18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Отели Набережных Челнов загружены на 90 процентов, деловая активность восстанавливается

В Татарстане планируют развивать промышленный туризм и проводить экскурсии по заводам республики. В Набережных Челнах пока мало желающих открыть двери своих предприятий для посторонних

Сначала экскурсия, потом отдел кадров 

 

Как рассказал на встрече куратор проекта по развитию промышленного туризма Олег Козин, главная цель промтуризма – не столько создать зрелищность, сколько популяризировать бренд, продукцию, сформировать положительный имидж, повысить лояльность к производимому продукту, решить вопрос кадров. 

 

"Программу промышленного туризма Раис Татарстана поручил развивать Министерству промышленности два года назад. Это не только разработка туристических маршрутов и создание базы контактов предприятий и туристов, но и господдержка. У предприятий огромное количество вопросов, как это развивать. На промтуризме можно зарабатывать как туроператорам, так и самим заводам", – рассказал Олег Козин.

 

В Набережных Челнах в этом направлении идет КАМАЗ, который хорошо разработал маршрут экскурсии и приглашает к себе делегации, жителей и гостей города, школьников.

 

Начальник отдела маркетингового анализа Татьяна Исаева из Бугульмы рассказала, что в их маленьком городе – отток населения. Промтуризм может этому помешать.

 

"Нам важно, чтобы люди, которые остаются, любили город и его предприятия. Мы решили, что будем открытыми, – поделилась Исаева. – Приняли решение, что пока плату не вводим, но будем ее брать позже, символическую сумму в 300-400 рублей, как за посещение театра, музея", – говорит Татьяна. 

 

Пищевые предприятия интересны больше всего 

 

Начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Гузель Гилязова отметила, что на их управление уже два раза выходили турагентства, особенно их интересовали «Челны-Хлеб» и КБК. Но на заводах им отказали. 


Представитель «Челны-Хлеба» отметил, что они не против промтуризма, но есть нюансы.

 

"Рассматриваем промышленный туризм с точки зрения повышения имиджа и ожидаем увидеть результаты на увеличении объема продаж. Поэтому нам интересны только посетители из Татарстана, где наш бренд присутствует. Кроме того, у нас пищевое производство, служба качества категорически против экскурсий с людьми, у которых нет медкнижек", – сказала представитель организации.

 

Олег Козин подчеркнул, что пищевые производства – это «фуд-туризм», и он самый интересный, потому что вызывает больше эмоций. Людям нравятся кондитерские, пивные заводы. 

 

Боимся конкурентов 

 

Директор предприятия «Хортум» Айрат Харисов поделился, что у них на заводе остерегаются конкурентов, которые под видом туристов могут украсть идеи. Татьяна Исаева из Бугульмы объяснила, что совсем не обязательно показывать все производство. Для этого нужно детально продумать маршрут.

 

"К нам приходят из других предприятий, мы их не знакомим с нашими работниками, чтобы они никого у нас не переманили", – сказала Татьяна. 

 

Руководитель отдела по работе с персоналом ЦОБ «КАМАЗ» Лилия Шаркова считает, что в Челнах можно найти много фактов, интересных людям. Например, на КАМАЗ приезжало много знаменитостей, об этом можно рассказывать. 

 

В целом же Татарстан за 2022 год посетило 3,7 млн человек, это пятое место среди регионов России. Экскурсоводы делятся, что 25 процентов из их турпотока желают посещать заводы. В Набережных Челнах деловая активность восстанавливается, и загрузка отелей в городе составляет 80-90 процентов. То есть деловой туризм набирает обороты. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос