Автолюбитель
Зимняя спячка
На авторынке «Кама» — мертвый сезон. Автору этих строк пришлось побывать здесь не только вчера, но еще 9 января, когда из Мензелинска за «бэушной» «Окой» приехали родственники. Один из них, по имени Фархад, который за словом в карман не полезет, увидев тогда лишь 40-50 автомобилей, сказал: «По-моему, сегодня тут только те машины, которые постоянно здесь живут». Вчера на «Каме» ситуация была точно такая же! Может быть, зимнюю спячку на рынке подержанных автомобилей прервет новость о новой госпрограмме?
Напомним, что под действие программы утилизации попадают автомобили, произведенные в 1999 году или раньше, имеющие разрешенную полную массу не более 3,5 тонны. Автомобиль должен быть полнокомплектным, находиться в собственности последнего владельца более года.
Допустим, у вас есть такой автомобиль. Вы должны будете доставить свой старый автомобиль за свой счет официальному дилеру (благо ехать придется недалеко, поскольку утилизацией займется «Соллерс-Набережные Челны»), распечатать с сайта Минпромторга РФ бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации. Должен быть также подписан договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от вашего имени. Кроме того, придется оплатить до трех тысяч рублей за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль российского производства, который продадут вам со скидкой 50 тысяч рублей.
Почем автохлам, или Подорожают ли подержанные автомобили?
Как повлияет программа утилизации старых автомобилей, старт которой назначен правительством России на 8 марта 2010 года, на стоимость подержанных автомобилей и повлияет ли вообще? Чтобы найти ответ на этот вопрос, журналист «Челнинских известий» отправился на авторынок «Кама» и постарался разобраться в многочисленных и противоречивых прогнозах, услышанных от знающих законы вторичного авторынка людей.
Зимняя спячка
На авторынке «Кама» — мертвый сезон. Автору этих строк пришлось побывать здесь не только вчера, но еще 9 января, когда из Мензелинска за «бэушной» «Окой» приехали родственники. Один из них, по имени Фархад, который за словом в карман не полезет, увидев тогда лишь 40-50 автомобилей, сказал: «По-моему, сегодня тут только те машины, которые постоянно здесь живут». Вчера на «Каме» ситуация была точно такая же! Может быть, зимнюю спячку на рынке подержанных автомобилей прервет новость о новой госпрограмме?
Напомним, что под действие программы утилизации попадают автомобили, произведенные в 1999 году или раньше, имеющие разрешенную полную массу не более 3,5 тонны. Автомобиль должен быть полнокомплектным, находиться в собственности последнего владельца более года.
Допустим, у вас есть такой автомобиль. Вы должны будете доставить свой старый автомобиль за свой счет официальному дилеру (благо ехать придется недалеко, поскольку утилизацией займется «Соллерс-Набережные Челны»), распечатать с сайта Минпромторга РФ бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации. Должен быть также подписан договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от вашего имени. Кроме того, придется оплатить до трех тысяч рублей за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль российского производства, который продадут вам со скидкой 50 тысяч рублей.
В ожидании весны
Некоторые завсегдатаи авторынка «Кама», которых в народе называют перекупщиками, считают, что «определенный круг людей не захотят заниматься бумажной волокитой» и поэтому, дескать, как и раньше, можно будет найти старенькие машины за 20-30 тысяч рублей.
— У людей ведь разные ситуации складываются в жизни. Для кого-то проблематично пройти техосмотр, кому-то срочно нужны деньги и он не может ждать 8 марта, третий вообще не верит, что эта программа будет действенной, – сказал журналисту «Челнинских известий» предприниматель, представившийся Антоном.
Почему-то почти все, кто работает на авторынке «Кама», предпочитают не называть своих фамилий и категорически отказываются фотографироваться. Невольно возникает вопрос: «Насколько можно доверять людям, которые сами никому не доверяют?» Ну, это так, к слову.
А вот другой наш собеседник — автоперекупщик Фарид, представившийся «хорошо обеспеченным татарским безработным», от всей души рад появлению такой программы, хотя лично ему она никакой выгоды не несет — «рад потому, что патриот своей родины».
По словам Фарида, 10-летние «девятки» с карбюраторным двигателем в зависимости от состояния до последнего времени стоили 50-70 тысяч рублей, а «шестерки» — до 40 тысяч. «Такие машины, что называется, ходят по рукам, — заметил он. — Их покупают те, кто только что получил водительские права для того, чтобы научиться нормально ездить. Кому охота разбивать новую машину?»
Так вот, сейчас дешевая классика на вторичном рынке исчезла — наверняка, ее владельцы ждут старта программы утилизации старых машин. Ведь будет гораздо выгоднее сдать такие машины в утиль, чем продавать. А вот переднеприводные модели на рынке остались. Сомнительно, что кто-то согласится отдать за 50 тысяч 10-летнюю «девятку». Если только уж совсем «выжатая» машина, например, использовалась в качестве такси.
«Думаю, что все более-менее понятно станет весной. У многих ведь такие машины стоят в гаражах, на стоянках, во дворах. Станет потеплее, они начнут их откапывать, заводить, приводить в порядок. Думаю, что на свой пик реализация программы выйдет где-то к маю, тогда-то она может повлиять и на цены», — считает Фарид.
С ним не совсем согласны другие предприниматели. Например, представитель автосалона «Кама» Андрей Малюгин заявил нам, что утилизация вообще никак не отразится на стоимости подержанных машин. «Хорошо, что этот хлам уйдет с рынка, что рано или поздно должно было произойти. В обороте их уже и так почти не было», — сказал он. А по мнению предпринимателя Ильнура Хаббиуллина, цены на все виды автомобилей в результате утилизации поднимутся на 50 тысяч рублей. В общем, прогнозы самые разнообразные.
Будет вторая волна спроса
Впрочем, предприниматели на рынке могут и лукавить — хотят они признавать это или нет, утилизация старых авто затронет их интересы. А вот мнение ведущего специалиста по продаже подержанных автомобилей компании «ТрансТехСервис» Данила Верхотурова можно считать более независимым. ТТС принимает только подержанные иномарки не старше пяти лет и с пробегом не больше 100 тысяч километров. «Программа утилизации старых автомобилей уже существенно повлияла на цены, потому что старых отечественных машин дешевле 50 тысяч рублей сейчас на рынке просто нет, — говорит Д. Верхотуров. — Что касается автомобилей, которым пять-семь лет, то коль уж они выставляются на продажу, бывают в хорошем состоянии, поэтому, естественно, стоят дороже 50 тысяч. И на их цену запуск программы утилизации не повлияет».
А вот на спрос на новые автомобили эта программа безусловно повлияет, считает сотрудник ТТС. «Когда в прошлом году правительство объявило о льготном автокредитовании с компенсацией 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, это породило волну повышения спроса на рынке. Такая же волна, мне кажется, ожидается и в этом году в связи с реализацией новой госпрограммы. Правительство озвучивало цифру, что ею может быть охвачено около 400 тысяч автомобилей. На самом деле она может быть и больше, потому что у людей имеются автомобили, уже снятые с учета. Многим хозяевам старых машин они до недавнего времени были не нужны, а сейчас они воспользуются представившейся возможностью, поставят их на учет и сдадут».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)