные и продающие письма, даже не имея суперкоманды!
Структура
1. Шаблон – чтобы упростить процесс создания сообщений, воспользуйтесь готовыми шаблонами вашего сервиса для рассылок. Выбирайте шаблон, в котором уже собраны нужные вам элементы. Не всегда такой можно найти, поэтому лучше создать мастер-шаблон в фирменном стиле и корректировать его для каждой рассылки.
2. Предзаголовок – содержит текст, который в почтовом ящике отображается сразу за темой письма. Рекомендуем придерживаться 100-120 символов – именно столько покажет Gmail.
3. Хедер – здесь обычно размещается меню и логотип. Для большого лого оптимальная высота – 150-200px, для обычного – 70px.
4. Баннер – чаще всего размещают в начале емейла, рекомендуемая высота – 300px, ширина – 600px. Как сделать эффектный баннер, читайте здесь.
5. Фоновое изображение можно не использовать, т. к. некоторые почтовики заменяют его на сплошной серый или белый цвет.
6. Текстовый блок – один текстовый блок должен вмещать не более 5-7 предложений, а одна строка – не больше 75 знаков. Высота блока – 500-600px.
7. Футер – нужен для размещения контактов и юридической информации о компании, ссылок на соцсети и отписку. Размер 600x200px.
8. Карточки товаров – как правило, в одну строку добавляют 3 товара, около 9 во все письмо. Для карточек нужны качественные и оригинальные фото продукции, все остальное опционально. Чтобы ускорить создание карточек товаров, в eSputnik вы сможете использовать smart-блоки: нужно указать ссылку, а фото, название, описание и цена товара подтянутся автоматически.
9. Отступы между блоками должны быть с одинаковым значением или ×2: например, все по 20 или 10 и 20.
10. Негативное пространство – большое нагромождение элементов может отвлечь читателя от главного месседжа. Поэтому, стоит оставлять достаточно свободного пространства.
В письме от Apple пустое пространство и цветовое решение акцентируют внимание на самом продукте.
Контент
1. Цвет текста должен уместно контрастировать с фоном. Не стоит использовать много ярких цветов в одном емейле.
2. Шрифт – если вы используете кастомные или не веб-безопасные шрифты (с засечками), в код письма нужно добавить запасной безопасный шрифт (например, Arial). Так email правильно отобразится во всех почтовиках. В одном письме советуем применять не более 3 шрифтов.
3. Изображения – не забывайте сжимать их, чтобы ускорить загрузку письма. Также не стоит делать емейлы в формате одной картинки. Они часто определяются почтовыми клиентами как спам, а если и дойдут к получателю, могут просто не отобразиться. Лучше чередуйте картинки с текстом, в идеале не превышая 50% от общего объема письма.
К каждому изображению прописывайте alt-текст с пояснением того, что на нем. Так, если у получателя стоит запрет на автоматическую загрузку картинок, он сможет понять суть.
4. Ссылки делайте с анкором (текстом), между ними должно быть достаточное расстояние – так пользователь сможет даже с мобильной версии перейти по нужной ссылке. Все контакты (номер, email, адрес) нужно оборачивать ссылками, чтобы стили почтовиков не поломали макет.
5. Кнопки СТА (Call To Action) или призыв к действию не имеют ограничений по размерам и количеству. Важно правильно сформулировать призыв: он дает читателю точное понимание, какое действие ему нужно совершить. Для ключевых и второстепенных кнопок уместно сделать разное оформление.
Визуал
1. GIF-анимации советуем использовать не только в баннерах, а в и карточках товаров – они помогут показать товар со всех сторон и его возможности.
2. Адаптивность – следите за тем, какой вид имеет email на мобильных устройствах, ведь 43% получателей просматривают письма именно с них. Оптимальная ширина шаблона писем десктоп-версии – 600px, мобильной – 320px.
3. Dark Mode продолжает набирать популярность. Чтобы письмо корректно выглядело в темном режиме, используйте прозрачный фон для таких элементов:
логотип;
заголовки картинкой;
иконки соцсетей;
фото товаров и менеджера.
Теперь вы знаете, как самостоятельно создать правильное и красивое письмо, которое привлечет внимание ваших подписчиков. Конечно, эти советы носят рекомендательный характер, вы можете как угодно экспериментировать с дизайном письма. Главное – проводить тестирование и отслеживать результаты каждой рассылки. Это позволит выделить самое удачное оформление и скорректировать будущие письма.
Автор
Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik
Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.
Рассказываю, как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)