18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

«Продажи машин упали»: чем вызвана ситуация на авторынке?

«Продажи машин упали»: чем вызвана ситуация на авторынке?

И какие прогнозы на 2025 год дают эксперты

«Челнинские известия» узнали, как отреагировал автомобильный рынок на повышенную ставку утилизационного сбора.

 

 В России с октября увеличился утилизационный сбор на автомобили иностранного производства. Подняли его резко – в зависимости от объема двигателя рост составляет от 70 до 85 процентов. Повышение при этом не конечное. С каждым последующим годом новые ставки утильсбора будут индексироваться на 10-20 процентов. Поднимать их будут вплоть до 2030-го года.

 

Так, для автомобилей, у которых двигатель менее 2 л, утилизационный сбор вырастет примерно на 250 тысяч рублей, от 2 до 3 л – более чем на 700 тысяч. Более чем на 800 тысяч рублей ставка поднимется для машин с объемом двигателя от 3 до 3,5 л.

 

Как ранее сообщали в Минпромторге РФ, повышение распространится на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также на некоторые виды дорожно-строительной техники.

 

Напомним, оплачивать утильсбор за автомобили физические и юридические лица в РФ обязаны с 2012 года. Это единоразовый платеж, который взимают за переработку легковых и грузовых машин, а также другого транспорта после его эксплуатации. Уплачивать его должны как импортеры, так и автопроизводители. Он рассчитывается за каждую единицу транспортного средства, ввезенного или произведенного на территории страны. При этом отечественные автозаводы могут рассчитывать на частичное или полное возмещение затрат из бюджета в зависимости от степени локализации производства.

 

Есть и послабление для граждан, которые ввозят автомобили в страну для личного пользования. Для них действуют льготные ставки: 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для машин старше трех лет. Однако это касается только автомобилей с мотором объемом не более 3 литров. В течение года разрешается ввезти только одно транспортное средство по льготной ставке, которое должно находиться в собственности импортера не менее года. В случае же нарушения этих условий утильсбор придется оплачивать по общим правилам.

 

Опрошенные «Челнинскими известиями» представители автомобильного рынка сообщили, что пока никакого резкого скачка цен с 1 октября не было.

 

«Серьезного изменения в ценах в связи с повышением утильсбора не было. Однако это вовсе не говорит о том, что их не стоит ждать, они, безусловно, будут и, в первую очередь, затронут новые автомобили, – заявляет менеджер салона Avado Auto Рамиль Саяпов. – Что касается машин с пробегом, то сейчас рынок встал. До октября были продажи, а сейчас их нет, и это при всем при том, что цены на бывшие в употреблении автомобили снизили. В будущем, я думаю, они продолжат дешеветь. Машины в основном приобретают в кредит, а из-за повышенной ключевой ставки такая покупка вовсе стала невыгодной. По таким ценам никто не будет покупать транспорт».

 

 

Незначительный рост цен произошел в «Татавто».

 

– Не знаю, связано ли это с утильсбором, но у нас изменения были, – рассказывает менеджер салона Марсель Зарипов. – Немного подросли в цене автомобили «Лада». Например, с октября самая распространенная модель Lada Granta Classic в комплектации с кондиционером теперь стоит 1 миллион 100 тысяч рублей, ранее мы покупали ее на 30 тысяч дешевле.

 

Собеседник также отмечает существенный спад продаж на автомобильном рынке:

 

«В целом тут не столько утильсбор играет роль, сколько процентная ставка. Продажи сильно упали, процентная ставка продолжает расти. Ежемесячный платеж по автокредиту сейчас обходится тысяч в 40, у людей же, на минуточку, на ипотеку меньше денег уходит. Соответственно, покупателей все меньше и меньше. Уже не первый год говорят о том, что якобы дилеры будут вынуждены понижать цены ввиду падения покупательской способности. Продаж с каждым годом все меньше, но цены при этом никто не снижает. К примеру, стоимость той же «Лады» за последние полгода подрастал уже дважды. До октябрьского повышения ценник на нее меняли в августе, также на 30 тысяч рублей».

 

Более-менее ситуацию с повышенным утильсбором нам обрисовал президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ Руслан Абдулнасыров:

 

«Серьезных изменений на рынке пока не наблюдается. Какие-то отдельные бренды потихоньку приподнимают цены, но резкого роста ожидать не стоит. Стоимость будет повышаться, но плавно, потому что очень много транспорта было завезено к нам до 1 октября. Ни для кого же не было секретом, что будет повышен утильсбор, поэтому каждый китайский производитель завез в страну десятки тысяч автомобилей. По прогнозам, какие-то изменения будут происходить только в 2025 году».

 

 

По словам спикера, снижение продаж в связи с этим неминуемо. Вкупе с высокой ставкой утильсбора тут вырисовывается целое комбо, куда также входят увеличенная процентная ставка, повышение тарифов по страхованию и общая непростая ситуация в экономике.

 

Вообще же в самом повышении утилизационного сбора Абдулнасыров не видит ничего предосудительного:

 

«Надо понимать, что утильсбор касается только автомобилей, которые не производят у нас в стране, и его повышение призвано поддержать местного производителя. Таким образом, в правительстве рассчитывают, что спрос покупателей переместится в сторону отечественного автопрома. Правда, быстро это не случится, все будет происходить медленно и постепенно».

 

По словам представителей авторынка, цены на новые иномарки, завезенные в Россию после 1 октября, прибавят к своей цене от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом отмечается, что из-за повышенного утильсбора станет невыгодно ввозить ряд машин. В первую очередь те, которые в основном попадают в РФ по параллельному импорту. В списке Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS и другие. Более того, есть вероятность, что рынок могут покинуть и не слишком востребованные китайские бренды, например Livan и FAW. Переживать по этому поводу не стоит, говорят эксперты: на место ушедших брендов придут другие.

 

Что касается продаж новых авто в России, то они неуклонно падают. Если в 2014-м году в стране, по данным статистики, было продано 2,7 миллионов новых машин, то в 2023-м только 1,3 миллиона. Из-за повышенного утильсбора число продаваемых машин может сократиться до 600-700 тысяч, прогнозируют эксперты.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос