Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Бизнес

Бизнесмены Набережных Челнов вызвали Наиля Магдеева на откровенный разговор

Руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев провел сегодня встречу с предпринимателями города в формате «Откровенный диалог». Модератором мероприятия выступил уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. Вопросов у бизнесменов к градоначальнику накопилось немало, за два часа встречи озвучить их удалось далеко не всем. Спрашивали у руководителя города про ремонт дорог, налоги, городской транспорт и многое другое.

О ремонте дорог

Первый вопрос руководителю исполкома Набережных Челнов задал сам Тимур Нагуманов. Бизнес-омбудсмен поинтересовался, будет ли отремонтирована дорога на БСИ.

«В 2015 году на приведение дорог в нормативное состояние Набережные Челны должны получить 1 миллиард рублей. Дорога на БСИ – это проблема давняя. Нам нужно пройти зиму и весну, и посмотреть, в каком состоянии будут дороги в начале лета следующего года, а при такой погоде они будут еще хуже, чем сегодня, - пояснил Наиль Магдеев. - В городе есть объекты, которые требуют ремонта не сегодня, а вчера. В первую очередь это проспект Сююмбике. На его ремонт необходимо минимум 700 миллионов рублей. На остальное остается 300 миллионов рублей. В том числе и на ремонт дороги на БСИ. Получим миллиард, определим состояние дорог, и уже исходя из этого будем принимать решение. Часть сплошняком пойдем, часть ямочным ремонтом».

Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов
На острые вопросы предпринимателей отвечал руководитель Набережных Челнов Наиль Магдеев

О налогах

Давид Абромашвили из Совета молодых предпринимателей попросил градоначальника освободить начинающих бизнесменов на три года от местных налогов.

«Ваше предложение интересное. После трагических событий на заводе двигателей КАМАЗа руководством города Набережные Челны были предприняты по тем временам смелые шаги по освобождению местного бизнеса от большинства налогов. Принцип был такой: «Налоги не платите, но живите так, чтобы меньше вопросов задавали местной власти», - отвечал градоначальник. - Тогда это было абсолютно оправдано. Сейчас, с наступлением тяжелых экономических условий, наверное, с депутатами городского совета, нам нужно будет к этому вернуться. В какой форме – посмотрим. Есть, правда, и подводные камни. Три года малое предприятие работает, а потом проходит перерегистрацию на другое лицо. Могут бизнесмены пойти и на такие хитрости».

К теме налогов обратился и руководитель Центра кластерного развития Ленар Ахметов. Его вопрос вызвал среди собравшихся бурное обсуждение.

«Зная, на какой бюджет живет наш город, я бы поспорил с предыдущим предложением. Забирать те налоги, которые есть, было бы несправедливо. У меня вопрос другой – о чрезмерном влиянии налоговой инспекции на местный бизнес. Наши предприятия устают от жестких проверок со стороны налоговой инспекции и перебираются в другие города и регионы. Набережные Челны в итоге теряют свои налоги».

Руководитель исполкома с этой проблемой оказался знаком. Более того, у него уже есть конкретные предложения по решению проблемы.

«Придя на работу в исполнительный комитет, я спросил у налоговой инспекции, что мы имеем. Тогда я увидел, что ряд крупных компаний зарегистрированы в других городах. Что плохого сделала местная власть, что руководители предприятий перерегистрировали свой бизнес, - задался вопросом Наиль Магдеев. - Лилии Назымовне (Гатиной - начальник ИФНС Набережных Челнов – прим. ред.) я поручил: дайте мне список тех предприятий, которые работают у нас, но зарегистрированы в других городах. Она сейчас над этим работает. Это делается не для того, чтобы устраивать разбор полетов. Я хочу на основании предоставленных налоговой инспекцией материалов пригласить руководителей компаний и спросить, что их не устраивает в городе Набережные Челны. Если надо перед кем-то за кого-то извиниться, я готов это сделать. Признать свои ошибки, это показатель собственной силы. Если что-то не так в наших взаимоотношениях, мы должны друг другу сказать: «Ты не прав там, я не прав здесь». Так ведь дальше продолжаться не может. Ты носишь депутатский значок города Набережные Челны, а твоя компания зарегистрирована в соседнем городе. Я хочу провести этот разговор на чисто человеческом уровне и понять, где «зарыта собака».

Руководитель Центра кластерного развития Ленар Ахметов

 

О сносе магазина «Синай»

С вопросом к руководителю исполкома Набережных Челнов обратилась Любовь Галимова, собственник компании «Синай».

«Наше предприятие зарегистрировано в 1993 году, у нас в городе несколько магазинов. Возникли проблемы по объекту в 30/17А на Московском проспекте. Это здание построено 10 лет назад, в октябре 2004 года, а в декабре того же года изменился закон на разрешение ввода здания. Мы попали в этот период, и здание вовремя не ввели, - пояснила предприниматель. - Позже мы ввели его в судебном порядке. Однако правовой отдел исполкома настаивает на сносе здания. В этом помещении у нас текстильный бизнес, цех. Некоторые работники трудятся там уже 10 лет. Мы не понимаем, почему правовой отдел ведет себя так. Тем более мы просим, чтобы земля была выделена в собственность. Был отказ, но мы провели три суда. Тем не менее, правовой отдел не выполняет решение суда. Просим разобраться».

Наиль Магдеев пообещал разобраться в этом вопросе.

«Я не могу отвечать за действия предыдущего руководителя, мне это право не дано, но однозначно мы это здание сносить не будем. Думаю, что мы найдем решение этого вопроса. Кстати, начальника правового управления сегодня нет, он уже уволился».

О городском транспорте

 «Перевозчики Набережных Челнов вынуждены поднять вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте. Это обусловлено повышением цен на топливо, сервисное обслуживание и импортные запчасти, - обратилась к градоначальнику предприниматель Наталья Гарина. - Какой максимальный тариф на проезд в городском транспорте вы видите?».

«Как руководитель города, защищающий интересы граждан, я за то, чтобы тарифы в ближайшее время не повышались. С другой стороны, я должен заботиться и о том, чтобы работал бизнес. Поэтому давайте не будем торопиться, - сказал Наиль Магдеев. - На третий день своей работы я попросил показать мне схему транспортного обслуживания городских перевозок, а ее, оказывается, в нашем городе нет. У нас появилась новая трамвайная ветка, строятся новые микрорайоны – схема просто необходима. В следующем году мы ее закажем, потом примем ее на сессии горсовета. Это будет в первой половине 2015 года. С учетом этого будем выставлять на аукцион маршруты. Мы за то, чтобы осуществлять городские перевозки по схеме муниципального и частного партнерства. Мы понимаем, что это ваш бизнес, но вы должны выполнять определенные условия. Каждый день я получаю по 15-20 жалоб от горожан. Люди жалуются на нехватку автобусов большей вместимости, на хамство водителей и другое».

Об автошколах

Председатель ассоциации автошкол города Рустам Зайнабутдинов рассказал руководителю исполкома, что в Набережных Челнах, на пересечении улиц Моторная и Метуллургическая, планируется строительство площадки для обучения вождению. Однако у ассоциации возникли проблемы с получением земельного участка. Этот вопрос градоначальник перенаправил директору Службы градостроительного развития Ленару Сальманову.

 «Земельный участок сегодня формируется. Единственная проблема: в правилах землепользования и застройки отсутствует вид разрешенного использования под автодромы. Поэтому решение данного вопроса возможно только путем внесения в правила соответствующих изменений. Утвердить их может только горсовет».

«Сколько нужно времени, чтобы пройти все необходимые процедуры по этому вопросу?», - спросил Сальманова руководитель исполкома.

«Минимум полгода. Нужно еще пройти процедуру публичных слушаний», - ответил чиновник».

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (17)
  • 23 декабря 2014 - 20:48
    рабочий
    КАМАЗ - один из тех крупных предприятии который зарегистрирован как налогоплательщик В городе Санкт Петербург.
  • 23 декабря 2014 - 21:17
    рабочему
    Камаз вообще то бюджеообразующее предприятие)))
  • 23 декабря 2014 - 21:19
    рабочему – – сегодня в 21:17
    Но не градообразующее предприятие.
  • 23 декабря 2014 - 21:26
    333
    Камаз нет, но всякие шараги, которые делают для камаза запчасти, обслуживают его, они образуют градообразующий кластер
  • 23 декабря 2014 - 21:29
    троешьнику
    Этого мало для моногорода. И госбюджетной поддержки как Тольятти не получит. Спасибо Бабаю!
  • 23 декабря 2014 - 21:38
    Рабочему сегодня 21: 19
    Работа КАМАЗА в середине 90 годов с перебоями и простой в течение года показал, что автогигант является градообразующее предприятие.Старшое поколение должен помнить эти времена. 3-х комнатная квартира в Московском доме по цене стоило как новый автомобиль ВАЗ 2109. Люди из соседних городов покупали по 2 и даже 3 квартиры
  • 23 декабря 2014 - 21:46
    Рабочему сегодня 21: 19 – – сегодня в 21:38
    Забудь об этом. Это прошлый век.КАМАЗ - это горсточка рабочих и куча начальников. На заводах КАМАЗа работает менее пятой части населения города. Живой пример -1) КАМАЗ-Монтаж -закрыт и здание с площадями продано(работало 12 000 человек в 1990 году),2) РИЗ - Здание принадлежит КАМАЗу,но работают арендаторы.3) КИП-Мастер - Здание принадлежит КАМАЗу,но там чистая аренда.Кузнечный завод - Частично КАМАЗ,остальное арендаторы.Продолжать можно очень долго.И это не с потолка,а со сводных ведомостей получения аренды,ведомостей продажи недвижимости КАМАЗа
  • 23 декабря 2014 - 21:50
    Он
    Рабочим- посмотрите какие налоги куда идут. В местный бюджет идут налоги по месту нахождения имущества, налог на зарплату и некоторые другие. Даже если КАМАЗ будет зарегистрирован в вашей родной деревне, деревня не получит ни копейки
  • 23 декабря 2014 - 21:55
    Кисс
    Налоги,бюджет - это хорошо! Но дотации из госбюджета не будет. КАМАЗ уже как 15 лет не градообразующее предприятие. Кто не верит,то не стоит на меня орать и спорить. Лучше поищите по каким признакам предприятие становится градообразующим.
  • 23 декабря 2014 - 22:22
    челнинка
    У Гариной 109 маршрут, водители одни хамы.
  • 23 декабря 2014 - 23:33
    Челнинке
    Зато перевозчики на пр. Чулман (забытом богом и властями)не только хамы, но до сих пор, если видят пенсионеров на остановках, специально мимо летят, не останавливаясь. Причем не только маршрутки (42,43), даже рыжий пазик (с номером 294) вечером перед носом дверь захлопнул и рванул на скорости с остановки Лесной. Только накануне с благодарностью подумала, что Магдееву удалось до перевозчиков достучатся...
  • 24 декабря 2014 - 09:41
    Николь
    Несколько раз приходилось ездить на маршрутках Гариной. Жалко платить деньги за такое хамство, а она еще поднимает вопрос об увеличении оплаты за проезд.Наведите порядок у себя в газелях, вы же людей возите, а не хрюшек.
  • 24 декабря 2014 - 10:22
    А
    Куда 109 делись? Намедни как то 20 минут бесполезного ожидания и почапал машину заводить.
  • 24 декабря 2014 - 10:26
    Лено4ка
    На сколько мне известно, 109 теперь вроде просто 9...или я ошибаюсь
  • 24 декабря 2014 - 21:31
    К вопросу о КАМАЗе
    В Питере он зарегистрирован как крупнейший налогоплательщик в Федеральный бюджет вместе с другими крупнейшими налогоплательщиками РФ - это решение Правительства. Все налоги которые должны платится в местный бюджет и бюджет РТ - платятся соответственно. Один работающий в автопроме обеспечивает работу 8-м прямым смежникам - это статистика. Эта цифра не учитывает сопутствующие бизнеса, куда тратится зарплата работников и прочих строителей, перевозчиков, работников бюджетной сферы и сервиса. Доля КАМАЗа в местном бюджете на порядок выше ближайшего налогоплательщика КБК. Поэтому рассуждения о том, что городу КАМАЗ не нужен мягко скажем вызваны не глубоким знанием вопроса. Касательно корпусов. КАМАЗ был расчитан на выпуск 150 тыс. грузовиков в год. Рынок грузовых а/м РФ этого года едва ли не 60 тыс. с учетом УРАЛА, МАЗа и иномарок. Рынок следущего года в лучшем случае 70, в худшем 50. Поэтому КАМАЗ абсолютно верно избавился от излишка площадей и зарабатывает сдавая их в аренду. Вот как бы так...
  • 25 декабря 2014 - 21:55
    52-13
    Не нравится завод-увольняйтесь, не нравится город-переезжайте в другой город, не нравится регион-переезжайте в другой регион. В конце концов, можно эмигрировать в другую страну. Не живите терпилами.
  • 25 декабря 2014 - 22:00
    прр фирмы
    Предприятие Акульчев зарегистрировано в Елабуге, Махеев - в Самаре вроде. А уж сколько средних и мелких в других регионах - не сосчитать! Помню я тоже советовала своему директору регистрировать новую фирму в другом регионе. С нашей налоговой тяжко бывает очень.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама