Бизнес
Прокат машин в Челнах: кто и для чего ездит на чужом авто
Можно ли жить без автомобиля активному и мобильному горожанину в наш технологичный век? Оказывается,...
Можно ли жить без автомобиля активному и мобильному горожанину в наш технологичный век? Оказывается, вполне даже можно. Часть челнинцев принципиально отказывается от идеи его содержать: слишком много денег уходит на простое средство передвижения. Такие «принципиальные» пользуются услугами проката авто. О том, как живет этот бизнес в нашем городе, «Челнинские известия» поговорили с предпринимателем Олегом Лушиным, занимающимся прокатом авто.
«Таких принципиальных клиентов у нас немного, все-таки большинство – это автомобилисты, которые сдали своих железных коней на ремонт, продали и собираются приобретать новую машину, а также «безлошадные» студенты и пенсионеры, - рассказал предприниматель Олег Лушин. - Хотя ситуации бывают разные. Кто-то приезжает в командировку в Челны, в том числе иностранцы, или желают поехать к родственникам в другой город или деревню, в отпуск. Например, после того как мы в 2014 году купили «Ларгус», его сразу оценили отдыхающие. Берут на две семьи, загружаются и едут на юг. Некоторые берут напрокат авто, чтобы отправиться по делам в Москву, Санкт-Петербург, Уфу, Самару и даже в Сибирь, за 5 тысяч километров».
Бизнесу Лушина уже более 10 лет. Количество пользующихся услугами проката авто за это время выросло. За прокатом машин в Челны стали приезжать даже жители соседних городов - Елабуги, Альметьевска, Нижнекамска, где таких услуг нет. Только в самые кризисные годы, вспоминает предприниматель, услуги автопроката были мало востребованы.
Сейчас в его парке более 20 единиц техники, представлены и недорогие машины, и авто бизнес-класса. Самый дешевый вариант - «покататься» на 14-й модели «ВАЗа»: она обойдется в 1 тысячу рублей за сутки, средний вариант - «Рено-Логан», его прокат составляет 1600 рублей в сутки. Самая дорогая «Тойота Камри» - за 4,5 тысячи рублей в сутки. Иностранцы предпочитают пользоваться «Солярисами», «Шевроле Крузами», «Фордами Фокусами».
Конечно, как и во всяком бизнесе есть в прокате и свои риски. У Олега Лушина были случаи, когда приходили клиенты с «левыми» паспортами, угоняли автомобили. Предусмотрена и ситуация с ДТП, хотя и выдают в прокате автомобили только водителям, имеющим стаж не менее трех лет. Если авария происходит по вине клиента или он сломает что-то в транспортном средстве, ему придется оплачивать расходы на ремонт. Тем не менее недобросовестных клиентов в прокате –единицы, убедился за годы работы Олег Лушин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)