Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Панорама

Управляем автомобилем по «зимним» правилам

Садясь за руль зимой, водитель должен понимать, что риск возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. Факторов возникновения экстремальной ситуации предостаточно: это погодные и дорожные условия, и состояние автомобиля. Но водители должны помнить, что в подавляющем большинстве случаев причиной ДТП являются их ошибочные действия. О том, как избежать аварийных ситуаций на дороге, рассказывает директор Центра водительского мастерства Айрат Калимуллин.

Предугадать аварийную ситуацию
— Прежде чем говорить о самой технике управления автомобилем на зимней дороге, нужно говорить о тактике, — говорит Айрат Калимуллин. — Настоящее водительское мастерство заключается не в том, чтобы мастерски выходить из аварийной ситуации, а в способности не создавать её. Это возможно, если водитель знает поведение автомобиля на дороге и психологию других участников движения.

Конечно, есть аварии, которые водитель не может избежать, например, удара сзади при остановке на перекрестке, но таких аварий единицы, в подавляющем большинстве случаев водитель способен избежать ДТП.

Первое, на что нужно обращать внимание в любое время, а зимой в особенности — соблюдение дистанции. Для ее расчета есть известная формула: скорость пополам. При соблюдении такой дистанции у водителя будет две секунды для принятия решения. Это то время, которое дается вам, чтобы оценить возникшую проблему и принять меры для её решения.
Второе — всё управление автомобилем должны быть плавным, с заранее выстроенными траекториями, без резких поворотов и перестроений.
— Водитель должен быть предсказуемым для других участников движения, — говорит А. Калимуллин.

Вовремя нажать на тормоз
Тормозной путь автомобиля на льду при скорости 60 км/час составляет приблизительно 60 метров. К сожалению, многие водители забывают, что кроме тормозного пути есть ещё время реакции. И очень часто автомобиль успевает пройти 30-40 метров, пока водитель среагирует на опасность и нажмёт на педаль тормоза.
Приёмов торможения великое множество (более 200), включая такие специфические, как аварийное торможение вращением автомобиля. Но в повседневной жизни достаточно знать и уметь пользоваться 6-8 способами.

Если ситуация стандартная и вам просто надо остановиться на льду, можно применять комбинированное торможение (плавно тормозите с постепенным включением понижающих передач), идеальный вариант совмещать его с «перегазовкой». Если Вы не умеете выполнять «перегазовку», замените её плавным отпусканием (с пробуксовкой) сцепления.

Если ситуация аварийная, на автомобилях, оборудованных АВS, нужно резко и сильно нажать на педаль тормоза. У кого нет ABS — необходимо использовать ступенчатый или прерывистый способ торможения (это позволит сохранить курсовую устойчивость), чем чаще нога бьёт педаль тормоза, тем лучше. Грубейшей ошибкой управления автомобилем является торможение с выжатой педалью сцепления или на нейтральной передаче. Это практически гарантированная блокировка колес и как следствие — занос.

Двигаться со скоростью потока показано не всем
Оптимальная скорость управления автомобилем — для каждого индивидуальна. Фраза «нужно двигаться со скоростью движения потока» подходит не всем. Водитель должен двигаться на той скорости, на которой он уверенно без напряжения управляет автомобилем. Скорость должна быть такой, чтобы водитель мог гарантированно решить любую проблему, возникшую на дороге. Кстати, на иномарках восприятие скорости отличается от отечественных автомобилей и, кажется, что автомобиль в состоянии решить все проблемы. Но законы физики изменить нельзя, даже если у автомобиля хорошие колеса, ABS и другие помощники, это не значит, что они решат за вас все ваши проблемы.

Зимой отдельно нужно коснуться темы «психологии безопасного вождения». Управляйте автомобилем так, что-бы вы могли исправить ошибки других. Допустим, вы едете по главной дороге на перекрестке. С второстепенной на нее выезжает другой автомобиль. Вы, ощущая собственную правоту, продолжаете движение — произошло столкновение. С точки зрения ПДД вы правы, с точки зрения безопасности — нет. Ведь за рулем второго автомобиля запросто мог оказаться неопытный, усталый или пьяный водитель. Согласитесь, это слабое утешение — попасть в ДТП и гордиться, что был прав.

Учимся избегать заносов
Занос может возникнуть при резком торможении, торможении на дуге поворота, при объезде препятствия. Чтобы прекратить занос, нужно: первое — крутить рулевое колесо в сторону заноса. Второе — держать ногу на педали газа. После того как занос прекратился, то есть автомобиль замер в боковом положении, водителю сразу же нужно начать выравнивать рулевое колесо. Если этого не сделать, начнется ритмический занос. Исключением является заднеприводный автомобиль, если занос возник из-за пробуксовки задних колес. В этом случае газ нужно чуть убрать, ровно на столько, чтобы прекратилась пробуксовка. Если не умеете это делать, уберите ногу с газа полностью. Чтобы избежать потери управляемости на дуге поворота, сбрасывайте лишнюю скорость до поворота по прямой.

