18+

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Блоги

Как я стала звездой танзанийской эстрады

Оксана Задумина ,

Вы хотите узнать, где находится Рай, как выглядит дорога в детство и знают ли немцы русский язык? Тогда читайте рассказ дальше!

Часть седьмая: Возвращение к озеру Виктория http://chelny-izvest.ru/blog/blogs/vozvrashchenie-k-ozeru-viktoriya

Часть восьмая.

Мванза – второй по величине город Танзании, основанный германскими колонизаторами в конце XIX века. Правда, в ходе Первой мировой войны англичане забрали его у немцев, но символ города – гранитные валуны, названные “скалой Бисмарка”, сохранились и поныне. Население Мванзы – около 600 тысяч и мне здесь довольно комфортно, наверное из-за того, что я всю сознательную жизнь прожила в полумиллионнике.

А муж вырос в небольшом городишке и его детские воспоминания связаны с железной дорогой, по которой он ездил к бабушке в станицу, поэтому, он тащит меня на вокзал, видно снова хочет вдохнуть запах шпал и найти дорогу, ведущую в детство. При этом его совсем не волнует, что из Африки по рельсам до России не добраться, главное, что может быть мы увидим там поезд!

Забор, огораживающий вокзал, построен из обрезанных, чуть загнутых металлических шпал, выкрашенных в белый цвет. Издали он смотрится, мягко говоря, необычно, потому что напоминает кости на рентгеновском снимке! Можно подумать, что их выломали, чтобы поставить тут обелиски. Мне сразу вспомнился старый анекдот с чёрным юмором, о том, что в целях экономии почвы, древесины и металла, рационализаторы предложили хоронить покойников вертикально, по пояс, в целлофановых пакетах, держась за руки.

Железнодорожный колокол на месте, но состава рядом нет. Старые рельсы, уже вросшие в землю, уводят нас в никуда, точнее, в сторону рынка и скалы Бисмарка. Однако дойти до неё мы не успеваем: внезапно начинается дождь. Малийская Оксана бежит, невзирая на грозу, к берегу озера, чтобы снимать разгуливающих там марабу, а мы с мужем обосновались под зонтом телефонной компании, типа нашей МТС, пристроившись к ребятам, торгующим симками. Они сами нас позвали и очень обрадовались, что мзунгу, как обычные люди, встали рядом с ними.

От восторга парни разве что не визжат, время от времени оказывая мне всяческие знаки внимания: то стараются выделить побольше места на пятачке под зонтиком, то чем-нибудь угостить.

Дождь закончился также быстро, как начался. И мы тоже спешим к берегу, где устраиваем фотосессию на фоне свежей зелени, гигантских глыб и многочисленных африканских аистов-марабу.

Кто-то снимает в Африке свалки и трущобы, а потом поливает всех грязью, рассказывая о том, как выносят мозг местные жители. Это, я думаю, такая концептуальная задумка: они считают, что про нормальное читать никому неинтересно, поэтому к фактам, для красного словца, приплетают художественный вымысел.

Мне тоже советовали писать в таком ключе, суля гонорары, рекомендовали добавить чернухи, секса и говорили, что тогда мои рассказы пойдут “на ура”. Но я считаю, что должна рассказывать реальные истории, не разбавляя их небылицами.

***

Администратор отеля организовал трансфер до автовокзала, где нам посчастливилось сразу купить билеты на Мусому. В переводе с суахили это название означает “полуостров”. Через 4,5 часа нас высадили на автостанции в пяти км от города. Таксист сказал, что проезд до гостиницы, в которой мы собрались остановиться, стоит 10000 шиллингов, но если доплатить ещё 5000, то он отвезёт в настоящий Рай, на самую оконечность полуострова! Вау, попасть в Рай за два евро на троих! Круто! Но, если честно, за это можно было дать и больше!

Пройдя по территории отеля, где на некотором отдалении друг от друга были расположены бунгало, Оксана решила – остаёмся! А я начала кочевряжиться: то комары, то муравьи, то двери нет – это был спектакль, чтобы сбить цену проживания, потому что дешево такая гостиница стоить не могла.

Но моя тёзка не распознала игры и стала доказывать при администраторе, как здесь хорошо! С трудом, знаками, я убедила её подыграть, ведь это амплуа привереды позволило сбить цену каждого номера на двадцать долларов: с 50-ти до 30-ти, а учитывая то, что мы остановились на двое суток, ужин в ресторане всем достался бесплатно!

Наше жилище выглядит как кирпичный шатёр, с изображением антилопы на двери: две комнаты и два туалета, в одном из них душ.

Домик Оксаны находится по соседству, там нарисована обезьяна, почти такие же бегают по дорожкам, только бесхвостые, а ещё какие-то большие суслики. Кругом летают и сидят на ветках диковинные птицы, но самое невероятное – мы живём на берегу озера Виктория, не вблизи, а на самом берегу!

Фотография этого райского места красуется на обложке моей первой книги, а другими снимками я иллюстрировала многие стихи.

Не удивлюсь, если узнаю, что реклама “Баунти – райское наслаждение“ снималась где-то здесь: за окном растут экзотические фрукты, плещется изумрудное озеро и на его живописном фоне небольшими островками выделяются серые скалы.

От этой красоты по-настоящему захватывает дух! Я никуда не хочу отсюда уезжать! И, если у нас осталось последних два дня в Африке, то я желаю провести их только тут! Разве можно променять это великолепие на ещё один национальный парк, пусть даже Серенгети?! Их было уже столько!

Но моя тёзка недовольна, она говорит, что мечтала попасть в него всю жизнь, ну, раз мы её туда не везём, то она завтра отправится на катере к острову Люкоба и сделает там лучший кадр в своей жизни!

После ужина, тихим тёплым летним вечером, хотя по календарю октябрь, мы сидим в креслах под пальмами и наблюдаем звёзды: на территории, кроме обслуги, никого нет. Нам сказали, что отель принадлежит депутату парламента. Может быть местная мафия сюда приезжает только на выходные? Супруг очень своевременно вспомнил, что купил у вождя пигмеев, в Уганде, травку, и решил её апробировать. Сворачивает козью ножку, затягивается, передаёт нам трубку мира. Я ничего особенного не нахожу – на запах приятно, но горло дерёт, а наша малийка уверена, что это что-то покруче, чем просто табак!

Утром Оксана уезжает за впечатлениями, а мы с мужем купаемся и загораем на озере Виктория. Что может быть лучше?! Наверное, ещё при этом пить сок из кокоса или заказать кофе. Однако сок можно купить только в бутылке, а с кофе в стране, которая является родительницей напитка, нам везёт не особенно – есть, но растворимый.

В нескольких шагах от нас расположена стойка бара, там никого нет, кроме обезьян, они её облюбовали. На территории отеля царит запустение, такое ощущение, что лучшие времена Рая остались в прошлом. Сейчас место заброшено и жизнь его продолжается лишь по инерции.

​​​​​​

К берегу подходят две женщины из обслуживающего персонала – они полощут бельё в озере. Как естественно! Не загорать же им здесь! Внезапно, со стороны ресторана, послышались характерные звуки, так обычно настраивают аппаратуру, типа: “раз-раз-угу-отлично”, а после этого всё побережье накрыла музыка.

Сначала нам показалось, что это просто программа выходного дня, как в пионерлагере, ведь сегодня суббота. А затем, из-за того, что песня всё время останавливалась и по-новой начиналась, я догадалась, что идёт запись какого-то музыкального клипа. И точно, когда мы вернулись к бунгало, чтобы встретить нашу подругу с прогулки, то издалека увидели танцевальный коллектив, все участники которого двигались в такт музыке.

Я шла им навстречу и пританцовывала, к этому времени, муж уже снял с меня африканские косички, просто срезав их наполовину, а остальное ему удалось быстро расплести.

Голова моя стала снова лёгкой! Раньше хоть косы создавали какую-то тяжесть, а теперь совсем ничего не осталось. От счастья я скакала и прыгала вместе со всеми, да так лихо, что женщины разглядели в весёлой блондинке родственную душу, и когда музыка закончилась, принялись меня обнимать и просить разрешения вместе сфотографироваться.

Оксана вернулась из поездки довольная, но уставшая. На предложение взять в отеле велики и поехать кататься, ответила, что хочет сиесту и только сиесту! Ну, ладно, тогда подождём. Съемки музыкального клипа перенеслись на озеро, где мы недавно загорали. Менеджер проекта обратился к моему мужу за разрешением снять меня вместе с танцевальной группой.

– Пожалуйста, мы не против!
Так я стала звездой танзанийской эстрады!

Наша тусовка не даёт Оксане наслаждаться послеобеденным отдыхом, поэтому она тоже выходит на берег и даже попадает в кадр. После таких танцев спать моей тёзке окончательно расхотелось и мы поехали кататься.

По дороге Оксана возжелала поесть танзанийского мороженого, – нашли кафе.

Там я купила знакомое пирожное-картошка, а оказалось, что это котлетка, типа зразы, внутри с яйцом. За два часа нас в городе остановили несколько раз: как и в Бурунди, люди хотели рядышком сфотографироваться, обнять, словом, “попасть в ауру”.

Здесь меня любят просто так, за то, что приехала!

Это удивительное чувство! Определённо в Танзанию надо вернуться – подняться на Килиманджаро, где живёт звёздная богиня, как пел Филипп Киркоров, съездить на Занзибар, куда Валерий Меладзе так и не добрался, раз так хорошо принимают!

Неподалёку от нашего Рая, на возвышенности, будто с неба брошены, лежат несколько гигантских валунов. Уже представляем какие получатся там снимки и лезем к ним, не обращая внимания на колючки и репьи. Освоив самые первые, мы с Оксаной считаем, что наша задача выполнена, но супруг не может успокоиться, пока не вскарабкается на самый большой камень, стоящий на крайней оконечности полуострова, величиной в три человеческих роста. Всё ничего, но он твёрдо уверен, что туда должна забраться и я. Хорошо хоть Оксану не тащит, та уже готова разрыдаться от страха, а я знаю, что спорить с ним бесполезно и послушной овцой “иду на заклание”.

С его и, конечно, с Божьей помощью, залезаю! Эйфория от увиденного такая, что я теряю страх и перебираюсь на следующий, более опасный камень, и начинаю там позировать для фотографий.

Теперь я понимаю, как гибнут люди, когда делают селфи – на высоте возникает необъяснимое, дурманящее чувство счастья, от которого инстинкт самосохранения отключается, и, возникает синдром бесстрашия, если он вообще известен медицине.

После активно проведённого дня, мы считаем, что сегодняшний ужин нам достался заслуженно. За соседним столиком в ресторане сидят двое немцев. Интересно, как они-то попали в Рай? Мусому, кстати, как и Мванзу, основали германские колониальные власти. По-видимому, это потомки тех колонистов приехали по работе, во всяком случае их внешний вид не позволяет мне допустить иное, а мы, трое, выглядим как бродяги с Севера.

Я ем с удовольствием запечённую рыбу, как вдруг, откуда ни возьмись, появились попрошайки – кошки! В Африке?! Мне казалось, что их тут нет! Наши громкие разговоры соседей явно раздражают. Может поэтому они с нами не общаются, даже не здороваются, сидят-едят, между собой интеллигентно беседуют. После ужина один из них достал сигарету. “Щелк-щелк”, а зажигалка не работает. Снова “вжик-вжик” – никак! Я смилостивилась, подхожу и предлагаю: hier ist Feuerzeug. Немец в ответ: “Спасибо!” А спустя несколько минут, подходит сам к нашему столу и говорит: “Всё, я хочу Feuerzeug!” Ага, разговорился, даже русские слова вспомнил!