18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Блоги

Счастье на тарелке

Надежда Бельцова ,
0

О поездке в компании латиноамериканки и француженки

В Париже я нахожусь по кое-каким бумажным делам. Аким должен подъехать в полдень к перекрестку у отеля на станции метро «Порт д’Орлеан».

 

Пыльный серый воздух, грохот восьмиполосного движения, переход улицы в три приема. Парижская окружная дорога.

 

Я стою на берегу этого автомобильного потока (присесть не на что) и жду Акима. Он задерживается. Неподалеку от меня две другие девушки, одна — латиноамериканской внешности, другая — типично французской, с огромными круглыми наушниками и с выражением лица, ясно дающим понять, что в этой жизни ей уже все давно надоело. Я сразу догадываюсь, что они тоже ждут попутчика. Так и есть: когда Аким наконец прибывает на место встречи, мы все трое садимся в его машину.

 

— Прошу меня простить за опоздание — извиняется Аким. — Обычно я очень пунктуален, но тут особый случай. Видите ли, я вчера всю ночь напролет играл в одном баре с моим музыкальным коллективом, вернулся домой только в пять утра. Поставил будильник на десять, а проснулся вот буквально полчаса назад. Но согласитесь, ведь так даже лучше: до Бордо дорога дальняя, хорошо, что я выспался. Правда?

 

— Так ты музыкант?

 

— Да, мы с друзьями лет десять назад основали свою группу и играем время от времени в разных барах, на свадьбах и других подобных мероприятиях.

 

— Какую музыку играете?

 

— А вообще всякую. Немножко джаз, немножко блюз, сальсу, румбу… чего только не играем!

 

— Выходит, ты профессиональный музыкант? И зарабатываешь на жизнь музыкой?

 

— Не совсем так. Я вообще-то электрик. Но постоянной работы у меня нет — то там поработаю, то здесь. А вы чем занимаетесь? — спрашивает Аким у своих пассажирок.

 

Латиноамериканского вида девушка на приблизительном французском отвечает, что она студентка. Оказалось, что она родом из Канады, а черты лица и черные гладкие волосы достались ей от мамы из Никарагуа. В Бордо же она едет только для того, чтобы повидаться там с подружкой и отметить свой тридцать первый день рождения. При этом выглядит она на двадцать.

 

Другая пассажирка крепко спит, не снимая наушников (а может быть, только притворяется спящей), поэтому узнать, кто она по профессии и зачем едет в Бордо, нам не удается.

 

Я объясняю, что живу и работаю на Юго-Западе, куда и возвращаюсь сегодня вечером, а в Париже была только для того, чтобы взять в российском консульстве одну бумагу для моих визовых дел.

 

Надо сказать, что за несколько лет жизни во Франции я уже успела привыкнуть к тому, что реальность иммигранта абсолютно параллельна реальности французского гражданина. Местным жителям, как правило, кажется, что получить визу или даже национальность — это примерно как сходить в ресторан. Пришел, заказал, что тебе по вкусу, и вот тебе результат. Бесполезно объяснять им, что каждая бумага дается иностранцу ценой километров очередей, нервов, официальной переписки и долгих месяцев ожиданий… причем зачастую неоправданных. Вот и Аким рассуждает в таком же духе:

 

— А почему бы тебе не получить французское гражданство? Нет, правда, ведь это очень полезная вещь. Ты бы тогда смогла пользоваться всеми выгодами, которыми пользуются французы. Например, если тебе надоест работать, ты сможешь какое-то время жить на пособие по безработице. Ведь такое возможно, правильно? Иногда человеку нужно сделать паузу, отдохнуть, просто не работать какое-то время. Франция дает такую возможность, так почему бы ею не воспользоваться? Я вот пользуюсь, например.

 

— Как так? — вопрошаю я.

 

— Скажу по секрету: я лелею мысль открыть в скором времени мой собственный маленький ресторанчик. Надоело работать на кого-то! При этом я обожаю готовить, — признается Аким. — Я уверен, что ты, например, очень вкусно готовишь, — неожиданно добавляет он, обращаясь ко мне. — Больше всего мне нравится арабская кухня. Такая, знаешь, сытная, мясная, с перцем и пряностями. Только дети мои почему-то пока к острой пище равнодушны. Но ничего, старший уже начал входить во вкус: время от времени ворует у меня из тарелки кусочки поострее.

 

— И часто ты готовишь дома такие экзотические блюда?

 

— Зависит от обстоятельств. Если жена с детьми в отъезде, я могу целую неделю вообще не приближаться к плите и питаться одними разогретыми полуфабрикатами. Но когда вся семья в сборе, тогда уж я люблю готовить понастоящему. По-моему, нет ничего более приятного, чем угощать друзей и родных горячим собственноручно приготовленным таджином, который я обязательно буду подавать в моем будущем ресторане. Я бы все готовил исключительно сам. У меня, между прочим, уже есть несколько фирменных блюд.

 

Далее следует череда разнообразных рецептов, арабских и не очень. Один из них я тестирую сразу по возвращении домой. Вкусно!

 

 

Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?