18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На «КАМАЗе» подвели промежуточные итоги 20 лет правления Сергея Когогина

На «КАМАЗе» подвели промежуточные итоги 20 лет правления Сергея Когогина

Пост руководитель занял в конце апреля 2002 года.

20 лет назад должность генерального директора «КАМАЗа» занял Сергей Когогин. Как рассказывают на автогиганте, он не только осуществляет макроэкономическое руководство, но и сам контролирует производственный процесс, новые конструкторские разработки, заключает выгодные контракты, решает законотворческие проблемы, защищая интересы российских автопроизводителей. На предприятии отметили, чем запомнилась работа Сергея Когогина.


Выплата зарплаты


Задержки и нерегулярная выплата заработной платы в 90-х, ухудшение социально-экономических условий были бедой не только «КАМАЗа», но и предприятий всей страны. Одним из первых достижений нового гендиректора стало решение этого вопроса. С тех пор камазовцы перестали волноваться, получат ли заработанное вовремя: деньги поступают точно в срок.


Отмена бартера


В конце 90-х годов 90 % камазовских грузовиков продавались не за деньги, а обменивались на другие товары. Эта практика порождала засилье «серого» рынка и диктат производителей сырья. Промежуточные схемы вроде векселей положение спасали, но не исправляли. Нужны были большие кредиты, и гендиректору удалось их привлечь «под честное имя».


Возврат соцпрограмм


Ещё одно наследие 90-х, доставшееся Когогину, – замороженные социальные программы. Изменение приоритетов в этой области увеличило затраты по социальным статьям. Так, в 2003 году они составили 74,4 млн рублей, в 2006 году социальный пакет вырос до 354 млн рублей, в 2011-м он превысил 603,8 млн рублей, в 2021-м – 946 млн рублей.


Ралли – лучшая реклама


В 2002 году, когда зашла речь о судьбе спортивной команды «КАМАЗ-мастер», Когогин произнёс такую фразу: «Команду оставляем, потому что лучшей рекламы «КАМАЗа», чем её победы, не придумать». На счету «Синей армады» 19 выигранных ралли «Дакар».


Реинжиниринг производства


В 2014 году «КАМАЗ» взял курс на реинжиниринг, предусматривающий реструктуризацию мощностей и площадей, оптимизацию производственных процессов и логистики, внедрение «умного» инструмента и промышленных роботов. Больше всего робототехники установлено на заводе каркасов кабин – 155 единиц, на заводе двигателей и прессово-рамном. Цель к 2030 году – умное модульное производство и применение 660 роботов.


Завод XXI века


27 мая 2019 года запущен в эксплуатацию завод по производству каркасов кабин грузовиков поколения К5, современнейший в России. Он обладает высоким уровнем автоматизации, мощности рассчитаны на выпуск 55 тыс. кабин в год. 


Беспилотники


Проект «Авторобот» появился у компании в 2014 году, в 2015-м – первый беспилотный автомобиль «Одиссей», в 2017-м – электробус ШАТЛ, разработанный «КАМАЗом» совместно с Государственным научным центром НАМИ. Роботизированные транспортные средства используются для внутренних межзаводских перевозок.


Электробус


«КАМАЗ» первым среди российских предприятий в 2017 году начал выпуск электробусов. Это самый высокотехнологичный и экологичный продукт компании. Через год модель КАМАЗ-6282 открыла систему электробусного движения в Москве. Сейчас электробусы тестируется и в других городах РФ – Санкт-Петербурге, Белгороде, Казани, Перми, Уфе.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос