Культура
Певец из Набережных Челнов выступит в Нью-Йорке
Ильгиз Шайхразиев намерен познакомить американцев с татарской эстрадой
Участник фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») из Набережных Челнов Ильгиз Шайхразиев готовится к гастролям в США. В составе делегации Татарстана он выступит в знаменитом концертном зале Карнеги-холл в Нью-Йорке, который вмещает почти три тысячи зрителей. Ведущей программы станет актриса театра и кино Чулпан Хаматова.
В интервью «Челнинским известиям» Ильгиз Шайхразиев рассказал о своей творческой карьере.
– Ильгиз, вы раньше выступали за рубежом?
– В Венгрии, Турции, Казахстане, Молдавии принимал участие в программах Дней Татарстана, в Сабантуе. В США еду впервые. Вылетаем 15 января, а 17-го у нас большой концерт. Интересно узнать, как в Нью-Йорке наши выступления встретят соотечественники, а нам действительно есть что предъявить миру. В фестивале ««Узгэреш жиле» я принял участие в четвертый раз вместе с единомышленниками, готовыми на эксперименты ради возрождения татарской эстрады. В процессе совместной работы с великолепным оркестром и режиссером рождаются интересные аранжировки. Хотя и приходится слышать критику, главное, чтобы мне не было стыдно за то, что делаю на сцене.
– Татарская эстрада – специфический жанр, ваша музыка отличается от его канонов.
– Если артист хочет зарабатывать на музыке, то должен быть универсальным. Вместе с нашей командой делаю все возможное для продвижения на эстраде современной и актуальной татарской музыки, развития национальной культуры. Стремлюсь к многообразию жанров, не теряя культурных особенностей и связи с корнями. Желание быть востребованным на сцене заставляет, конечно же, повышать свой уровень: пою на татарском, русском, английском, французском языках. Репертуар разнообразный: панк-рок, татарский фолк в традициях ритм-н-блюза. С песнями собственными сочинения участвую в телепроекте «Мин татарча сейлэшэм» и чувствую себя свободно – пою, как душа велит.
– Что в вашем исполнении прозвучит на сцене Карнеги-холл?
– Лирическая песня «Бормалы су» («Извилистый ручеек») поэта Наки Исанбета и композитора Загида Хабибуллина. И в дуэте с моим другом Максудом Юлдашевым исполним песню «Ашхабад».
– Зрители называют вас зажигательным артистом: поете, танцуете, читаете рэп. У вас артистическая семья?
– Я из обычной семьи, все любим петь, и музыка в доме звучит часто. Профессиональных певцов в нашем роду раньше не было. Отец работал в пожарной службе, играет на баяне, а мама на пенсию ушла с КАМАЗа. С выбором профессии мне помог случай: в 14 лет я записался в студию «Гармония», где занятия велись бесплатно. С нуля осваивал нотную грамоту, учился вокалу, танцам и умению держаться на сцене. За три года педагоги меня хорошо подковали, я поступил в Казанский институт культуры. Еще студентом с удовольствием занимался хоровым и этно-художественным творчеством, выступал на татарских мероприятиях, так что получил хорошую сценическую закалку.
– Как родители относятся к вашему творчеству?
– Поддерживают все мои эксперименты. Обычно это в меня вселяет еще большее чувство ответственности.
–Таких, как вы, имеющих рыжие волосы, в мире всего два процента. Это вам помогает или мешает на сцене?
– Огненных татар в нашей республике мало, и за рубежом многие думают, что я из Ирландии или Англии. Но я made in Tatarstan! Первоначально мой цвет волос вызывает заинтересованность у людей, но я бы не хотел, чтобы во мне видели только мою внешнюю оболочку.
– Как провели Новый год? Традиционно, артисты в праздники работают.
– В отличие от прошлых лет, я впервые устроил себе хорошие выходные. Побыл с семьей, у меня два сына Хаким и Гаяз. Они еще маленькие: старшему пять лет, а младшему – два года, но уже радуют меня своей музыкальностью. Побаиваюсь, как бы тоже ни стали певцами, ведь хлеб артисту тяжело достается.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)