Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Что повлечет за собой отказ от московского времени в Татарстане

С наступлением осени вновь актуальным становится вопрос о том, что наш регион живет не по своему, а по московскому времени. Световой день в Татарстане становится слишком коротким. Например, сегодня, 22 октября, солнце садится 16.13. «Челнинские известия» обсудили со специалистами эту проблему.

Заведующий кафедрой географии и картографии института управления, экономики и финансов казанского КФУ, профессор, доктор географических наук Михаил Панасюк считает, что отказ от Московского времени в нашем регионе повлечет за собой больше минусов, чем плюсов.

 

«Отличие истинного астрономического времени в Татарстане от Москвы составляет около 40 минут, то есть, если у нас 16 часов, в Москве – 15.20. Эта разница не столь существенна, - говорит профессор. - При этом переход на местное время может повлечь за собой некоторые неудобства. Живя по Московскому времени, мы работаем и отдыхаем в ритме столицы: не нужно корректировать работу ведомств, расписание движения самолетов и поездов. Кроме того, на сегодня у нас в стране непростая экономическая ситуация, смена времени станет дополнительным фактором, который нарушит привычки людей и еще больше разбалансирует ситуацию. К вопросу о местном времени нужно подходить очень осторожно, возможно, требуется провести масштабный опрос, который бы выявил истинные желания татарстанцев по поводу перехода. Признаюсь, что я не понимаю, почему время от времени в обществе поднимается этот вопрос».  

 

Возможно, желание уйти от московского времени возникает из-за того, что в нашем регионе не так много ясных и солнечных дней, что создает иллюзию того, что мы большую часть времени бодрствуем в темноте.

 

Так, в Москве за год в среднем 114 солнечных дней, в Татарстане это число колеблется от 73 до 86 дней, то есть из-за географического положения мы недополучаем почти месяц солнечной погоды в году по сравнению с Москвой. Как это влияет на наше здоровье?

 

Отвечая на этот вопрос, известный в Челнах врач Александр Зотов не отрицает, что солнце – наш помощник, оно регулирует в организме гормональный фон, выработку некоторых витаминов, но доктор уверен, что значение солнца в колебаниях нашей биологической активности, хорошего настроения, преувеличено. Часто осенняя хандра приходит к тем, кто просто ленится вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и проводить больше времени на свежем воздухе.

 

Что же касается времени, по которому мы живем, то Александр Зотов считает, что человеческий организм привыкает к тому ритму, в котором живет долгие годы, поэтому его смена не приведет ни к чему хорошему.

 

Врач, кандидат медицинских наук Андрей Беловежкин в своем блоге замечает, что осень – это время смены циркадных ритмов организма из-за сокращения количества солнечных дней и продолжительности дня в целом.

 

«Хуже работает эпифиз, меньше вырабатывается серотонина. Что же делать, чтобы поднять энергию? Как и прежде, больше гулять, оптимально в первой половине дня. Хорошее решение – фототерапия с помощью специальных ламп», - пишет он.

Поделиться:
Комментарии (182)
  • 22 октября 2019 - 07:02
    Пенсионер
    Это в Казани разница с Москвой в 40 минут, а восточные регионы РТ разница час и более. Это не нужно умалчивать. Чиновники конечно не хотят переходить, особенно казанские , а рабочий класс хочет правильное время.
  • 22 октября 2019 - 07:26
    житель
    У нас летом светает в 2-3 часа ночи, а темнеет уже в 9. Сдвиг хотя бы на час уже увеличит полезный световой день. Обратите внимание, что после 7:30 даже летом гуляющих уже мало, т.к. начинает смеркаться и начинается вечерняя прохлада.
  • 22 октября 2019 - 07:28
    ??
    А как же летом в 2 часа уже во всю солнце светит,но мы спим в это время.Тут не 40 минут уж конечно,а все 2 часа.Летом в Москве рассвет в 4 часа и до 23 часов светло, а у нас в 20 ч. темень.
  • 22 октября 2019 - 07:47
    Зинаида
    В Москве светло, а у нас уже темень ночная. Это ненормально. Переводить надо часы.
  • 22 октября 2019 - 08:12
    Леон
    У нас в Нижнем Новгороде эта тема актуальна, а уж в Челнах-то тем более ( да и Москва не в своем временном поясе)..
  • 22 октября 2019 - 08:26
    Луиза
    В 2-3 ночи уже светло, в это время идти гулять с детьми? А то, что эти чинуши говорят, гулять в первой половине дня, эти люди про работу и школу совсем не слышали?? Гулять есть возможность только вечером, после работы, а там уже темень и холод
  • 22 октября 2019 - 08:27
    Луиза
    Надо вообще на башкирское время переходить
  • 22 октября 2019 - 08:34
    Перевод времени на 1 час - оптимально. Отличие не от московского, а от истинного солнечного времени, в Челнах составляет 30 с небольшим минут.
  • 22 октября 2019 - 08:37
    Лена
    Вот пусть и проведут общественный вопрос , а не размышлениями занимаются, летом не высыпаешься, в два светает, осенью - зимой идешь с работы в темноте...стрелки переводить отменить\ввести -ничего народ потерпит, а раз и навсегда перейти на правильный часовой пояс - собъём ритмы...
  • 22 октября 2019 - 08:44
    Живущий в темноте
    Самое идеальное - сдвиг на 2 часа. Тогда будет темнеть поздно. А светать часов в 4 утра, даже летом. Но в это время обычно все спят.
  • 22 октября 2019 - 08:56
    житель
    если провести опрос среди населения то большинство будет за перевод а чиновникам это все по барабану не хотят жить по местному времени .
  • 22 октября 2019 - 08:59
    Виктор
    Раньше мы жили не по астрономическому, а по декретному времени, которое устанавливалось для каждого временного пояса с учетом , того чтобы световой день был побольше, ...
  • 22 октября 2019 - 09:01
    Ильгизар
    Перевести на 2 часа. Речь идет не только "прогулки", в основном Татарстан аграрный регион, большинство жителей имеют приусадебные участки где проводят свое свободное время. Световой день в настоящее время не позволяет нам с успехом воспользоваться вечерними светлыми часами. Ни отдыхать и не заниматься своим хозяйством - вот и сидят все перед телевизором с пивом и гробят свое здоровье.
  • 22 октября 2019 - 09:07
    Даешь в Челнах башкирское время!
  • 22 октября 2019 - 09:15
    Руслан
    Башкирское время самое то
  • 22 октября 2019 - 09:15
    Чем раньше темнеет, в активное для человека время, тем больше клиентов в кабаках и алкомаркетах.
  • 22 октября 2019 - 09:15
    Дарья
    Солнечных дней им не хватает. Это Вы ещё в Перми не были. Тут такие дни вообще редкость 😂😂😂
  • 22 октября 2019 - 09:21
    Орк
    Время необходимо уже давно менять дети болеют, многие из за этого плохой рабочий ритм, быстро темнеет, самое хорошо время это в Башкирии. У нас в татр все не для людей, раньше было хорошо а сей, ас как московское время плохо, в Москве светло а у нас темень
  • 22 октября 2019 - 09:27
    Андрей
    У нас вот тоже началось обсуждение по поводу смены часового пояса в Нижегородской области, в Татарстане обязательно нужно переводить часы.
  • 22 октября 2019 - 09:31
    Татьяна
    2 часа-самое правильное, но хотя бы час!
  • 22 октября 2019 - 09:35
    Нам очень нужно время как в Башкирии
  • 22 октября 2019 - 09:55
    Галина
    Какая разбалансированность? 2/3 страны прекрасно живут не по московскому времени. В соседней Башкирии очень даже комфортно
  • 22 октября 2019 - 09:56
    Сергей
    Летом светло уже в 2 часа утра, вечером приходишь с работы времени на работу в саду времени не остаётся. В 80 годах на улице вечером можно было свободно гулять и работать до 22-23 часов
  • 22 октября 2019 - 10:24
    Фарит
    40 минут ближе к 60 минутам , чем к 0. Я считаю , надо дать людям шанс и перевести время на один час . Надо попробовать пожить так 2-3 года . Если людям понравится , то оставить такое время. Если не понравится , то вернуть назад.
  • 22 октября 2019 - 10:43
    Житель
    Башкирское время- самое оптимальное время для жителей Татарстана.
  • 22 октября 2019 - 10:52
    Леон
    На два часа надо переводить, ...
  • 22 октября 2019 - 10:54
    да да, это часы виноваты, что все плохо
  • 22 октября 2019 - 11:14
    Гульнара
    Обязательно перевести надо на башкирское, юго-восток Татарстана особенно ощущает это.
  • 22 октября 2019 - 11:21
    Денис
    Перевести на 2 часа , как в Башкирии и тоска
  • 22 октября 2019 - 11:25
    василий
    А что интересно профессор не знает , что Удмуртия, Башкирия и др. живут по другому времени и ничего, только плюсы или мы в Татарстане что из другого теста? Для Москвича вставать на 2 часа раньше по солнцу норма, для нас вредно будет?
  • 22 октября 2019 - 11:27
    Денис
    Вместо " тоска" читать точка , т9 виноват
  • 22 октября 2019 - 11:33
    Сергей
    Наше время это Башкирское! ...
  • 22 октября 2019 - 12:17
    Ни одного комментария против перевода, зато профессору виднее, что людям это навредит...
  • 22 октября 2019 - 12:19
    МС
    Я родилась здесь, в Татарстане, знаю время московское 68 лет, без проблем,когда еду в др. регионы, дискомфорт из-за времени наблюдала.
  • 22 октября 2019 - 12:21
    Роза
    Часы нужно перевести обратно,как было.Летом в час ночи светло,зато вечером в 8 темно.Вечером приходится включать лампы..Раньше до 10 можно было летом на улице поработать..
  • 22 октября 2019 - 12:34
    Артём
    Большая часть Российских субъектов живут своим временем, а не Московским, так что это не проблема жить своим часовым поясом. Видители департаментам не удобно. Мы живём на юго- западе Татарстана и до границы Башкирии 20км, а разница во времени 2 часа. Конечно же нужно переводить на башкирское время или хотя бы на + 1 час.
  • 22 октября 2019 - 12:49
    Дядя
    Московское для того, чтоб за свет больше платили. Вечером темнеет рано.
  • 22 октября 2019 - 12:58
    Леонид
    Провести опрос населения. 90% будет за "башкирское" время
  • 22 октября 2019 - 12:59
    Дядя
    Отказ от Московского времени повлечет уменьшение расходов на электричество для населения.
  • 22 октября 2019 - 12:59
    Дамир
    Каждый год одно и тоже.Переходить уже и все!
  • 22 октября 2019 - 13:10
    житель
    Аа как же сериалы смотреть тогда? Опять не выспишся
  • 22 октября 2019 - 13:12
    Л.А.
    Зимой не так видна разница во времени.Но летом это что-то.2 часа ночи,а светло как днем.И не спишь поэтому полноценно,раздражение.
  • 22 октября 2019 - 13:14
    По 2 часа каждый день, это как по 30 суток каждый год, жить в полной темноте.
  • 22 октября 2019 - 13:17
    Аглиулина Флюра
    Обязательно надо перейти на Башкирское время,12 лет назад переехали из Самары в Альметьевск и никак не можем привыкнуть к Московскому времени в Татарстане,весной и летом всю ночь светло,а осенью и зимой в 15 часов темень,ужасно раздражает такое дело,да летом в 21 час уже темно.Это только чиновникам удобно и интересно жить по Московскому времени,удобно летать туда и обратно на встречи.
  • 22 октября 2019 - 13:18
    Бугульминец
    Лучше по Башкортостанскому времени.
  • 22 октября 2019 - 13:27
    Виталий
    Ну нас 2 часа украли светового дня, голосую за башкирское время
  • 22 октября 2019 - 13:32
    1
    Редакция, проведите опрос. Очень интересен результат.
  • 22 октября 2019 - 13:45
    кирс
    Башкирское время нам надо.
  • 22 октября 2019 - 13:46
    Геннадий Алексеевич
    Кто додумался? световой день искусственно отнять у людей! Конечно часы перевести на два часа вперед: чтобы работа, досуг и отдых происходили согласно законам природы. Потом все поймут, что сделали правильно. Как об не знать доктору географических наук Михаилу Панасюк?
  • 22 октября 2019 - 13:49
    Если недополучаем солнечных дней аж на целый месяц - это разве не повод хотеть жить по другому времени? Это "очень даже существенная" разница. Всё опять не то, что нужно людям, а как экономике выгодней.
  • 22 октября 2019 - 13:54
    Екатерина
    Живу в Кировской области. Согласна с тем, что надо "уходить" от московского времени.
  • 22 октября 2019 - 13:55
    Пенсионер
    Перевести время на два часа и все
  • 22 октября 2019 - 13:56
    Руслан
    В Казани рабочий день чиновников с 8-00, а в Москве чиновники еле-еле к 10-00 на рабочих местах оказываются, так что мы по-любому не работаем и отдыхаем "в ритме столицы".
  • 22 октября 2019 - 14:10
    Ландыш
    По Башкирскому времени сериалы будут начинаться по местному времени(для тех, кто переживает за свои сериалы).В остальном только плюсы при переходе на Башкирское время (меньше ДТП в вечернее время, меньше платить за электричество, спим в темное время, а не когда солнце во всю светит, прогулки с детьми вечером в светлое время, садоводы допоздна копаются на своих грядках
  • 22 октября 2019 - 14:11
    Алексеевич
    Нельзя оставить как есть? Наломаем дров.
  • 22 октября 2019 - 14:12
    Контстантин
    Переводить надо на 2 часа, а не на час. Летом в 2 утра светает уже, куда это годиться? Вечером в 20.00 уже темнеет, пока с работы пришел, детей из садика и школы забрал потом уже не погулять и ничего полезного не сделать.
  • 22 октября 2019 - 14:14
    Сергей.
    Однозначно, переводить на 2 часа. Летом не спим.
  • 22 октября 2019 - 14:15
    Обязательно надо переходить на свое время.Так всем бедет лучше.
  • 22 октября 2019 - 14:23
    домохозяйка
    в первую очередь надо думать про здоровье ! при солнце мы спим ,при луне работаем,разве это нормально?
  • 22 октября 2019 - 14:27
    Нижнекамец илдар
    Уважаемые господа товарищи добрый день хватает застаиваться на одном месте и потом эти ваши временные пояса довно поменялись давайте трезво оценить ситуацию в нашем городе почте на час разница надо было довно переводить часы
  • 22 октября 2019 - 14:31
    все разнесены в пространстве, теперь еще будут разнесены во времени. еще разнесены по языку. и от разъединения целого на части, никогда лучше, всем не станет.
  • 22 октября 2019 - 14:33
    гость
    кто там солнце недополучают? вы и так дома сидите круглые сутки, или на работе с утра до ночи.
  • 22 октября 2019 - 14:42
    Фарит
    Нужно переходить на Башкирское время, куда годится что летом в 2 часа уже светло, а зимой после 15ч уже темнеет, сдвиг на 2 часа решил бы эти вопросы. Да и детям было бы удобнее. У меня дочка в третьем классе после второй смены из школы возвращалась в темноте, две остановки до дома пешком.
  • 22 октября 2019 - 14:45
    Тетя
    Московское для того, чтоб за свет больше платили. Вечером темнеет рано . С эти высказыванием согласна
  • 22 октября 2019 - 15:01
    ДДля "22 октября 2019 - 14:33 гость"
    Вот именно, что взрослые всё светлое время проводят на работе, а после работы через пару часов уже солнце заходит, вот отсюда и все болезни, связанные с дефицитом солнечных лучей.
  • 22 октября 2019 - 15:03
    Венера
    Привыкли уже к этому времени с рождения и дети и взрослые и сельхоз. животные. Пусть остается московское время. Кому не нравится - вставайте пораньше. Можно и погулять и побегать, и собаку выгулять и в огороде поработать.
  • 22 октября 2019 - 15:16
    1
    Редакция, проведите опрос. Очень интересен результат.
  • 22 октября 2019 - 15:17
    Ильдар
    Минус башкирского времени зимой- просыпаться придется в кромешной тьме. Ехать на работу, развозить детей по садикам-школам, детям учиться на первом уроке в полной темноте. Одно непонятно- зачем мы летом живем по зимнему времени? Не просто так ведь раньше переводили часы. Чтобы было комфортнее, учитывая нашу местность, и зимой и летом.
  • 22 октября 2019 - 15:46
    наталия
    Ну Ульяновск ведь как то живет с разницей в час от московского и ничего работают))))) А так действительно ближе по световому дню Башкирия
  • 22 октября 2019 - 15:50
    Альбина
    Хотя бы летом переводили на летнее время, как раньше.
  • 22 октября 2019 - 15:53
    Ильмира
    1час ночи светло днём.а это нормально? А в августе или в сентябре помле работы придешь, поешь- уже темно. И не выйти на улицу в огород поработать. Просто чиновникам это выгодно наверно.Не слышат народ.
  • 22 октября 2019 - 15:59
    Ильмира
    Башкирское время для нас было бы Самое то. Успели бы по хозяйству хоть чтото сделать. Очень неудобно летом вставать каждый раз 4утра чтоб умпеть чтото сделать до работы.
  • 22 октября 2019 - 16:00
    Челнинец
    Время надо как в Башкирии, там комфортно.
  • 22 октября 2019 - 16:10
    рам
    не надо башкирское, хотя бы +1 ч, тогда будет норма. и утром не будет тьмы и темнеть будет в нормальное время, а то осенью в 4 часа уже темно, а летом спать невозможно солнце в глаза в 2 часа ночи это ненормально
  • 22 октября 2019 - 16:21
    Горожанин
    Мы должны как то отличается от Москвы, нужно менять время. Летом просыпаешься в 01:30,уже светло! Так мы рождаемость не повысить!)
  • 22 октября 2019 - 17:00
    Честный
    Ну летом допустим рассвет в 2.30,закат в 8. Т.е. у нас было бы больше времени для прогулок, экономия на освещении. Та же башкирия рядом, а разница в 2 часв
  • 22 октября 2019 - 17:21
    Кризис времени
    Летом утром в 1 час 30 мин утра уже светло, это какой стресс для организма, однозначно время нужно переводить
  • 22 октября 2019 - 17:27
    Александр
    Я за башкирское время. То, что в 2 часа ночи летом светает - это ненормально.
  • 22 октября 2019 - 17:36
    Булат
    Полностью поддерживаю кто за +2 часа! То что ведомствам неудобно это не аргумент! Пусть кто не согласен поработает пару дней в Башкирии и сразу поймет как это удобно!!!
  • 22 октября 2019 - 17:42
    Никто не задуөмается?
    Зачем для этого часы переводить? Это лишние трудности, чтобы планировать переезды и пр. Надо просто режим работы организаций, предприятий, школ, садиков и пр. перевести. Надо вперед, давайте вперед, Для этого не нужно ни с кем согласовать. Сейчас начинаем работу в основном с 8 (+ 1, -1). Сделайте (Президент, Госсовет, Правител и пр.) с 9 ти и будет светло к началу работы. Частные сами решат.
  • 22 октября 2019 - 17:53
    Алла
    Переход необходим! Даже летом темнеет очень рано. Жизнь одна, и хочется ее провести не в темноте!!!
  • 22 октября 2019 - 18:00
    0110001101001
    Вот был переход на летнее и зимнее время. М все было нормально. Нет Медведеву обязательно нужно все испортить
  • 22 октября 2019 - 18:07
    Татарин
    На 2 часа вперёд самое то так как наши дети с кружков возвращаются в 20:00 часов домой. Меньше трат на электроэнергию.
  • 22 октября 2019 - 18:14
    житель
    Поддерживаю двумя руками переход на +1 час хотя бы , проведите опрос ,хорошая тема
  • 22 октября 2019 - 18:40
    Кира
    Ну проходили мы этот переход на казанское время в 80-е, не помните? Из-за какого-то часа всё наперекосяк: расписание поездов, планы на дела в московском регионе и... все ТВ-программы будем смотреть на час позже, а это очень неудобно!
  • 22 октября 2019 - 18:42
    Ромка
    Интересно рассуждают ученые. Им, наверное, запросто можно гулять днем, но мы-то работаем.
  • 22 октября 2019 - 18:46
    Александр
    Я за перевод на час от Москвы. Летом в 9 темно а в 3 светло кому это надо
  • 22 октября 2019 - 18:51
    Жительница Татарстана
    Абсолютно согласна с комментариями, что нам ближе башкирское время. Действительно, и проблем с телепередачами тоже не будет- все будет в тоже самое время, как сейчас.Зато увеличится световой день.Летом можно будет после работы и погулять и в огороде поработать! Вокруг нас все регионы уже перешли- один Татарстан остался. Даже те, кто ближе к Москве по сравнению с нами, и у них разница в 1 час.
  • 22 октября 2019 - 18:59
    олег
    профессор в окно то смотрит хоть? летом в 2 часа (когда все должны сладко спать) солнце встает, это нормально?!! время должно соответствовать часовому поясу - а не Московскому расписанию.
  • 22 октября 2019 - 19:12
    Регина
    Да , интересное предложение гулять в светлое время. Это когда? В первой половине дня! Работать не надо, значит. Если переведут, энегетики потеряют миллионы. А население сэкономит хоть чуть чуть. 6964
  • 22 октября 2019 - 19:23
    Гость
    Время должно быть Башкирское,у меня одна тысяча км.с москвой.Перевод времени даст одни плюсы,а профессура разная высказывает мнение о минусах потому ,что не могут отказать власти, зарплата из бюджета....
  • 22 октября 2019 - 19:27
    Вячеслав
    Башкирское время давно пора.Нужен референдум
  • 22 октября 2019 - 19:46
    ххх
    Большинство нормальных людей за перевод времени + 2 часа, у нас восточный регион, или как минимум +1 час. Ездили в августе в Пермский край, там + 2 часа и никаких проблем, все передачи ТВ начинаются в то же время, что и в Москве по спутнику. Ненормально всему населению летом спать при полном свете, светает уже в 1-30 ночи! Против только чиновники, лишь бы как в Москве(((
  • 22 октября 2019 - 19:54
    Андрей
    Всё повольжье живет на +1 час! Гораздо лучше, зачем нам солнце в 4 часа утра?
  • 22 октября 2019 - 19:57
    Елена
    ...Мне в 2017 году довелось две недели жить в Уфе, так это был кайф!!! Позже темнеет, ощущение, что времени полный вагон!!! И вечерняя прогулка больше удовольствия приносила, чем в темноте. ...
  • 22 октября 2019 - 20:07
    ллл
    На 2 часа делать разницу, как в Оренбургской области
  • 22 октября 2019 - 20:33
    Lia
    Присоединяюсь ко всем. При недостатке дневного света в организме происходит целый ряд негативных изменений, в т.ч. воспаление, которое может вызвать депрессию, слабость, "туман" в голове и тд., а также является фактором риска к более серьёзным заболеваниям. Летом при светлых ночах снижается мелатонин, повышается кортизол - опасно для сердечников и всех нас. Нужно СРОЧНО менять время!
  • 22 октября 2019 - 20:38
    Валерий
    Этот профессор на работу ходит к 10. И домой в 15. Время должно быть башкирское. Там же живут и пофиг им на Москву. А когда светло в 2 утра. На фига нам московское время. Проведите опрос среди обычных людей. а не спрашивайте чиновников.
  • 22 октября 2019 - 20:40
    Марат.
    Извините меня но заведующий кафедрой не компетентен. Ему там не место. Во всех регионах где передвинуто время на пользу а только у нас во вред. Во бредятина. Даёшь Башкирское время в Татарстане!!!
  • 22 октября 2019 - 20:49
    Homa
    Только башкирское время! Другое здесь не подходит!
  • 22 октября 2019 - 21:26
    Мама
    Я тоже за Башкирское время. Очень большая переплата за электричество получается, летом уже в 7 часов свет включаем, а сейчас уже в 4 часа. И с детьми летом вечером долго не погуляешь.
  • 22 октября 2019 - 21:28
    Ильнар
    В Москве никак не больше световых дней.Что в Казани, что в Москве солнце светит одинаково
  • 22 октября 2019 - 21:35
    марат
    странно, что с Башкирией 2 часа разницы, думаю оптимально было бы 1 час сделать, получилось бы ровно, час с Москвой, час с Башкирией. Всё лето светлело рано, уже в 3 часа светлело, а вечером темнело рано, из за того, что на летнее время не перешли, как раз наоборот по вечерам электричества на час больше вся республика жгёт, экономически выгодно было бы вернуть на час вперед.
  • 22 октября 2019 - 21:36
    Василий Нижнекамск
    Столько коментариев ЗА перевод. Только на эти коментарии чиновники не обращают внимания. Надо проводить опрос типа Референдума. Правда у нас подсчеты делают как им надо
  • 22 октября 2019 - 21:39
    Юлиана
    Обязательно надо переводить время!!!
  • 22 октября 2019 - 21:42
    Алкаш
    Вы где живёте что у вас в час или два ночи светло? Летом как и положено в три рассвет, так что со временем всё нормально и пусть всё остаётся как есть. А дай вам свет до 12 ночи так и будете шарахаться по улицам нормальным людям спать мешать. В 21/ 00 отбой и точка.
  • 22 октября 2019 - 21:54
    Равиль
    В Москве солнечных дней всего около 60 в год, всегда пасмурно . В Татарстане больше будет... На час бы передвинуть , как в Самаре, было бы правильнее. Не говоря о южных районах Татарстана, там вообще -Оренбуржье...
  • 22 октября 2019 - 22:38
    Татьяна
    Где голосовать за возврат нормального времени в Татарстане?
  • 22 октября 2019 - 23:04
    Ильгиз
    Нужно вернуть старое время и тогда мы все скажем, - новое хорошо забыто старое!
  • 22 октября 2019 - 23:13
    Прочел
    Почитал мнений много и про свет и про здоровье нужен перевод времени в зимний период обязательно как было раньше а весной обратно
  • 23 октября 2019 - 01:26
    дима
    кто хочет в Башкирию мы не держим кто в Москву ту да же когда было зимнее время 7 утра приехал в Москву начало светать 9 часов этого вы хотите
  • 23 октября 2019 - 02:56
    Галина
    Обязательно надо переводить! Надоело жить в темноте уже!!!!
  • 23 октября 2019 - 03:34
    житель
    Мои родственники живут в деревне и им очень удобно текущее время. И с коровой можно управиться, и в огороде что нибудь поделать, и завтрак приготовить, и все в светлое время. А спать ложатся в 9 часов после новостей и все ОКЭЙ. Это Вы городские всю ночь не спите, ложитесь за полночь, вот и сон плохой, а затем на солнце все и валите.
  • 23 октября 2019 - 03:48
    Евгений
    Я считаю бредом Татарстан переводить на + 2 часа вперед переводить . Нынешнее московское время является перебором , также и и на уральское время . Мне хочется задать вопрос таким умникам . Вы согласны в Казане восход солнца был бы в 10.13 ? Чтобы горел свет до пол одиннадцатого утра ? Также и в Набережных Челнах при двойном летнем восход солнца в 10 утра в декабре ?
  • 23 октября 2019 - 03:55
    Евгений
    Поэтому негоните дурь кто выступает перевод Татарстана на уральское время(UTC+ 5) , т.е на + 2 часа . Для Татарстана достаточно декретное время . Что такое декретное время ? Декретное время - это поясное время + 1 час . Декретное время для Татарстана - это летнее время . А вот уральское время(UTC+ 5) для Татарстана - это двойное летнее время .
  • 23 октября 2019 - 06:06
    Alex
    В статье ясно написано, что в Татарстане разница составляет 40 минут. Вот именно поэтому жители этого региона недополучают солнечного света, тут простая арифметика: 40мин/60=66%, 73дня/114дня=64%, просто добавив 1час, получится 114дней солнца
  • 23 октября 2019 - 07:14
    Мослим
    Бер эш эшлэп булмый жэй конне бу вакыт аркасында кучерсеннэр але чистый, сэгать 2:00 торып ихата эшлэп булмый бит инде яктырды дип
  • 23 октября 2019 - 08:22
    22 октября 2019 - 22:38 Татьяна
    Все старое, много раз собирали уже подписи. ...
  • 23 октября 2019 - 09:40
    ... Казань должна жить по часовом поясу MSK+1, как Самара, Симбирск-Ульяновск, Сталинград-Волгоград,Саратов и Астрахань. Недаром в Нижнем задумались о переходе на этот пояс. Туда же надо перевести Чувашию, Марию, Пензу и Мордовию. Кстати, так и было в поздний советский период. А что касается Челнов и восточных районов Татарстана, то тут MSK+2
  • 23 октября 2019 - 10:51
    Василий
    Дайте жителям республики возможность видеть больше солнца. Нужно башкирское время + 2 часа
  • 23 октября 2019 - 10:54
    Казанец
    Хочется отметить, что наши соседи - Самарская, Ульяновская области, Удмуртия - на час впереди нас, расстояния до них не такие уж и большие, в частности если взять восточные и южные районы нашей республики, как говорится Казань - не весь Татарстан, откуда между прочим до Москвы 860 км, а от Челнов 1012 км если не ошибаюсь.
  • 23 октября 2019 - 11:05
    Андрей
    Только энергетикам выгодно что население жгет больше электричества от того что темнеет рано. Дайте нам башкирское время - 2 часа
  • 23 октября 2019 - 11:17
    месный
    На 2 часа нужно.
  • 23 октября 2019 - 11:42
    Газелист
    Надо переходить на Башкирское время. Приезжаешь туда, а там на 2 часа уже больше, разгрузиться бывает не успеваешь из-за этого. Обратно груз уже не взять.
  • 23 октября 2019 - 11:57
    За перевод часов
    Нужно учитывать мнение не только членов правительства и банкиров. Им удобно. А большинство людей лишены возможности после рабочего дня поработать в саду, съездить отдохнуть и т.п. а рассвет в 2 утра, это профессору норм наверное. Раньше было нормальное время, светало в 4, темнело в 22. Менять время на 2 часа надо. И никакого негатива нет от этого.
  • 23 октября 2019 - 12:45
    педагог
    Нужно переходить на время Башкортостана!
  • 23 октября 2019 - 14:04
    Михаил
    Только на час надо перевести время
  • 23 октября 2019 - 14:09
    Семен
    Надо оставить как есть, я привык к этому времени.
  • 23 октября 2019 - 14:13
    Против перевода часов
    Как надоели разговоры про перевод времени. Время нормальное оставьте в покое.
  • 23 октября 2019 - 14:15
    Эдуард Кречетов
    Я хочу чтобы мы остались на москов ком времени
  • 23 октября 2019 - 14:18
    Марк Каплинский
    Оставить московское время!
  • 23 октября 2019 - 14:22
    Артур
    Только московковское время! Я привык.
  • 23 октября 2019 - 14:24
    Ксения
    Я за московское время.
  • 23 октября 2019 - 14:27
    Азат
    Я люблю московское время.
  • 23 октября 2019 - 14:36
    Руслан
    Мне 75 лет , и мне привычно это время.
  • 23 октября 2019 - 14:40
    Ида
    Хватит вести разговоры про время. У нас другие есть проблемы. Я считаю установили это время , и пускай остается.
  • 23 октября 2019 - 14:43
    Элионора Викторовна
    Только московское время!
  • 23 октября 2019 - 14:45
    Руслан
    Надо переходить на Башкирское время.
  • 23 октября 2019 - 14:45
    Ильхам
    Кто любит московское время - уезжайте в Москву
  • 23 октября 2019 - 14:51
    Алма
    Я живу здесь в Казани 68 лет и мне нравится это время
  • 23 октября 2019 - 14:55
    Агдалия
    Кому не нравится московское время, то пускай едет в башкирию
  • 23 октября 2019 - 14:56
    Михаил
    Я за московское время
  • 23 октября 2019 - 15:00
    Кристина
    Я хочу оставить как есть . Я привыкла к этому времени.
  • 23 октября 2019 - 15:04
    Зульфия Моисеевна
    Только московское
  • 23 октября 2019 - 15:07
    Владилен Викторович
    Мне 59 лет я помню московское время, оно для меня родное. Я житель Казани.
  • 23 октября 2019 - 15:13
    Игорь
    Я привык нормальному московскому времени
  • 23 октября 2019 - 15:15
    Руслан Викторович
    Я пожилой человек мне московское время родное
  • 23 октября 2019 - 15:28
    Руслан
    Московское время выгодно чиновникам и крупному бизнесу, это факт , который они сами не отрицают. Но основному населению от этого только минусы. Я за перевод на 2 часа, как в Башкирии. Летом, пока с работы до дачи доберешься уже темнеть начинает, а ведь хочется искупаться при солнце , с детьми погулять. Зато ночью с трех-четырех часов уже светло.
  • 23 октября 2019 - 15:30
    Макм
    Я понял. Надо время поменять в Москве и тут сразу подменяют!!!!
  • 23 октября 2019 - 15:30
    Мурат
    Вам не надоели разговоры про часы. Установили это время , и пускай остается
  • 23 октября 2019 - 15:35
    Мар ина
    Я живу в Чистополь я отношусь спокойно к этому времени
  • 23 октября 2019 - 15:37
    Кирилл
    Я житель Казани , мне устраивает московское время
  • 23 октября 2019 - 15:39
    Фарида
    Аааа! не надо нам другого времени! Хотим жить как жили! И оставьте нас в покое, займитесь другими проблемами
  • 23 октября 2019 - 15:40
    Вера Ильинична
    Мне 61 год я всегда жила с московским временем.
  • 23 октября 2019 - 15:42
    Семка
    Хватит переводрв часов ! Вам че делать не чево ?
  • 23 октября 2019 - 15:45
    Вика
    Только московское время!
  • 23 октября 2019 - 15:46
    Гостья
    Если уж переводить стрелки, то на час назад, по -европейскому времени. Например, в Москве 18 часов, а у нас - 17. А то школьники совсем не высыпаются по утрам. Представьте, дети у нас идут в школу к 8, когда можно было бы часок поспать и идти к 9
  • 23 октября 2019 - 15:52
    Илья
    Хватит дергать время. Привыкнешь к одному времени ,а предлагают другое .
  • 23 октября 2019 - 15:54
    Татарстанец
    Раньше после работы я успевал много что делать, и в гараже и на даче, а сейчас очень мало времени остается
  • 23 октября 2019 - 16:02
    Виктор
    Тут говорят неуспевают поделать в гороже после работы , а я успеваю при этом времени. Все зависит от человека , кому какое время нравится . Я придерживаюсь мнению не надо ни чего менять.
  • 23 октября 2019 - 16:07
    Мурат
    Может давайте оставим время в покое! У нас в стране другие проблемы.Ведь ни кто не возмущается росту цен на продукты, одежду, бензин , газ,электричество. Ведь действительно дороговизна необоснована.
  • 23 октября 2019 - 16:11
    "Как и прежде больше гулять, оптимально в первой половине дня." А работа или учёба?! Я за перевод! Полгода подписи собирают под петицией за перевод часов в Татарстане. Но что-то, как-то вяло сбор проходит. А, судя по комментариям, желающих перевода времени много. Периодически ездим в Башкирию. Шикарно - летом до 23 часов светло. Гуляем с детьми и наслаждаемся длинными светлыми днями.
  • 23 октября 2019 - 16:19
    Аркадий
    Никаких ни сезонных переводов часов, ни летнее время . Я сыт по горло. Оставить как все есть
  • 23 октября 2019 - 16:26
    Сергей
    Я предлагаю не московское время менять, а сдвинуть все графики рабочие на час раньше. Я понял бизнесу не выгодно менять время . Так давайте нашему прави ельству Татарстану предложим перевести все рабочие графики на час раньше !
  • 23 октября 2019 - 17:38
    Виктрор
    Не временем заниматься надо. а другие более важные дела есть . А время пускай останется прежним.
  • 23 октября 2019 - 19:23
    Ришат
    Давно пора перевести часы на два часа утром встаёшь а солнце уже выше крыши
  • 23 октября 2019 - 20:59
    Чулпан
    Я за перевод часов хотя бы на 1 час.
  • 23 октября 2019 - 23:08
    Кэт
    Только переходить на + 2 и так уже украли час декретного времени. Восток татарстана бывшая уфимская губерния. И трезвые люди так и жили относительно москвы. Вместе со временем просто крадут качество человеческой жизни!!!
  • 23 октября 2019 - 23:21
    Андрей
    И Москву и нас перевести на 1час. :-)
  • 24 октября 2019 - 05:35
    @
    Удмуртия, Башкирия живут с разницей относительно московского времени сложности коммуникации с Москвой преувеличены. 40 минут -? Летом теперь приходиться спать при солнечном свете, в 2-3 часа утра уже светло , а вечером мы жгем электричесво - это не нормально.
  • 24 октября 2019 - 08:43
    334
    Не надо ничего менять, пусть остаётся московское время! Так намного удобнее.
  • 24 октября 2019 - 09:18
    рам
    Казань пусть остаётся, они ближе к Москве, а Челны должны перевести на час
  • 25 октября 2019 - 07:20
    Добрый
    Вы на карту временных поясов посмотрите. Все соседние республики и области живут в других поясах. Татарстан как аппендикс среди них живет по московскому времени. Какое расстояние от Димитровграда до Казани? А время другое. Эти "слуги народа" думают только о себе, что бы им в Москву по три раза в неделю летать и во времени не запутаться.
  • 26 октября 2019 - 16:09
    Евгений
    Добрый день ! Поддерживаю перевод Республики Татарстан на 1 час по сравнению с московским временем. В июле 2019 года я был с данным вопросом у депутата Государственной Думы Когогиной Альфии Гумаровны.Ответ пока не получил. 8 сентября 2019 года прошли выборы в Государственный Совет Республики Татарстан.Накануне выборов я направил в адрес будущего депутата Нефедова Н.В.Перевод экономить бюджет
  • 27 октября 2019 - 16:11
    san
    Петербург еще дальше от Москвы , но время передвигать никто не собирается ! потому что у них миллионы деловых связей , и сдвиг во времени приведёт к катастрофе ! в XXI веке световой день уже не имеет никакого значения , но если в Челнах до сих пор каменный век , с неосвещенными улицами - тогда другое дело ! кстати - перевод часов зимой всё-равно не поможет !
  • 27 октября 2019 - 16:23
    Андрей
    Надо переводить, но нас как всегда никто не слышит им наплевать на людей и их мнение
  • 27 октября 2019 - 17:22
    Фаиз
    У профессора проблемы в голове, Удмуртия и Башкирия живут по своему времени и у них нет с этим проблем. Истинная ситуация показывает что необходимо вернуть сезонные переводы часов! Это увеличивает световой день и уменьшает потребление эл.энергии и следовательно платежи по ним!
  • 27 октября 2019 - 20:30
    Для "san"
    почувствуйте разницу в расстояниях между москвой и татарстаном, и москвой и петербургом, вспомните азы географии . И вообще в петербурге в начале лета белые ночи, а мы жалуемся на недостаток света.
  • 28 октября 2019 - 11:06
    чтобы сделать
    кроме административных проблем, есть одна большая техническая. установить везде одинаково точное время. ставить всем атомные часы, дороговато. и не все аппараты умеют синхронизироватся, быстро отстают.
  • 28 октября 2019 - 20:56
    gldv
    Может всей Республике начинать работу на 2 час раньше? Стоимость перехода равна соимости бумаги на которой напечатают приказ.
  • 29 октября 2019 - 06:50
    Добрый для gldv
    По российскому законодательству работа до 7.00 утра считается ночной сменой, а она должна оплачиваться с повышенной ставкой. Кто из работодателей на себя это возьмет?
  • 29 октября 2019 - 10:41
    Ирина
    У нас уже было "своё" время! Забыли? Неразбериха полнейшая была. С радостью вернулись к московскому времени. А через тридцать лет опять началось! Успокойтесь и наслаждайтесь жизнью.
Главное
  • 21 ноября 2019
    Когда стакан наполовину полон: как выбрать хорошую воду
    Врачи и ученые давно убеждены: вода, которую мы пьем, напрямую влияет на нашу жизнь и здоровье. Но вы задумывались, что вы наливаете себе в стакан? Какая разница между водой в бутылках, которыми в огромном количестве заставлены полки любого продуктового магазина? Мало кто из нас, прохаживаясь вдоль этих бесконечных рядов, может сказать, чем минеральная вода отличается от питьевой, какую воду лучше купить газированную или нет. На эти вопросы «Челнинским известиям» ответил руководитель завода по выпуску минеральной лечебно-столовой воды «Тарханская» Тимур Бердников.
    0
  • 21 ноября 2019
    Выйдя в отставку, летчик развелся и приехал к своей школьной любви
    Около 30 лет Сергей носил в сердце воспоминания о первой любви – Розе, а она так и не вышла замуж. Уже в зрелом возрасте пара воссоединилась. Теперь у супругов Симоновых налаженная жизнь в уютной однокомнатной квартире. Лишь телефонные звонки из далекого города, где прошла служба военного летчика, заставляют переживать.
    5
  • 21 ноября 2019
    «Алабуга» открыла STEM-центр для подготовки высококвалифицированных кадров
    ОЭЗ «Алабуга» одна из крупных экономических зон. Успешное развитие предприятий в «Алабуге» складывается из многих составляющих: грамотное руководство, внедрение новых технологий, техническое оснащение. Но главным залогом стремительного развития предприятий, его основным богатством и ценностью, являются люди - профессионалы, беззаветно преданные делу.
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 21 ноября 2019 - 11:21
    Пожарные извещатели
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 15 ноября 2019 - 14:41
    Вы носите часы?
Реклама