Автолюбитель
50 тысяч в день: как челнинцы зарабатывают на старинных авто
Парады или выставки ретро-автомобилей всегда привлекают внимание. Но кто занимается их реставрацией и, самое главное, для чего?
Новые авто в старом кузове
Роберт Агзамов создал в Челнах уникальное производство копий ретроавтомобилей на базе современных комфортабельных авто. Всего его команда создает реплики под три советских автомобиля. «ГАЗ-21» («Волга») создается на базе Kia Opirus, на переделку уходит три месяца. Honda Crosstour превращается в «ГАЗ М20» («Победа»), на перевоплощение уходит шесть месяцев. Столько же времени уходит на то, чтобы из Volkswagen New Beetle сделать «ЗАЗ-965» (горбатый «Запорожец»). Над преображением автомобилей, помимо Роберта, трудятся еще семь человек.
Такое серийное производство в России есть только в Набережных Челнах.
– Есть мастера, которые делают реплики штучно, на что у них уходит от года до трех, а мы делаем это серийно, – рассказывает Роберт Агзамов.
Изменяется только внешний вид авто, внутри он остается современным: ходовая часть, двигатель, безопасность на уровне нынешних достижений автопрома.
После переделки автомобиля его цена увеличивается почти в два раза. Автомобили у Роберта заказывают как высокопоставленные чиновники, так и простые люди, желающие заработать на таких автомобилях.
– Основная часть заказчиков приобретает автомобиль для личного удовлетворения, но есть те, кто делает на них бизнес, – поделился Роберт.
Например, Амир Фаттахов приобрел у Роберта Агзамова две «Волги» для бизнеса. Они окупаются за пять лет.
– Я занимался организацией свадебных кортежей и заметил, что такие ретроавтомобили нравятся людям, поэтому решил купить ретро-«Волгу» черного цвета, а чуть позже заказал второй автомобиль –белого цвета, – рассказывает Амир.
Они приносят Амиру основной доход с июля по сентябрь, в остальное время –лишь дополнительный.
– Машина на дороге нравится всем. Из окон автобусов и соседних автомобилей вижу множество прикованных взглядов. Часто многие фотографируют мои машины, однако арендуют их в основном на свадьбы в июле, августе и сентябре. Также бывает, что заказывают автомобиль для эксклюзивного трансфера от аэропорта или для фотосессий, – говорит Амир.
Бизнесмен сетует, что сейчас все реже и реже люди собирают кортежи на свадьбы. В этом году из-за пандемии заказов стало еще меньше.
«Линкольн» для души и шабашки
Радик Ситдиков уже давно коллекционирует раритетные автомобили. У него их около 20. А пару месяцев назад он купил для души американский автомобиль Lincoln mark v 1960 года выпуска за 3,5 миллиона рублей у иностранного дипломата. Хотя не прочь сдавать его на свадьбы за 50 тысяч в день ради дополнительного заработка.
– Я покупал его не для того, чтобы он окупился. Лишь когда есть свободные дни, могу сдать автомобиль в аренду, чтобы не простаивал, – рассказал коллекционер.
По его словам, такой автомобиль в России – единственный и он находится в Набережных Челнах.
Реставрация автомобиля идет уже год
Антон Коньков купил себе «ГАЗ-24» («Волгу») за символические 10 тысяч рублей в надежде починить и отреставрировать. И вот на протяжении года он занимается ее восстановлением и потратил около 70 тысяч рублей.
– Самое сложное – это найти запчасти, время и средства. Причем многие заводские запчасти кривые, их приходится подгонять по размеру. Но я не спешу с ее воскрешеньем, заниматься автомобилем мне в радость, – признается Антон.
В его планах сделать из «Волги» красивый кабриолет.
– В первую очередь я делаю автомобиль для себя, но, конечно, если будет возможность на нем подзаработать, то не откажусь, – говорит Антон.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)