18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Слабые школы присоединят к сильным, а для малышей откроют отдельную школу

Слабые школы присоединят к сильным, а для малышей откроют отдельную школу

В интервью с начальником управления образования Рамилем Халимовым мы постарались получить ответы на вопросы о том, что нового ожидает школьников, их родителей и учителей в наступившем году.

— Рамиль Марванович, учителя в прошлом году сначала радостно встретили новость о новой системе оплаты труда. Но прошло четыре месяца, и сейчас есть недовольные, те, кто говорит, что у них зарплата повысилась минимально, а некоторые утверждают, что она даже снизилась...
— Снизиться зарплата могла только в том случае, если учитель стал вести меньше часов, чем в прошлом году. Это единственная причина. Тем работникам, которые могли бы существенно потерять в зарплате, — бухгалтерам, библиотекарям, завхозам — доплачивается компенсация. Минимально — на 5,9 процента — зарплата повысилась у учителей без высшего образования, но и это решается — многие пошли учиться в пединституты за счет городского бюджета.
Конечно, может, зарплата выросла не так, как многие ожидали, система оплаты труда еще будет дорабатываться.

— В прошлом году в ходе реструктуризации школ некоторые учебные заведения объединили по принципу «от слабой к сильной». Это тоже бьет по настроению челнинцев, они не хотят уходить из «родной» школы. Будет ли продолжено объединение?
— Да, реструктуризация продолжится. Она связана с возвратом зданий детским садам и объединением двух школ по принципу из «невостребованных — в востребованные». В этом году планируем вернуть еще два здания детским садам. У нас есть несколько школ, в которых учится меньше 500 учеников: это школы №№ 5, 43, 51, 52, 81... Они — первые кандидаты на объединение. Есть возражения? Хорошо, давайте сохраним эти школы. Но, во-первых, мы не сможем вести в них профилизацию, а мы будем открывать профильные школы, а во-вторых, возникает вопрос: почему там мало детей? Потому что они в них не идут. Главная наша цель — защита интересов не учителей, а учеников. Недовольство было связано и с объединением 77-й гимназии, но на следующий год она не сможет открыть первые классы, у них нет условий для того, чтобы работать по новым госстандартам, поэтому это решение я считаю верным.

— Весной стартовал проект по открытию семейных детсадов, но он почему-то не пошел, не заинтересовались им челнинки...
— Семейные детсады, по большому счету, проблему нехватки путевок не решают. Чтобы открыть такой детсад, нужно выдержать много условий: организовать игровые и обучающие комнаты, питание и так далее. И нужно много таких детсадов открыть. Мы большое внимание уделяем открытию предшкольных групп в школах. Они способны разгрузить старшее звено в детсадах, и за счет этого мы увеличим ясельные группы. В четырех школах такие группы уже появились, еще в шести планируем открыть. В каждой будет, как минимум, по 25 детей.

— В одном из интервью нашей газете вы уже говорили, что в Челнах откроется начальная школа. Когда это произойдет?
— В этом году мы планируем открыть одну начальную школу в центре города для 500-600 детей. Это школа уже готова на 70 процентов — там будут обучаться дети 1-4 классов. Мы хотим сделать ее школой продленного дня. Есть родители, которые хотели бы приводить ребенка в школу утром и забирать вечером. Это вариант для них. Конечно, за такую школу родителям придется вносить плату, ведь будут оказываться дополнительные услуги — подготовка к урокам, дополнительные занятия. Стоимость сейчас согласовывается.

— Почему ЕГЭ начали сдавать в параллелях с 4 по 9-е классы? Некоторые родители говорят, что это лишний стресс для детей. Так ли это нужно?
— Тестирование в форме ЕГЭ сдали ученики четвертых и девятых классов, в течение учебного года такие же испытания пройдут для 6, 7, 8, 10-х классов. Это нормально. В 11-м классе поздно исправлять результаты, лучше это сделать, когда ребенок учится в четвертом классе. Это не стресс. Это обыкновенная контрольная работа в форме теста. Это серьезная проверка и для учителей, больше внимания здесь уделяется педагогам, чем ученикам. В прошлом году у нас была проблема с девятыми классами, они плохо сдали ЕГЭ. Начали индивидуальную работу, работу по тестовым заданиям. Посмотрим, проанализируем результаты.

— С 1 сентября школы должны перейти на новые государственные стандарты. Что изменится?
— Дети будут обучаться по другой программе, другим учебникам. В каждой школе мы создали экспериментальные классы, обучающиеся по новым госстандартам. Но пока не решен ряд организационных вопросов, например, 10 часов в неделю введены в учебный план в виде внеурочной деятельности — это художественно-эстетическое, спортивное и другие направления. Но неясно, как будут оплачиваться эти часы. Предстоит также решить, как быть с учреждениями дополнительного образования, ведь у детей не останется времени на их посещение. И необходимость в них может отпасть. По новым госстандартам, большое внимание уделяется и условиям в школе. Требования серьезные, поэтому приспособленные помещения сразу отметаются. Только те школы, которые будут отвечать всем требованиям для обучения, примут первоклассников.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?