Автолюбитель
В автомастерских Челнов цены на ремонт не повышают, чтобы не отпугивать клиентов
Зима – хоть и непростой период для автомобилистов, но в городских автомастерских сейчас относительное затишье. С большинством зимних проблем, говорят автомеханики, водители справляются самостоятельно. Поток клиентов ожидают весной.
Самый горячий период для автомастерских, признается мастер Владимир Холкин, это весна и осень. В это время автовладельцы меняют так называемые расходники – масло, фильтры, тормозные колодки и прочее.
Цены в автомастерских пока не поднимают, они держатся на одном уровне уже около трех лет.
– Мы ориентируемся на платежеспособность населения, пока она, по нашим оценкам, не повысилась, – говорит Владимир Холкин. – Дорожают запчасти, а это уже влечет удорожание ремонта автомобиля. Если еще и мы будем поднимать стоимость услуг, то люди, наверное, сами начнут учиться ремонтировать машины.
Как рассказал «Челнинским известиям» автомастер Алексей Салтыков, основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы зимой, связаны с морозами. И самая распространенная из них – как завести автомобиль при низких температурах.
Другой автомеханик, Ришат Курбанов, отмечает, что клиентов зимой значительно меньше из-за того, что часть горожан на это время года ставит автомобили в гаражи и передвигается на общественном транспорте. А кто-то просто не любит заниматься подобными делами, когда на улице мороз.
– Если проблема срочная, то водители приезжают, а если терпит, то чаще откладывают до потепления, когда с дорог сойдет снег, – говорит Ришат Курбанов. – К срочным относятся проблемы с двигателем или тормозным механизмом, например. А вот такие проблемы, как замена подшипников или ремня ГРМ, многие откладывают. На диагностику автомобиля приезжают довольно часто, правда, этим и ограничиваются – мы выявляем проблему, а водитель сам ее устраняет.
Советы новичкам
Эксперты «Челнинских известий» дали автовладельцам несколько советов, как справиться с распространенными зимними проблемами. Опытные водители, конечно, знают большинство этих приемов, а вот начинающим знания пригодятся.
Запуск двигателя в мороз
Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1-2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.
Разогреть масло в амортизаторе
Зимы боятся и амортизаторы, после стоянки гидравлическое масло в них требует разогрева. Поэтому после начала движения первые 500-1000 метров желательно проехать медленно, чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам. Кстати, в мороз источниками стука в подвеске могут быть именно амортизаторы с загустевшим маслом.
Проверить ремни
В морозную погоду могут шуметь ремни навесного оборудования. Происходит это из-за снижения их эластичности. Неприятный звук, как правило, исчезает после прогрева мотора. Серьезной проблемой это не является. В данном случае рекомендуется проверить натяжку ремня. Если он ослаблен – подтянуть или использовать спреи для ремней. Они придают задубевшим ремням эластичность, чем предотвращают и устраняют проскальзывание, а соответственно, и шум.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)