Бизнес
На заводе двигателей «КАМАЗа» готовится к запуску новая мойка
Это приведет к повышению качества продукции
На линии обработки колец газового стыка в цехе мелких стальных деталей завода двигателей заработает новая мойка. Чистота деталей - залог качественного гальванопокрытия, считают на автогиганте. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».
Это не первая мойка на заводе, восстановленная и получившая вторую жизнь. На «движках» полным ходом идёт замена устаревшего оборудования. Отслужившие своё линии меняют полным составом. Однако некоторые агрегаты ещё имеют запас ресурса, и просто отправить их на металлолом было бы расточительно. Так, ещё способные послужить мойки восстанавливают, модернизируют и устанавливают вместо изношенного оборудования. Ранее сообщалось о таком опыте на линии коленвалов. А теперь в цехе 113 на линии обработки колец газового стыка появилась мойка со списанной линии шатуна. Её главное преимущество – детали из нержавеющей стали, обеспечивающие высокую износостойкость. Другими словами, фактический срок службы такой мойки неограничен. Сотрудники центральной заводской лаборатории технологической точности переделали проект мойки, чтобы встроить её на другую линию. Изменили форсунки, привод, транспортную систему.
Старая мойка на линии колец газового стыка уже не обеспечивала качественную подготовку деталей перед предстоящим гальванопокрытием. На линии кольца проходят шлифовку, их необходимо отмыть от остатков абразива, обезжирить. После такой обработки детали отправляются на термогальваническое производство, где проходят фосфатирование для обеспечения износостойкости, твёрдости и защиты от коррозии. Модернизированная мойка не оставляет загрязнениям никаких шансов: моющий раствор в ней подогревается до 90 градусов, а после такой бани детали проходят через камеры продувки и сушки.
«Производительность модернизированной мойки, её улучшенные свойства в конечном итоге дадут повышение качества двигателя в целом. А как минимум, заводу не придётся тратить ресурсы на закупку нового оборудования. После установки мойки на финише мы будем получать качественные детали, готовые к нанесению гальванопокрытия», – прокомментировал начальник центральной заводской лаборатории технологической точности Владимир Борисов.
Фото: «Вести КАМАЗа»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)