18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Прототип «КАМАЗа»: грузовик, который мало кто видел

Проектирование грузовика началось задолго до строительства завода

«Некоторые посетители Музея КАМАЗа спрашивают: «Что раньше начали делать - строить «КАМАЗ» или конструировать автомобиль?», - рассказывает директор музея Александр Чухонцев в своем блоге. - Всегда говорю, что работы по созданию автомобиля начались гораздо ранее, чем произошел окончательный выбор строительной площадки под комплекс заводов «КАМАЗа». 

 

Хочу вам показать приказ Министра автомобильной промышленности СССР №73 «О создании семейства новых грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности», который был подписан 3 апреля 1968 года. Этот приказ - лишнее тому подтверждение. Согласно этому приказу, на ЗИЛ, ЯМЗ, ММЗ, Балашовский ГКБ и на Одесский автосборочный завод была возложена задача по проектированию трехосных дизельных бортовых тягачей, грузоподъемностью 8 тонн, седельных тягачей для буксировки полуприцепов грузоподъемностью 14-15 тонн и самосвалов с задней разгрузкой, грузоподъемностью 7 тонн. На Ярославский моторный завод ложилась задача по созданию дизельных двигателей мощностью 150 - 200 л.с. 

 

Стоит заметить, что уже в декабре 1968 года Ярославские моторостроители изготовили и передали на ЗИЛ первый силовой агрегат для седельного тягача.

 

Прототип камазовской кабины, изготовленной конструкторами ЗИЛа 

 

Уже с мая 1969 года на участке Рыбинск – Углич
начали проходить первые испытания опытных образцов автомобиля,
еще не носивших имя «КАМАЗ

 

Редкие документы той эпохи и фотографии опытных образцов КАМАЗов полностью можно увидеть в блоге Александра Чухонцева.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос