Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Семен ЯКУБОВ: «Мы выпускаем на «Дакар» не желторотых птенцов»

Сегодня, 28 декабря, еще одна группа членов команды «КАМАЗ-Мастер» отправляется на «Дакар-2012», который пройдет с 1 по 15 января в Южной Америке на территории Аргентины, Чили и Перу. Первые две группы уехали из Набережных Челнов вчера и позавчера. Перед отъездом о последних новостях сообщил руководитель команды Семен Якубов.

Он отметил, что нынешнее ралли примечательно тем, что в этот раз за рулем гоночных «КАМАЗов» не будут сидеть многолетние лидеры и чемпионы «Дакара» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. В команде идет смена поколений, и на старт выйдет молодой состав. Это экипажи Эдуарда Николаева (С. Савостин, В. Рыбаков), Айрата Мардеева (А. Беляев, А. Шибалов), Андрея Каргинова (А. Мокеев, И. Девяткин) и Ильгизара Мардеева (В. Мизюкаев, Д. Сотников).
Вот как объяснил свое решение «завязать» с большим спортом Владимир Чагин:
– Смена поколений – процесс неизбежный. Конечно, мне трудно было принять такое решение, но, тем не менее, оно принято. В этот раз я впервые поеду на «Дакар» не в качестве пилота и пока не представляю, как себя там буду ощущать. Моя роль заключается в том, чтобы быть рядом, помогать молодым пилотам решать тактические и стратегические задачи. Будем каждый день анализировать ход гонки, я буду советовать ребятам, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы мой опыт помогал им достичь результата, которого все ждут. Молодые ребята в последние годы хорошо себя показывали на этапах Кубка мира, чемпионата России. На «Дакаре-2011» Эдуард Николаев был третьим. После такого дебюта Эдика появилась надежда, что молодые пилоты смогут самостоятельно добиваться результатов, и я решил объявить о завершении спортивной карьеры.
Семен Якубов назвал процесс смены поколений «неординарным событием» в жизни команды. По его словам, одновременно возникло несколько причин, побудивших принять это решение. Начать с того, что постоянные победы «КАМАЗ-Мастера» стали беспокоить и даже заставлять нервничать как участников «Дакара», так и его организаторов.
– Их можно понять, им нужна массовость, большое количество зрителей, интрига в гонке, никто не заинтересован в том, чтобы на «Дакаре» были прогнозируемые победы. Первые четыре места «КАМАЗ-Мастера» в этом году все восприняли как само собой разумеющееся. Команда «МАНа», занявшая пятое место, устроила на всю Европу большой ажиотаж под девизом: «МАН» сразу за «КАМАЗом!» Поэтому когда Чагин в феврале объявил о завершении спортивной карьеры, это ускорило начало процесса смены поколений. Молодые ребята только тогда освоят профессию, когда поймут, что вся ответственность лежит на их плечах и никто их не прикроет. Тем более, мы выпускаем на «Дакар» не желторотых птенцов. Сегодня они, безусловно, в состоянии бороться за победу, – сказал Семен Семенович.
Эдуард Николаев скромно рассказал о ходе подготовки к «Дакару».
– На чемпионате России, гонках в Арабских Эмиратах и «Шелковом пути» мы выступали молодым составом, готовя себя к тому, что, возможно, теми же экипажами поедем на «Дакар». Недавно съездили на тренировку в Марокко. Владимир Геннадьевич (Чагин) обучал нас процессу езды по пескам. Начали с низких дюн, закончили высокими, – такими, которые нас будут ждать в Аргентине. Основным препятствием в нашем виде спорта все-таки являются пески, которые нужно проехать ровно и стабильно, чтобы не стоять, не копать, чему мы собственно и учились, – отметил молодой гонщик.
Ему предстоит побороться с такими асами, как Алес Лопрайс, Жерар де Рой, Ханс Стейси, Микки Биазон, Жо Адуа и другими. Всего на старт выйдут 75 экипажей в грузовом зачете, 170 экипажей в легковом зачете и более 200 мотоциклистов.
– В этом году наши соперники подготовились еще лучше, чем в прошлом. У Лопрайса новый автомобиль, с которым он выиграл у нас на «Шелковом пути». «МАН» с новой подвеской стал более быстроходной машиной, «Женаф» тоже подготовил новый автомобиль. «Дакар» интересен тем, что он абсолютно непредсказуем. Мы не имеем стопроцентной уверенности, что сможем привезти победу, но имеем стопроцентное желание сделать это. Постараемся так построить нашу тактику, чтобы максимально использовать потенциал команды, – подчеркнул С. Якубов.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 21 сентября 2020
    Почему некоторые специально не травят муравьев в квартирах
    Челнинец Рустем Садртдинов решил, что у него дома будут жить муравьи. Об этом он рассказал «Челнинским известиям»
    2
  • 20 сентября 2020
    О чем писали «Челнинские известия» 90 лет назад
    В декабре 2020 года «Челнинские известия» отметят знаменательную дату – 90-летний юбилей. В 1930 году вышел в свет первый номер газеты, тогда она называлась «Трактор», а статьи печатались на латинице. Редактором был известный поэт и писатель Нур Баян. Со временем издание было переименовано в «Коммунизм байрагы», «Знамя коммунизма». Начиная с 1990 года и по сей день она называется «Челнинские известия». В преддверии юбилея мы перелистали старые подшивки и узнали, о чем писали наши коллеги в сентябре 30, 40, 50-х годов.
    6
  • 19 сентября 2020
    В Татарстане смягчили ряд ограничений по коронавирусу
    При этом у Роспотребнадзора РТ есть серьезное замечание к населению
    1
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 25 сентября 2020 - 11:29
    Большинство челнинцев не знают, в честь кого названы их улицы
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 24 сентября 2020 - 09:09
    В вашей квартире тепло зимой?
Реклама