18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Российские поставщики теперь на вес золота: предприятиям требуется замена импортных комплектующих

Российские поставщики теперь на вес золота: предприятиям требуется замена импортных комплектующих

В Набережных Челнах в рамках программы импортозамещения прошел День поставщика

Откуда брать деньги на импортозамещение

 

В Набережных Челнах 200 участников собрались в инжиниринговом центре КФУ. Были не только крупные компании автограда и Татарстана, но предприятия из Владимирской, Кировской, Нижегородских областей, Удмуртской республики, Республики Башкортостан и Чувашия. Все они продемонстрировали свою продукцию или услуги, которые смогут заменить зарубежные.

 

 

Председатель правления машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров объяснил, почему именно в Челнах был собран цвет промышленности страны. 

 

«Татарстан является крупнейшим машиностроительным кластером России, - сказал Майоров. – И имеет право на все виды федеральных субсидий и поддержки проектов, которые организуют члены кластера. Предприниматели могут получить субсидию для реализации проектов импортозамещения. Можно поучаствовать в конкурсе и возместить до 300 миллионов рублей за один проект, но не более 30% затрат на реализацию проекта». 

 

На данный момент реализуется 18 приоритетных проектов в машиностроении, автоматизации, роботизации, цифровизации, экологии, строительстве, нефтехимии и нефтедобыче.

 

Майоров привел в пример компанию ООО «Алабуга-волокно», которая участвовала в конкурсе после того, как Япония и США закрыли поставки на углеволокно. «Алабуга-волокно» получила 470 миллионов рублей поддержки, после чего запустила свои проекты. 

 

Деньги на импортозамещение можно получить и из фонда развития промышленности, а также инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан. Его руководитель Марсель Курбанов объяснил, как это работает. 

 

«Инвестиционно-венчурный фонд с 2017 года является региональным фондом развития промышленности РТ и на сегодняшний день у нас действует четыре программы: программа проекта развития, программа улучшения производительности труда, программа проекта лесной промышленности и программа на комплектующие изделия, - отметил Марсель Курбанов. - По программе проекта развития предоставляются займы от 20 до 100 миллионов рублей сроком до 5 лет под ставку до 3%. По программе комплектующих изделий условия займа отличаются ставкой: первые два года - 1%, затем три года – 3%».

 

 

Что делать со сломанной логистикой

 

После введения санкций многие предприятия столкнулись с проблемами логистики, не стал исключением и КАМАЗ. У компании множество вопросов по поставкам комплектующих, металла, других материалов. 

 

«Нам необходимо все то, что мы закупали в Европе», - сказал зам гендиректора КАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов. 

 

Он перечислил, какие запчасти необходимы для производства двигателей: новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Нужны системы шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники, замки для дверей. Для производства шасси требуются системы очистки воздуха, фильтрации, электроника. Нужна КАМАЗу и лакокрасочная продукция. 

 

И это далеко неполный список, Ибрагимов продолжил перечень того, что КАМАЗ ранее закупал в Европе: гидравлические насосы, определенные виды лебедок, гидроцилиндры подъема кузовов. Для проекта коммерческих грузовиков «Компас» номенклатура еще шире: сиденья, термоизоляция, ковры, системы кондиционирования, подогреватели, рессоры, амортизаторы, всевозможные вентили, тройники, фитинги по газовому оборудованию и сжиженному природному газу. 

 

«Сейчас мы переориентируемся на Индию и Китай. Есть поезд, который идет из Китая прямо в Нижнекамск, его можно доукомплектовывать контейнерами и платформами», - сообщил Равиль Ибрагимов. 

 

Зам руководителя исполкома города Наталья Кропотова сказала, что с января 2023 года КАМАЗ планирует возобновить производство моделей грузовиков К4 и К5, но уже из аналоговых позиций. И день поставщика – это возможность для производственников встретиться с представителями бизнеса, которые могут изготовить эти аналоги. Такое партнерство будет взаимовыгодным. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос