18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Наиль Магдеев: «Стиль работы у меня жесткий, но не жестокий». 20 вопросов новому руководителю Челнов

Наиль Магдеев: «Стиль работы у меня жесткий, но не жестокий». 20 вопросов новому руководителю Челнов

Первое интервью и.о. руководителя исполкома города Набережные Челны Наиль Магдеев, который сегодня на заседании горсовета должен пройти процедуру избрания и утверждения в должности, дал газете «Челнинские известия». Разговор проходил в неформальной обстановке – что называется «без галстука». Пользуясь случаем, мы решили задать Наилю Гамбаровичу не только деловые, но и личные вопросы, чтобы челнинцы, наши читатели, смогли узнать нового руководителя Челнов поближе. Наша беседа длилась час, и ни один вопрос не остался без ответа.

«Руководителям сам бог велел раньше всех вставать»

– Наиль Гамбарович, мне за годы работы журналистом приходилось брать интервью в самое разное время, после концерта звезд, к примеру, даже в 10-11 часов вечера. Но в 7 утра, честно говоря, впервые. С чем связано такое раннее начало вашего рабочего дня – с большим объемом дел в новой должности? Или вы по натуре жаворонок?

– Извините, что так рано пришлось вас пригласить, – другого времени просто нет. День спрессован так, что работа иногда начинается с 6, иногда с 7 утра. Встаю я в половине шестого утра. Потом легкий завтрак или чашка чая и вперед – в 6.30 я уже на работе. Это связано с привычкой всей моей сознательной жизни – рано вставать. Как гласит пословица, кто рано встает, тому бог… и далее по тексту. Последние мероприятия на работе – в 21 или в 22 часа. Это встречи с людьми, просмотр документов. Руководителям сам бог велел раньше всех вставать, позже всех ложиться. Жизнь сейчас спрессована до такого предела, что меньше работать не получается. За последние 15-20 лет мир изменился. Поэтому жить размеренно, как жили наши родители, не получается.

Какие проблемы вы увидели, проработав в Набережных Челнах почти месяц?

– Проблемы общеизвестные для всех городов нашей необъятной страны, и город Набережные Челны – не исключение. Как отметил президент Татарстана в своем Послании Государственному Совету РТ, главное – это вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, качества услуг. Сегодня они стоят острее всех остальных.

Вторая проблема связана с содержанием города. Я имею в виду автомагистрали, дворовые территории, особенно – парковки.

Есть проблема детских садов, но существует республиканская программа: необходимо их продолжать строить.

Нужны школы в новых микрорайонах, детские площадки, спортивные объекты для здорового образа жизни. Знаю, что давно не функционирует Ледовой дворец в поселке ЗЯБ, нужен ремонт стадиона «Строитель», необходимо завершение ремонта спортивного комплекса «Яр Чаллы», реконструкция футбольного стадиона. Будем решать эти проблемы.

– Четыре предыдущих года ваша работа была связана с лесным хозяйством республики. Имея в виду этот опыт, как вы оцениваете Набережные Челны? Достаточно ли деревьев и кустарников в нашем городе? Есть ли у вас намерение изменить ситуацию в этом плане в Челнах?

Говорят, что детей и денег много не бывает. А я бы к этому выражению добавил: детей, денег и зеленых насаждений много не бывает – это кислород, среда обитания, это, в конце концов, та среда, в которой люди живут. Поэтому у меня есть возможность пополнить тот хороший багаж в виде зеленых насаждений, в который внесли свою лепту прежние руководители и жители Челнов. Они постарались превратить Набережные Челны в зеленый и цветущий город, им это удалось. В день посадки леса в РТ мы вместе с представителями национальных общин посадили аллею Дружбы народов из 28 лип. И впредь я подключу свои связи по прежней работе, и все вопросы по приобретению и поставке качественного посадочного материала в город будут решаться.

«Говорят, что характер у меня – не сахар»

Будете ли менять управленческую команду в городе? По каким критериям вы оцениваете людей при приеме на работу?

Придя в мэрию, я попросил всех остаться работать с оговоркой «пока». Посмотрим и сделаем выводы. Принцип такой: буду оценивать результат вне зависимости от стажа, возраста, вероисповедания, цвета глаз, волос, веса, роста... Если специалисты и в целом отдел в своей сфере входит в первую пятерку лучших среди 43 муниципалитетов Республики Татарстан, то у руководителя есть очень большой шанс остаться работать в команде Магдеева. Если же отдел входит в десятку снизу, то у начальника велик шанс без всякого шума и скандала собрать свои вещи и покинуть мэрию города Набережные Челны.

Я очень осторожно и бережно отношусь к кадрам, пример для этого у меня есть – это Рустам Нургалеевич и Минтимер Шарипович. Подготовленных специалистов – управленцев, государственных чиновников, которые умеют разговаривать с людьми, являются по сути психологами, готовыми иногда просто выслушать людей, – немного. Большинство работают за невысокую заработную плату, за идею, и я это понимаю. С моей стороны будет бережное, но требовательное отношение к людям в зависимости от того, как они работают.

Каков ваш стиль работы? Вы предпочитаете действовать методом кнута или пряника?

Стиль работы непростой: я не белый и пушистый. И не из тех людей, которые стараются понравиться. У меня достаточно авторитарный стиль руководства, но с бережным отношением к людям. Рубить налево-направо я не привык, по гороскопу – Весы.

Где необходимо, я жесткий, но не жестокий. А где необходимо, в зависимости от ситуации, предпочитаю более демократичный подход. Две чаши весов - видимо, так. Мне трудно оценить себя, но говорят, что характер у меня – не сахар. Поэтому я и сахар не употребляю.

Говорят, что не ошибается тот, кто не работает. Но ошибки бывают разные, с чем вы никогда не будете мириться?

Мириться по жизни нельзя с обманом – это первое. Как говорят, лучше горькая правда, чем красивая ложь. Когда говорят правду, вместе можно решить, что делать. Во-вторых, самое плохое, что мешает жить и двигаться вперед, – предательство. В-третьих, безалаберность, безответственность, необязательность.

За все время своей работы я старался свое слово держать, а если что-то не могу выполнить, то просто не даю слова – за язык ведь никто не тянет. Вот и сейчас, в первые дни работы в Челнах, интервью налево и направо не раздаю. Не хочу, не зная предмета, много говорить, чтобы кому-то понравиться. Да и в моем возрасте понравиться уже трудно – надо работать.

В личном гараже – «Нива»

Во время вашей работы в Бугульме вам наверняка приходилось общаться с челнинскими коллегами, в том числе с Раисом Киямовичем Беляевым.

Раис Киямович для нас был фигурой недосягаемой. Я работал в горкоме партии, затем в исполкоме городского совета – заместителем председателя, а Беляев в эти годы трудился в Челнах, потом ушел в обком партии. Это личность, оставившая после себя яркий и достойный след, он обладал неуемной энергией, был трибуном. Особенно мне запомнился период, когда он был депутатом Госсовета и работал ректором Казанского государственного института культуры. Я общался и с другими руководителями Челнов. Близко знаком с Рафгатом Закиевичем Алтынбаевым, общался с Рашитом Саитовичем Хамадеевым. Добрые и хорошие отношения у меня с Ильдаром Шафкатовичем Халиковым, Василем Гаязовичем Шайхразиевым – они старались работать достаточно активно. Могу сказать, что руководители Набережных Челнов всегда были людьми яркими и цельными. Быть лидером полумиллионного города – большая ответственность, и Челнам везло на руководителей.

А вообще я всегда говорил: в городе есть много людей умнее, талантливее и образованнее главы, но выбор пал именно на него. И доверием жителей города и президента надо дорожить, оправдывать его.

В мае в Крыму, во время закладки сквера Дуслык, вы удивили крымчан прочитанным наизусть отрывком из поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Какие произведения любите читать?

Предпочтение отдаю классике – Булгаков, Толстой, Чехов, Ильф и Петров, Хемингуэй. Многое перечитываю, но сегодня уже по-другому воспринимаю, видимо, сказывается жизненный опыт.

– Привлекло внимание, что, по данным последней декларации за 2013 год, у вас отечественный автомобиль «ВАЗ-21214». Почему именно эта модель? Неужели у вас нет иномарки?

– Иномарки нет, потому что совсем нет времени ездить на ней. Покупать ее и держать в гараже – зачем? Иномарка есть на работе, и этого достаточно. Второй момент: я привык к более скромному автомобилю, и цена «ВАЗа» меня удовлетворяет. К тому же, отечественная машина проедет по любой нашей дороге, в любом месте. Если что и случится с ней, поцарапаешь, то не жалко. Для меня также важно не вступать в противоречия: как люди живут, и как я. Как же так – я на дорогой иномарке, весь из себя, приезжаю в село, а там доярка на ферме - в сапогах с утра до вечера, зарабатывает 10 -12 тысяч рублей. Это у меня вызывает внутренний протест: я привык к скромности. Сын сколько раз мне предлагал: «Хватит тебе ездить «в коробочке», как он называет мою «Ниву», давай тебе машину поменяем». Я не соглашаюсь.

Мечтал стать военным

– Расскажите, пожалуйста, о своих корнях. Кто ваши родители?

Мои родители – обычные граждане Советского Союза. Отец родом из Азнакаевского района, трудовую деятельность начал водителем в системе объединения «Татнефть». В то время профессия нефтяника была не слишком престижной. Он дослужился до заместителя директора, но тяжело заболел и более десяти лет был прикован к постели. Все эти годы мы за ним ухаживали вместе с мамой и старшим братом. Родина мамы – Лениногорский район, она всю жизнь проработала бухгалтером.

Обычная семья, двое детей. Таких семей – миллионы в нашей стране. Я учился, получил образование, женился, работал, смотрел за отцом. Благодарен родителям за все. И, наверно, многое во мне от них, к примеру, умение выстраивать отношения с людьми.

Помните три вещи, которые вам запрещали родители?

– (Улыбается). По-моему, нам с братом запрещали буквально все. Родители были строгие, мама могла и поколотить двух пацанов – мы, бывало, и хулиганили. С первого класса нас заставляли работать на огороде. Какой там отдых, как сейчас на дачах?! Лопату в руки и давай – работай!

Часто ли сейчас бываете в родительском доме, звоните маме?

– Конечно, общаемся часто. Звоню каждый день. Считаю своим долгом узнать, как у нее дела, как здоровье. Что касается поездок, то все зависит от работы и командировок: иногда получается каждую неделю, иногда – в месяц раз навестить.

Во время объезда сельскохозяйственной ярмарки в городе вы, общаясь с покупателями, с гордостью сказали, что ваша мама в 80 лет сажает для себя картофель. А вы похожи на нее – любите работать на земле?

Люблю, но, к сожалению, возможности нет. Работа на земле, в огороде – это, безусловно, определенная релаксация, возможность расслабиться, отойти от повседневных забот.

Какие профессии вас привлекали в детстве? Почему ваш выбор пал именно на Ленинградский лесотехнический институт?

Это определенная случайность. Вообще-то я мечтал стать военным, но не прошел медосмотр в летное училище. Обычное дело: подвела носовая перегородка – последствие потасовки в молодости. Можно было сделать операцию, но в больницу вовремя не пошли, а потом уже было поздно. В лесотехнический институт я поехал поступать благодаря совету друга брата, который приехал к нам из Ленинграда вместе с другими студентами. Провожая в дорогу, отец мне сказал: «Сынок, если не поступишь, помогу тебе устроиться». Я обрадовался: куда именно? А он уточнил: «В армию, сынок, в армию!».

В институте была военная кафедра, и я закончил обучение в звании лейтенанта. Потом, после прохождения переподготовки, получил повышение. Лет шесть назад принял участие в масштабных командных учениях, и по их итогам министр обороны присудил мне внеочередное воинское звание. Обычно звание полковника редко присваивают, но учли хорошие результаты. Вот так получилось – всю жизнь мечтал стать военным и стал полковником в запасе.

Запретил жене заниматься бизнесом

– Справедливо говорят, что для руководителя важен надежный тыл. Кто ваша супруга, чем она занимается?

Моя супруга – Розалия Маликовна – домохозяйка. Она окончила Казанский медицинский институт, по профессии – провизор. Но когда мы отдали дочь в детский сад, то она одну неделю туда ходила, а две недели болела. Тогда я сказал жене: «Так не пойдет, сиди дома – занимайся ребенком». Через три года сын родился. Жена занималась детьми, а я работал. Ее диплом, к сожалению, не пригодился. Когда дети подросли, она хотела открыть свою аптеку. Но мне пришлось сказать ей: «Ты понимаешь, что это значит – появится в городе аптека Магдеева? Сразу скажут, что Магдеев все аптеки под себя подмял». Она все поняла.

– Ваша жена уже переехала в Набережные Челны?

Нет, жена пока в Казани. Дело в том, что мы здесь, в Набережных Челнах, еще подбираем жилье, и я пока живу в гостинице. Планируем обосноваться здесь надолго. Есть желание работать долго, возраст уже не тот, чтобы думать о дальнейшем карьерном продвижении. Карьеру делают в 30-40 лет. Я и главой города, и членом правительства поработал. Считаю большим доверием, что мне поручили заниматься полумиллионным городом, который называют второй столицей республики.

«Фамилия отца – не самый лучший вариант делать карьеру»

– Какой вы отец – строгий или добрый?

– Быть мягким, наверное, не получается. Я строгий отец, и своих детей держал в ежовых рукавицах. Они знали, что со мной надо ухо востро держать. Проблем с ними не возникало.

– Какие профессии выбрали ваши дети? И почему и дочь, и сын уехали далеко – в Москву?

Это выбор детей. Сын и дочь в Москве окончили Финансовую академию при правительстве Российской Федерации. Получив дипломы, собирались вернуться в Казань. Но я им сказал: «Делайте себя по жизни сами. Попробуйте быть самостоятельными и состояться в большом мегаполисе, чтобы потом не было никаких сомнений по поводу того, что можете сами чего-то достичь. Фамилия отца – не самый лучший вариант делать карьеру». Дочь работала в банке, сейчас она – домохозяйка, воспитывает детей. Сын работает в правовом управлении федерального агентства лесного хозяйства. Он занимается юридическими вопросами и третий год нарабатывает практику, молодой еще.

Не секрет, что в нашей стране многие помогают детям и во взрослой жизни. Помогаете ли вы дочери и сыну материально?

– Помогаю внукам, покупаю им необходимые вещи – компьютер, сотовый телефон, велосипед, комбинезон...

– Часто ли удается видеться с внуками?

– Летом внуки приезжают к нам, дедушке и бабушке, в гости на каникулы на два-три месяца. В другое время видимся не так часто, к сожалению. Но в прошедшие выходные удалось повидаться, отметил в узком семейном кругу в Москве свое 55-летие. Вместе пообедали, потом гуляли. Иногда бывает, что, будучи в Москве, к ним и не заезжаю: жесткий график работы.

Спасибо, Наиль Гамбарович, за интервью. Желаем успехов в работе и реализации всех проектов и задумок!

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?