Колея и скользкая дорога
Самая распространенная ошибка при выезде из колеи — слишком сильное нажатие педали газа. Выезжать и крутить колеса нужно медленно, сбавив скорость и не буксовать. Трогаясь с места на скользкой дороге, помните правило: первый оборот ведущих колёс должен быть сделан без пробуксовки. Следите за тем, чтобы передние колёса стояли в положении прямо. Даже слегка повернутые колеса задерживают движение. Можно трогаться со второй передачи, если позволяет мощность двигателя.

Подъём в гору
На подъеме в гору газ нужно не давить, а держать ровный. Частая ошибка водителей — в конце подъема резко давить на газ. Буксующие колёса не смогут поднять автомобиль в гору. Спускаться с горы стоит на пониженной передаче.
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Статьи
Реклама
  • 23 июня 2018 - 10:11
    Сабантуй-2018: онлайн-репортаж
    «Челнинские известия» ведут текстовую онлайн-трансляцию с майдана и ипподрома, где сегодня проходит празднование Сабантуя. О самых интересных событиях оперативно расскажут наши корреспонденты. Следите за обновлениями – все поступающие с праздника новости мы будем выкладывать в эту ленту.
    2
  • 23 июня 2018 - 10:04
    Глава Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин: "Кто перестает строить, тот перестает развиваться и жить"
    Руководитель ГЖФ при Президенте РТ Талгат Абдуллин дал интервью генеральному директору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину для ИА «Татар-информ». В нем он рассказал о том, насколько востребован опыт Татарстана в сфере строительства среди других субъектов РФ, о степени участия крупнейших предприятий республики в формировании бюджета Фонда, а также затронул ряд вопросов по проекту «Салават Купере».
    0
  • 22 июня 2018 - 09:08
    Тест ДНК доказал, что платить алименты челнинец не должен
    Как выглядит портрет современного алиментщика в Челнах? С какими ситуациями сталкиваются работники службы судебных приставов? Об этом узнали "Челнинские известия".
    6
  • 22 июня 2018 - 08:48
    Приступами паники чаще страдают состоятельные горожане
    Внезапно появилось сердцебиение, поднялось давление, покраснело лицо, стало невыносимо тревожно, хотя никаких причин для этого нет. Так проявляет себя паническая атака. С каждым годом количество челнинцев, страдающих от приступов паники, растет. Врач-психиатр госпиталя для ветеранов войн Марат Юсупов рассказал, почему им подвержены современные горожане.
    5
  • 21 июня 2018 - 15:47
    Набережные Челны названы в числе лучших моногородов России
    Сегодня в IT – парке Набережных Челнов состоялась семинар-конференция нового федерального образовательного проекта «Академия развития моногородов». На деловой форум приехали представители 79 моногородов из 13 субъектов РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа. В рамках семинаров их будут учить работать с инвесторами.
    1
  • 21 июня 2018 - 09:59
    Алкомаркеты заполоняют Челны: бизнесмены нашли алкогольный клондайк
    Магазины разливных напитков, в простонародье «разливухи», заполонили Набережные Челны. За несколько лет количество точек по разливу слабоалкогольных напитков возросло в десятки раз, сейчас их 250. Вслед за ними начали появляться федеральные сети, продающие крепкий алкоголь. Мешают ли горожанам алкомаркеты и может ли сократиться их количество, узнали «Челнинские известия».
    13
  • 19 июня 2018 - 09:02
    Курьезы челнинских Сабантуев: с 70-х до наших дней
    В преддверии Сабантуя-2018 в самый раз вспомнить о смешных и курьезных случаях, происходивших на празднике плуга в Челнах в разные годы. Воспоминаниями с «Челнинскими известиями» поделились известные горожане. Вы тоже можете делиться своими в комментариях.
    3
  • 18 июня 2018 - 13:44
    Фото педагога в купальнике: что по этому поводу думают челнинцы
    Учителя страны объединились под хештегом «учителя тоже люди», после того, как была уволена педагог из Омска, ее фото в купальнике разместило в соцсетях модельное агенство. Преподаватели начали публиковать свои снимки с пляжного отдыха, сопровождая их #учителятожелюди. «Челнинские известия» поинтересовались у горожан мнением на этот счет. Кстати, педагогам удалось добиться того, что учительницу истории из Омска пообещали вернуть в школу, а московское модельное агентство предложило ей работу.
    16
  • 17 июня 2018 - 11:25
    В каких домах Челнов с 18 июня отключат горячую воду
    Гидравлические испытания сетей продлятся две недели
    2
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 1 июня 2018 - 15:56
    FIFA 2018 В дни проведения матчей ЧМ 2018 в Казани ограничат движение транспорта
Реклама
Фотогалерея
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
  • Итоговая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
Новости партнеров
Блоги
  • 22 июня 2018 - 14:07
    Часть III. Алкомаркет и Тынис Мяги
    Как добраться из Латвии в Эстонию? На автобусе Рига-Таллин. Но мы простых путей не ищем, поэтому у нас получается интересней. Об этом мой следующий рассказ.
    Оксана Задумина
    1
Опрос