18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Закат эпохи вещевых рынков Набережных Челнов

Закат эпохи  вещевых рынков Набережных Челнов

Работники рыночной торговли рассказали о текущих реалиях и высказали свои соображения о том, что будет с вещевыми рынками дальше

С каждым годом на вещевых рынках Челнов все меньше посетителей, да и количество продавцов сильно снизилось. Вспомните, раньше было множество рядов и большая толкучка, а сейчас один-два ряда и три покупателя. 

 

Снижение спроса показывает и опрос «Челнинских известий» на сайте, из которого следует, что лишь 11 процентов горожан посещают вещевой рынок несколько раз в месяц, 6 процентов – один раз в месяц, несколько раз в год – 27 процентов, а давно не посещали рынки 56 процентов.
Исключением был период, когда для посещения торговых центров требовались QR-коды. Тогда, по словам работников уличной торговли, посетителей на рынке становилось больше, но этот период прошел быстро. 

 

Тем не менее продажа на рынках – все еще бизнес, и раз есть продавцы, значит, есть и доход. 

 

"Бывают дни, когда ничего не продается, а бывают, когда сразу торгуешь тысяч на десять. В общем, чистая прибыль составляет в среднем от 20 до 40 тысяч рублей в месяц", – рассказала Валентина Фролова, которая занимается торговлей на рынке уже 27 лет.

 

По словам Валентины, в 90-е годы и в начале нулевых бизнес шел полным ходом, затем, с появлением торговых центров, посещаемость на рынках начала падать. Сейчас оживление происходит в основном в выходные дни, в будни – затишье. Да и то, многие на рынок приходят вовсе не за одеждой, а за рукодельными товарами или продуктами. 

 

"Тогда была торговля, мы раз в месяц ездили в Казань и Москву закупаться. Некоторые покупали товар непосредственно в Китае. Сейчас можно брать товар раз в год, а кто-то набирает ассортимент сразу на пару лет вперед", – замечает Валентина.

 

 

Это, кстати одна из причин, почему продавцы на рынках не ощутили на себе зарубежных санкций. Вторая причина: большая часть ассортимента – не западная. 

 

"Вся обувь у нас – это фабричный Китай, производство во Владивостоке. Мы у них как закупались, так и продолжаем закупаться. Цена растет так же, как и каждый год", – отметила хозяйка обувного ларька на рынке.

 

"Мы закупаем в Казани турецкую, ивановскую и белорусскую одежду. Так что ассортимент не изменился. Цена немного выросла, как говорят, из-за логистики, но не так, чтобы из-за этого бить тревогу", – отметила продавец рыночного прилавка с мужской одеждой. 

 

"У нас продукция из Ярославля, Питера, Китая. Цена стала немного выше, но ничего не пропало, все заказать и купить можно", – рассказал продавец шапок.

 

 

Если раньше все предприниматели с рынка сами ездили за товаром, то сейчас так делают далеко не все. Некоторым доставляют товар прямо в Челны, это тот же ассортимент, с тех же оптовых рынков. 

 

Относительно будущего рынков мнения продавцов разделились. Кто-то с оптимизмом смотрит в будущее, а кто-то заранее хоронит торговлю, не видит перспектив. 

 

Оптимизм в предпринимателей вселяет закрытие некоторых магазинов одежды в торговых центрах.

 

"Ну сейчас все магазины закроются, а мы будем работать. Люди придут к нам, все будет, как раньше", – уверен продавец шапок. 

 

"У нас стало чуть больше посетителей после того, как некоторые магазины закрылись. Возможно, это пойдет нам на пользу", – считает продавец обуви. 

 

 

Пессимисты же говорят о том, что люди привыкли к торговым центрам и ни за что не променяют эту комфортную обстановку на вещевой рынок.

 

"Да и, будем честными, в ТЦ много магазинов с товарами дешевле, чем на рынке, а экономить сейчас пытаются многие. Все это, безусловно, не идет на пользу нашей торговле. Молодежи почти не бывает, рынки потихоньку вымирают", – отмечает продавец мужской одежды.

 

"80 процентов товаров покупают постоянные клиенты, которые привыкли одеваться на рынке. Новых посетителей почти не бывает, и не думаю, что ситуация как-то поменяется. Да, к Новому году обычно народу становится больше, как и на любой другой торговой площадке", – подметила Валентина Фролова. 

 

"Молодые предприниматели работают через интернет. Они продают те же самые товары, что и мы, но на мркетплейсах. Это еще одна причина, которая может убить вещевой рынок", – считает продавец со стажем. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос