Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

Можно ли вернуть в магазин одежду, не подходящую по размеру или цвету

На дворе осень, впереди зима – время утепляться и покупать куртки, пальто и шубы. Как не попасть в неприятную ситуацию при приобретении верхней одежды, разбирались «Челнинские известия»

 

Без пальто, но с деньгами 

 

Весной этого года челнинка Альфия Габидуллина решила обновить свой гардероб и подобраться себе новый образ. Она задумала купить весенне-осеннее пальто, пару платьев и платков. Одежду приобрела в торговом центре Челнов. Дома померила новые вещи – все подошли, кроме пальто, оно оказалось велико. Решила вернуть его в магазин.   

 

«26 марта купила пальто, через пять дней хотела обратиться в магазин, но в связи с пандемией торговые центры закрылись 28 марта. У меня не было никаких контактов, чтобы связаться с продавцами или руководством магазина», - вспоминает Альфия.
Поняв, что решить сама проблему не сможет, челнинка обратилась в Госалкогольинспекцию, где с начальником отдела координации и развития внутреннего рынка Розой Прилуковой они составили претензионное письмо и отправили его руководству торговой точки. 

 

«Десять дней руководитель рассматривала обращение и согласилась с требованиями, указанными в нем, - сказала Роза Прилукова. – После за три дня перечислила на банковскую карту покупательницы сумму, уплаченную за пальто – 14 тысяч рублей».

 

В весенне-осенний и зимний сезоны количество таких обращений увеличивается, говорит специалист по защите прав потребителей. Рост связан не только с тем, что не всем покупателям известны законодательные тонкости, но и с владельцами магазинов. Они, зная законы, не всегда хотят обменивать одежду и, тем более, возвращать за нее деньги.  

 

14 дней на возврат одежды  

 

Обменять, вернуть куртки, пальто, шубы в магазин и получить за них уплаченные деньги можно, если придерживаться закона «О защите прав потребителей».  

 

«Причиной возврата верхней одежды надлежащего качества может быть неподходящая по размеру, цвету, фасону, дизайну обновка. Их можно обменять на аналогичный товар или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги», - поделилась начальник отдела. 
Потребитель должен обратиться в магазин в течение 14 дней после совершения покупки. Если не удастся решить вопрос в устной форме, то необходимо написать претензионное письмо – либо самостоятельно, либо с помощью специалистов Госалкогольинспекции. 
На рассмотрение обращения руководству торговой точки дается семь дней, а с экспертизой  срок не может превышать 20 дней. Если претензия рассмотрена в пользу покупателя, то деньги за товар ему должны вернуть в течение трех дней. 

 

«Бывает и так, что покупатель находит подходящую вещь, например, другой марки, но она дороже. При этом можно обменять не подошедшее пальто или куртку на понравившийся товар, но с доплатой. И, наоборот, при уменьшении стоимости одежды, компенсация перечисляется в течение 10 дней», - подчеркнула Роза Прилукова. 

 

Инога потребитель обнаружил недостатки, возникшие не по его вине: пальто красит руки или другие вещи, из шубы сыпется мех. Можно за свой счет повести экспертизу после 14 дней со времени покупки. На нее по закону отводится 20 дней.

 

Если вина  магазина доказана, ему придется выплатить покупателю и стоимость вещи ненадлежащего качества, и затраты на экспертизу. 

 

Ношенные вещи не примут  

 

Также потребителям стоит помнить, что не стоит носить куртку, пальто или шубу, если они хотят ее вернуть. К сожалению, по словам специалиста Роспотребнадзора, так бывает нередко. Если продавец увидит, что вещь ношенная, то он может отказать в возврате денег или обмене. 

 

«Нужно обязательно сохранить бирки и ярлыки. Вернуть верхнюю одежду можно и с учетом того, что бирки и ярлыки были срезаны, но при этом не выброшены. А вот сохранение кассового или товарного чека по закону необязательно», - дополнила Прилукова. 
 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 11 сентября 2020 - 13:01
    Иван
    Один раз одел на гулянку и вернул. Отличный ход..
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 21 сентября 2020
    Почему некоторые специально не травят муравьев в квартирах
    Челнинец Рустем Садртдинов решил, что у него дома будут жить муравьи. Об этом он рассказал «Челнинским известиям»
    2
  • 20 сентября 2020
    О чем писали «Челнинские известия» 90 лет назад
    В декабре 2020 года «Челнинские известия» отметят знаменательную дату – 90-летний юбилей. В 1930 году вышел в свет первый номер газеты, тогда она называлась «Трактор», а статьи печатались на латинице. Редактором был известный поэт и писатель Нур Баян. Со временем издание было переименовано в «Коммунизм байрагы», «Знамя коммунизма». Начиная с 1990 года и по сей день она называется «Челнинские известия». В преддверии юбилея мы перелистали старые подшивки и узнали, о чем писали наши коллеги в сентябре 30, 40, 50-х годов.
    6
  • 19 сентября 2020
    В Татарстане смягчили ряд ограничений по коронавирусу
    При этом у Роспотребнадзора РТ есть серьезное замечание к населению
    1
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 25 сентября 2020 - 11:29
    Большинство челнинцев не знают, в честь кого названы их улицы
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 24 сентября 2020 - 09:09
    В вашей квартире тепло зимой?
Реклама