Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Автолюбитель

Как в Челнах относятся к инвалидам за рулем

Многие инвалиды-колясочники ведут активный образ жизни, без машины – никуда. Где можно выучиться на права? Как относятся другие участники движения к людям, на автомобилях которых стоит спецзначок?

 

Где отучиться на права?

 

В Набережных Челнах немало водителей с ограниченными возможностями здоровья, однако специализированных автошкол для них в городе не предусмотрено. 

 

"В Татарстане возможно выучиться на права людям в инвалидных колясках только в Казани. Для этого курсанты проживают в общежитии, учатся, как в обычной автошколе", – рассказал Юрий Вишневский, он уже 10 лет за рулем автомобиля. 

 

У Альберта Заббарова 15-летний стаж вождения, и он сдавал экзамен в Челнах. 

 

Альберт Заббаров

 

"Раньше было так: обучаешься на дому, а потом едешь в ГИБДД, чтобы сдать экзамен на своем автомобиле. Обучение в специализированной автошколе Казани для многих становится проблемой, поскольку тем, кто получил инвалидность недавно, еще очень сложно жить вне своего дома", – отмечает Альберт.

 

Но, например, Ольга Селиванова не увидела в этом проблемы для себя, она отучилась в казанской автошколе три года назад. 

 

"Искала вариант обучения в Набережных Челнах, и в одной автошколе мне даже сказали, что это возможно, но позже выяснилось, что автомобилей со специальным оборудованием у них нет. В итоге мне пришлось ехать в Казань, – поделилась Ольга. – Живу активной жизнью, работаю на телевидении, учусь в университете, занимаюсь баскетболом и фитнесом. В день мне нужно побывать в нескольких точках города, и даже не представляю, как бы я все успевала без машины".

 

Негатив на парковках

 

Все наши собеседники уверены, что на дороге отношение других водителей к ним совершенно нейтральное. Крайне редко кто-то хамит или подрезает. 

 

"Особого приоритета или, наоборот, негативного давления я не чувствую",  – поделилась Ольга.

 

Ольга Селиванова

 

"Почему-то если я еду со знаком «Инвалид», то водители начинают подрезать, а стоит мне убрать знак, как такое отношение пропадает", – рассказал Альберт. 

 

Чаще инвалиды сталкиваются с проблемами не за рулем, а на парковках или заправке автомобиля.

 

"Заправщиков на АЗС не хватает, а без их помощи человеку в инвалидном кресле не справиться. Еще нужно обязательно договариваться о личном парковочном месте во дворе дома, нам нужно больше площади, чтобы полностью открыть дверь, ведь надо собрать/разобрать коляску. У торговых центров парковочные места для инвалидов занимают, и это для меня проблема", – подчеркивает Юрий. 

 

Инвалиды говорят, что парковочные места ближе ко входу в заведения – это не прихоть, ведь зимой, например, им на коляске по снегу сложно добираться до двери ТЦ.  

 

"Однажды я припарковалась на специализированной парковке, отлучилась в магазин на 10 минут, а когда вышла, обнаружила, что с обеих сторон от моего автомобиля припарковались другие машины. Да, они оставили место для того, чтобы обычный человек смог пройти к двери, но вот на коляске проехать к ней было невозможно. Мне пришлось прождать 40 минут, и в результате я опоздала на встречу по работе", – сетует Ольга. 

 

Кстати, за парковку на спецместе штрафуют на 5000 рублей. При этом инспектор ГИБДД имеет право отправить машину на штрафстоянку, тогда нарушителю придется дополнительно платить за работу эвакуатора и стоянку.

 

"Я люблю быть водителем, а не пассажиром. Мне нравится выбираться из пробок, люблю сложные проезды, дальние дистанции. У меня машина-автомат, поэтому проблем в управлении  не испытываю", – отмечает Ольга.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 27 ноября 2020 - 10:15
    Описанные в статье проблемы это лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться инвалидам...Основная проблема - это проектирование городской среды. У нас до сих пор большинство проектировщиков проектируют здания с лестницами на входе, вместо того, чтобы сделать в один уровень с тротуаром. Про подземные пешеходные переходы вообще молчу...
Главное
Реклама
  • 22 января 2021
    Миллионы на снег: как управляющие компании используют спецтехнику во дворах
    В снегопады внутри комплексов работает около 100 разных погрузчиков, тракторов, «КАМАЗов». При этом все равно остаются места, где не успевают вовремя убрать снег. Какой парк техники имеют УК, чтобы оперативно справляться со стихией? Сколько денег уходит на расчистку дворов?
    4
  • 21 января 2021
    Советы по дизайну email-рассылок: рекомендации и тренды
    В среднем за день во всем мире отправляют 200 млрд емейлов. Их львиную долю занимают рассылки от компаний. Обычно над такими письмами трудится целая команда: email-маркетолог составляет контент-план и график рассылок, работает над маркетинговой стратегией, email-дизайнер придумывает общее оформление этой информации, а верстальщик собирает письмо в конструкторе.
    0
  • 21 января 2021
    Челнинцев призывают отказаться от мусоропроводов
    Компания «Гринта» решила установить контейнерные площадки во дворах для сбора мусора
    41
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 22 января 2021 - 16:36
    Свиристели в Набережных Челнах. Январь 2021 г.
Новости партнеров
Реклама
Опрос