Автолюбитель
Авторынок дорос до перепутья. Сможет ли выжить «Лада», которую теснят иномарки?
17966 новых автомобилей зарегистрировано в Набережных Челнах с начала года. Об этом «Челнинским известиям» сообщили в отделе пропаганды ГИБДД. За год рост продаж новых авто составил 79,6 процента.
Лидеры продаж: «Лада», «Шевроле», «Дэу»
Челнинские цифры чуть выше среднероссийских показателей. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе-сентябре 2011 года продажи новых автомобилей в России выросли в денежном выражении на 75 процентов и составили 42,8 миллиарда долларов. Доля традиционных российских брендов в общем объеме хоть и подросла, но осталась небольшой – всего 5,3 миллиарда долларов или 465 тысяч штук. Иномарки российского производства проданы на сумму 16,9 миллиарда долларов (730 тысяч штук), импорт новых автомобилей – 20,6 миллиарда долларов (605 тысяч штук).
За 9 месяцев 2011 года в России было продано 1,36 миллиона новых иномарок, 41540 из них реализовано в Татарстане. Это шестой показатель среди всех российских регионов. Десятка самых популярных автомобильных брендов в республике выглядит так: «Лада», «Шевроле», «Дэу», «Рено», «Киа», «Хундай», «Опель», «Тойота», «Ниссан», «Фольксваген».
А как обстоят дела на авторынке Челнов? Насколько ему свойственны тенденции, которые наблюдаются в целом по России и по Татарстану? Какие модели пользуются у челнинцев наибольшим спросом? Чего нужно ждать в 2012 году? На эти и другие вопросы газета «Челнинские известия» попросила ответить руководителей крупных автомобильных компаний Набережных Челнов.
«До выборов точно не будет потрясений»
Азамат Джантаев, генеральный директор дивизиона «Премиум» автомобильной группы «Сапсан»:
– Я не могу ответить за весь холдинг, но что касается автоцентров «Шкода», «Вольво», «Ауди» и «Фольксваген», то рост продаж по сравнению с 2010 годом составляет около 40 процентов. Наибольшим спросом пользуются автомобили «Фольксваген Поло» и «Фольксваген Тигуан». Оно и понятно, в Челнах этого бренда не было, нам стоило больших трудов его заполучить, однако мы все же запустили в городе полноценный автоцентр. Сегодня мы предлагаем весь модельный ряд «Фольксваген», кроме коммерческого транспорта. Например, на «Поло» нужно ждать очереди более полугода. Хотя, все зависит от комплектации, ведь если вы решите купить машину подороже, то ее можно получить и через три месяца.
Что касается прогнозов на 2012 год, то до выборов президента России, то есть до марта, точно все должно быть нормально, без потрясений. А после… Если цена на нефть не упадет ниже уровня 90 долларов за баррель, то кризис России не коснется. Поэтому сильных переживаний и тревожных ожиданий нет. В следующем году мы намерены продать порядка 1000 автомобилей «Фольксваген» и 600 автомобилей «Шкода». Думаю, нам удастся также удерживать устойчивый темп роста продаж по другим брендам.
«Не все так гладко»
Василий Вахромеев, заместитель директора дилерского центра «Nissan-Набережные Челны» (автомобильная компания «Акос»):
– Год прошел на подъеме, в январе мы не ожидали такого роста, честно говоря. Сейчас вот клиенты идут, а машин для продаж не хватает. По автомобилям «Ниссан» мы вернулись к докризисным объемам продаж – 120 автомобилей в месяц. «Сузуки» – где-то 50 машин. В этом году мы стали официальным дилером ГАЗ и начали продавать эти машины намного больше. В месяц ориентировочно реализовываем около 70 автомобилей. Буквально в ближайшие дни открываем новый салон по продаже ГАЗ.
Больше всего спросом пользуется «Ниссан Кашкай» и новинка «Ниссан Жук». Очередь за дешевыми комплектациями этих моделей составляет два-три месяца. Наши покупатели – в основном челнинцы. Только пятая часть наших клиентов приезжает из близлежащих городов и районов – Альметьевска, Азнакаево, Сарманово, Мензелинска.
Так что никакого кризиса мы не чувствуем, несмотря на все волнения в Европе и в мире в целом. Хотя на станциях техобслуживания не все так гладко. Дело в том, что на СТО машина заезжает один-два раза в год. Сейчас как раз подошла пора тех, кому мы продавали машины в 2009-2010 годах. А тогда мы реализовывали 15-20 автомобилей «Ниссан» в месяц. Поэтому сейчас наблюдается спад примерно на 30 процентов.
«Солярис» нужно ждать год, «Логан» – месяц
Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис»:
– Уходящий 2011 год для российского авторынка и для компании «ТрансТехСервис» можно смело назвать благоприятным. Эффективная работа команды позволила достигнуть рекордной отметки по продажам, которая составила 4000 автомобилей в месяц. Мы добились увеличения роста продаж на 85 процентов по сравнению с прошлым годом, тогда как по России рынок вырос на 55 процентов. В период кризиса нам удалось существенно сократить свои затраты и оптимизировать процессы, сохранив доверие клиентов, в то время как наши коллеги из-за финансовых трудностей не смогли удержать своих позиций и уступили часть рынка.
Самыми продаваемыми по итогам первых 10 месяцев 2011 года являются автомобили марки «Рено», в частности модели «Логан» и «Сандеро». Кроме того, это такие автомобили, как новый «Киа Рио», «Хундай Солярис», оптимально сочетающие в себе соотношение цена-качество, хорошо адаптированные к российским условиям эксплуатации и недорогие в обслуживании. Также пользуются спросом внедорожники марок «Хундай» и «Киа». Большая очередь сейчас существует на недорогие комплектации автомобиля «Хундай Солярис» и автомобили «Киа Рио» комплектации «Комфорт». Срок ожидания составляет около года. Владельцем «Рено Логан» можно стать в течение 1-1,5 месяца, а срок поставки «Рено Сандеро» не превышает четырех месяцев. Все большей популярностью стали пользоваться и модели «Флюэнс» и «Меган». Пока максимальный срок ожидания данных автомобилей составляет месяц.
На будущий год мы рассматриваем два сценария развития российского авторынка: умеренный рост на 10-15 процентов и кризисный вариант с возможным падением вплоть до уровня конца 2008 года. С помощью проституток Сургута ты узнаешь где находится вершина сексуального блаженства, ведь эти девушки могут раскрыть все твои скрытые потенциалы. Рост возможен в основном за счет увеличения спроса на бюджетные автомобили и премиальные иномарки – «Порш», БМВ, «Мерседес-Бенц». Сейчас многие говорят о перспективе вступления России в ВТО. Я не думаю, что в ближайшем будущем это способно оказать влияние на российский авторынок. Снижение ввозных пошлин сильно растянуто во времени, и пока никто из западных производителей не заявлял о намерении отказаться от развития производства в России. Они пока ждут, что будет дальше. Сейчас мы стоим на перепутье: если в государстве будет создан благоприятный инвестиционный климат, то производство будет рентабельно, и мы сможем создать собственную сильную отрасль автомобилестроения. Если же нет, то из-за снижения пошлин загубим даже то, что есть сейчас. То есть либо мы создадим современный и конкурентоспособный автопром, либо его вообще не будет.
Челнинцы предпочитают «Ладу»
В 50 российских городах сосредоточилась продажа 34 процентов всех подержанных импортных автомашин.
Пальма первенства принадлежит представителям дальневосточного региона. Там, как правило, приобретаются японские автомобили, в число продаж входит всего 10 процентов отечественных легковушек. Такие же данные демонстрирует автомобильный рынок Калининграда и сибирских городов Якутска и Иркутска. Около 80 процентов всех автомобилей на вторичном рынке Читы, Новосибирска, Улан-Удэ и Москвы составляют иномарки.
В Тольятти и Набережных Челнах, где находятся основные российские автозаводы, приобретается больше всего отечественных автомашин. Прошлогодние продажи в Тольятти показали 70 процентов подержанных российских автомобилей в общем составе продаж. Отечественные авто с пробегом в Челнах составили 65 процентов, пишет сайт wellnews. Далее идут Ульяновск, в котором доля продаж российских машин составила 63 процента, и Оренбург с 58 процентами.
Новые машины привозят в Челны регулярно, но их все равно не хватает. (Фото с сайта gruzauto.megadoski.ru).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)