Автолюбитель
Затоварены «китайцами»: авторынок России перенасыщен, стоимость машин снижается
В России появляется все больше автомобилей китайских брендов. Однако корейские и европейские марки все еще можно приобрести в Набережных Челнах, что способствует снижению цен на авто других производителей
Например, цена на «Ладу Гранту» начиналась от 790 тысяч рублей, сейчас минимальная цена – 699 900 рублей. Дешевле стали и китайские марки, они скинули цену на 40-100 тысяч рублей по сравнению с сентябрем, а некоторые подешевели чуть ли не на полмиллиона рублей. Это происходит из-за перенасыщенности авторынка.
"Судя по тому, как идут продажи и набиваются склады, можно ожидать снижения цен на автомобили китайских брендов и в следующем году. Тем более китайцы в 2024 году хотят еще увеличить поставки автомобилей в РФ. Следовательно, чтобы конкурировать друг с другом, им придется «играть» ценой и специальными кредитными программами", – сообщил директор автосалона «Car-traid» Булат Закиев.
Есть и другие прогнозы по поводу цен на авто. Некоторые рядовые сотрудники автосалонов уверены, что большего снижения ждать не стоит, ведь стоимость машин перед Новым годом и так уже понизилась. Они считают, что китайские бренды дешевле не из-за качества, а из-за доступности запчастей и беспроблемной доставки в Россию.
А вот автомобили корейских, японских и европейских брендов скидывать цену пока не спешат.
"Таких машин не много, а спрос на них есть. Соответственно, цены высокие, и пока не видно предпосылок для их снижения. А вот китайцев все больше и больше", – рассказал Ренат Сафин, занимающийся перепродажей автомобилей.
Рейтинги продаж
Эксперты «Открытие Авто» составили рейтинг самых покупаемых седанов-иномарок в России в этом году, и первая тройка рейтинга – это автомобили из Китая: Changan Alsvin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8. Эксперты уверены, что эти модели сейчас заменяют Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Kia K5.
Лидер рейтинга Changan Alsvin, который за текущий год был продан в количестве 3444 штук, стал таковым из-за привлекательной цены – в 1,7-1,8 миллиона рублей. На сегодняшний день это одна из самых доступных иномарок в России.
А вот прежний лидер сегмента – JAC J7 – сильно теряет в продажах после старта сборки модели «Москвич 6» (брата-близнеца JAC). Видимо, часть покупателей отдают предпочтение московской новинке.
Лидер седанов бизнес-класса – это Toyota Camry китайской сборки. Продажи этого автомобиля будут падать, так как цена модели превысила пять миллионов рублей и ее конкурентоспособность пострадала.
Отметим также, что среди автомобилей премиум-класса, согласно статистике компании «ТрансТехСервис», уже несколько месяцев подряд по продажам лидирует китайский кроссовер EXEED.
Но если брать в целом, то самый продаваемый в России седан – это российская «Лада Гранта» – модели 2190 и 2191 нашли в ноябре суммарно 13,3 тысячи покупателей. И это и не удивительно, так как «Гранта» – самый дешевый автомобиль в России.
Эксперты уверены, что у «Лады» не будет проблем с продажами, даже если китайские иномарки сильно снизят цены.
"«АвтоВАЗ» удержит низкую цену за счет госзаказов и льгот от государства", – считает Булат Закиев.
Общая тенденция на рынке очевидна: хорошо принимаются покупателями китайские седаны стоимостью до 1,5-2 миллионов рублей. Пока, за исключением продукции АвтоВАЗа, в этот диапазон попадают лишь Changan Alsvin, Omoda S5, Jetta VA-3 и Geelly Emgrand. Именно они имеют наибольшие шансы вскоре перейти к дальнейшему росту продаж, по мнению экспертов.
"Если и дальше у нас будут появляться новые китайские модели, с которыми марки из Поднебесной будут наращивать масштабы бизнеса в сегменте недорогих седанов, то доля таких машин в следующем году приблизится к 30 процентам. Кроссоверам придется дешеветь", – отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)