Бизнес
На «КАМАЗе» появилось новое оборудование для автомобилей К5
С лица молодого рабочего не сходит улыбка – осваивать новинку приятно
В цехе оригинальных деталей Автомобильного завода завершены приёмочные испытания оборудования для изготовления трубок рулевого управления. Первые изделия были изготовлены для флагмана нового модельного ряда КАМАЗа-54901.
«Проблемы с качеством изготовления трубки ГУР как по процессам гибки, так и по обжимке врезных колец появились на заводе несколько лет назад, – пояснил заместитель главного технолога АвЗ по подготовке производства Алексей Юртаев. – Меры по устранению дефектов не давали стабильного результата. В прошлом году закупка необходимого оборудования была включена в проект «Организация производства автомобилей семейства К5». Новый автомобиль не должен наследовать недуги своих предшественников».
Управление новым трубогибом доверили наладчику Антону Петрову. С лица молодого рабочего не сходит улыбка – осваивать новое оборудование приятно. На установке предусмотрены меры безопасности – специальный ярко-жёлтый коврик «подстелен» под рабочую зону. Наступишь на него во время обработки – станок замирает.
На переналадку нового оборудования надо не больше 20 минут, на изготовление одной трубки – не больше 37 секунд. Количество гибов и их геометрия соответствуют заданным параметрам. В панель управления можно сразу загрузить 3D-модель изделия и задать режим симуляции процесса, чтобы заранее застраховаться от рисков, связанных с технологичностью конструкции. Специально для К5 уже поступило семь моделей трубок, ещё 14 для обкатанного семейства автомобилей за пару недель Антон загрузил сам, настраивая установку под параметры изделия по чертежам.
Станки, которым уже за 40, долгое время ограничивали замыслы конструкторов. Раньше на трубках можно было делать не больше десяти гибов, а новая установка справится с самой сложной конструкцией. Остались в прошлом сложности, связанные с обработкой длинных труб и появлением гофры.
Кроме трубогибочного станка было решено закупить и обжимное оборудование. Во время обжимки врезных колец на старых пневматических установках были случаи низкой герметичности в соединениях рулевого управления. Новая установка позволила решить эту проблему и расширила возможности вальцовки – теперь на ней можно обрабатывать трубки любой длины.
Следующий шаг – организация в цехе оригинальных деталей мини-лаборатории. Измерительные машины нового поколения, сканируя деталь, в случае обнаружения отклонений могут отправлять на пульт управления станка корректировки, и тот без заминок внесёт их в программу. Пока же каждую трубку приходится отправлять в центральную заводскую лабораторию.
Сейчас в цехе оригинальных деталей выпускается 1500 наименований разной продукции из латуни, бронзы, металла, и номенклатура продолжает увеличиваться. По расчётам руководителей, новая установка возьмёт на себя пятую часть ассортимента. Самую сложную и ответственную часть продукции.
Источник: «Вести КАМАЗа»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)