Автолюбитель
Авторынок: в очередь за популярными моделями в Челнах надо вставать за полгода
В среду, 18 мая, РБК сообщило о том, что производство легковых автомобилей в России за четыре месяца 2011 года выросло в два раза – до 529 тысяч единиц. Россияне действительно начали массово скупать автомобили, совсем как перед кризисом.
Оправдался оптимистичный прогноз
Российский авторынок к середине 2011 года выйдет на второе место в Европе. По прогнозам аналитиков, спрос на автомобили в России в ближайшие месяцы будет стабильно обгонять показатели в европейских странах, уступая только Германии по общим объемам продаж. Такое пока случалось лишь однажды – накануне кризиса в 2008 году.
Очень похоже на то, что участники рынка в конце прошлого года мало верили в такой скачкообразный рост рынка. Во всяком случае, в беседе с журналистом «Челнинских известий» председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев признался, что, поскольку прогнозировать в последние годы становится нелегко, компания готовит на год сразу три варианта бизнес-плана: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.
– Сейчас у нас показатели ближе к оптимистичному варианту. С начала 2011 года идет бурный рост, как известно, за четыре месяца российский рынок вырос на 64 процента. При этом в апреле – только на 42 процента, то есть темп роста несколько понизился. Это вполне объяснимо, поскольку в первом квартале 2010 года была очень низкая база. Что касается ТТС, то мы растем быстрее рынка, у нас за четыре месяца рост составил 95 процентов, – сообщил Вячеслав Викторович.
6000 челнинцев поменяли старые авто на новые
Безусловно, мощнейшим стимулом для роста авторынка в России, в том числе и в Набережных Челнах, является государственная программа утилизации. «АвтоВАЗ» опубликовал свою финансовую отчетность за первый квартал 2011 года, согласно которой компания заработала 916 миллионов рублей с января по март. За весь 2010 год прибыль составила 2,1 миллиарда рублей. А до запуска программы утилизации весной прошлого года предприятие много месяцев работало с убытками. Сейчас по статистике каждый второй автомобиль «Лада» покупается взамен сданного автохлама.
Клиенты, получившие утилизационные сертификаты, предпочитают «классику». На эти модели приходится 32,8 процента продаж «АвтоВАЗа» в рамках программы. Это объяснимо: при цене автомобиля в 200000 рублей скидка в 50 тысяч оказывается решающим фактором. «Ладу Калину» берут 24,5 процента клиентов, семейство «Самара» предпочитают 17 процентов, «Приору» – 16,7 процента, а старую «Ниву» – 9 процентов.
Напомним, 26 апреля Минпромторг РФ возобновил выдачу утилизационных свидетельств. На завершающий этап госпрограммы выделено 5 миллиардов рублей. В российском правительстве считают, что с учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля (около 110 дней) и сохранения темпов выдачи свидетельств, а также сроков возмещения дилерам, эти деньги будут израсходованы в течение календарного года. Граждане страны смогут приобрести еще 100 тысяч автомобилей с утилизационной скидкой.
Однако заместитель генерального директора челнинской компании «Авто-1» Айдар Шамсетдинов считает, что, скорее всего, до конца года сертификатов не хватит, реально их осталось не так много. Активность челнинцы проявляют большую, впрочем, как и другие россияне. С начала года только через компанию «Авто-1» жители нашего города приобрели по программе утилизации около 6000 автомобилей.
Хит сезона – «Хюндай Солярис»
Помогает эта программа и другим компаниям. Давая комментарии для «Челнинских известий», руководитель отдела продаж автоцентра «РРТ-Челны» Артур Хазиахметов подчеркнул, что 5-6 процентов автомобилей, проданных с начала 2011 года, было реализовано именно по этим программам.
– Поскольку с начала года наблюдается значительный рост автомобильного рынка, автоцентр «РРТ-Челны», как участник этого рынка, тоже ощутил рост. В Набережных Челнах из предлагаемых нашей компанией автомобилей наиболее популярны такие модели как «Опель Астра Фэмэли», «Шевроле Лачетти» и «Шевроле Авео», – поделился он.
Но все же хит продаж этого сезона, безусловно, «Хюндай Солярис».
– Это самая продаваемая машина, и очередь на нее самая большая, – сообщил Вячеслав Зубарев. – Также нет в свободной продаже «Рено Сандеро», «Фольксваген Поло», из более дорогих марок есть на сегодня большая очередь на «БМВ Х3», «Порш Каен» и еще ряд моделей. На самые популярные комплектации очередь может достигать и полугода, и более длительного срока.
Если кто-то хочет самую дешевую комплектацию белого цвета, то он может ее ждать и год, и два года, ведь просто-напросто завод может какое-то время не выпускать таких. Если же говорить о более-менее компромиссных вариантах, то, если вы сейчас встанете в очередь, машину из числа названных мной моделей получите только ближе к концу года. Поэтому мы всегда говорим с клиентами об ориентировочных сроках. Если завод увеличит мощности, то очередь может сократиться до пяти-четырех месяцев, если же будут сбои, то она, конечно, увеличится.
Россия обойдет Францию, Англию и Италию
По прогнозам экспертов аналитического агентства «Автостат», рост отечественного автомобильного рынка по итогам 2011 года составит 34,8 процента в сравнении с прошлым годом, и число проданных автомобилей достигнет 2,4 миллиона штук. И это без учета легкого коммерческого транспорта. По прогнозу же немецкого аналитического агентства BDW-Automotive, в Германии в 2011 году будет реализовано 3,14 миллиона новых автомобилей (+7,7 процента), во Франции – 2,07 миллиона (- 8,1%), в Великобритании – 1,94 миллиона (- 4,5%), а в Италии – 1,9 миллиона (-
2,7%).
В целом, согласен с прогнозами экспертов и Вячеслав Зубарев. Отвечая на просьбу «Челнинских известий» поделиться ожиданиями на второе полугодие 2011 года, он сказал:
– Я думаю, авария на АЭС в Японии будет сказываться на поставках машин производства этой страны, и, скорее всего, люди переориентируются на другие модели. На мой взгляд, уменьшение потока поставляемых из Японии машин не сильно отразится на росте рынка. Во втором полугодии продолжится рост по сравнению с прошлым годом, но темпы по сравнению с сегодняшними сократятся. К концу года рост, как мне кажется, будет на уровне 30-40 процентов. Себе же в ТТС мы ставим задачу добиться роста выше рынка процентов на 20-25.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)