Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Большинство челнинцев не хотят, чтобы в классах учились вместе здоровые и больные дети

В Челнах начали распространяться слухи, что коррекционные школы для детей с ограниченными возможностями здоровья закроются, а все ребята, обучавшиеся там, будут направлены в обычные массовые школы.

Очевидно, что толчком к распространению таких разговоров стало внедрение республиканской программы «Доступная среда». Еще летом премьер-министр республики РТ Ильдар Халиков сообщил, что в ее рамках в ближайшее время 25 процентов учеников коррекционных школ будут учиться вместе со всеми детьми в обычных школах. Для реализации данного проекта правительство Татарстана определило 35 школ. Их дополнительно оборудуют в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями.

Но, начав разбираться в этом вопросе, мы выяснили, что, во-первых, в Челнах никто не собирается закрывать коррекционные школы. А во-вторых, часть ребят с ограниченными возможностями здоровья уже давно учится в обычных классах, и их число год от года увеличивается, но не потому, что так диктует программа «Доступная среда», а потому, что их родители считают нужным не лишать собственных детей нормального общения со сверстниками и хотят дать им возможность стать полноправными членами общества.

Статистика по Челнам такова: 998 таких ребят посещают коррекционные школы. Их в нашем городе восемь: три для детей с отклонениями в умственном развитии, две предназначены для ребят с нарушениями зрения, слабовидящих и незрячих, одна - для детей с ДЦП, одна - для детей с нарушениями слуха и еще одна - для детей с нарушениями речи.

А вот 211 ребят с ограниченными возможностями здоровья учатся в массовых школах. Для сравнения: в 2009 году их там было 115. Причем число ребят с ограничениями по здоровью за эти годы оставалось примерно на одном уровне, так что рост количества таких детей в массовых школах обусловлен решением семьи.

Но насколько оно рационально? Понятно, что в школах для них должна иметься доступная среда. В Челнах ее имеют три образовательных учреждения – школа №60, гимназия №77 и школа №56. Кроме того, определенную подготовку должны иметь и педагоги. В рамках программы доступная среда педагоги общеобразовательных школ проходят обучение. Сейчас в Челнах его прошли чуть менее 20 учителей.

В фонде «Дети ДЦП» нам сказали, что, несмотря на нехватку коррекционных педагогов и дефектологов в обычных школах, многие родители хотят водить своих детей в массовые школы, потому что влияние сверстников очень благоприятно сказывается на ребятах.

- Знаю, что здоровые дети в классе бывают рады такому общению. Наглядное подтверждение тому - пример Степана, мальчика с диагнозом ДЦП. Ему одноклассники рады, воспринимают его отлично. А сам Степан вполне социализировался. Так что, если у ребенка сохранный интеллект, родители хотят, чтобы он учился в общеобразовательной школе, – это только приветствуется. Да и коррекционная школа «Омет», работающая с детьми нашего профиля, не резиновая, всех детей с диагнозом ДЦП она принять не может, - сказала нам руководитель благотворительного фонда «Дети ДЦП» Танзиля Егорова.

А вот мама девочки с диагнозом ДЦП Наталья Филипова считает, что не все так радужно.

- Здоровые дети часто бывают жестоки к детям-инвалидам. Но это не вина школьников. Это проблема взрослых, которые не привили им доброты. Вообще, учебное заведение – это школа выживания порой и для здоровых детей, просто наши более ранимы из-за своего физического состояния, - сказала нам Наталья.

Действительно, судя по опросу на сайте нашей газеты, более половины (53 процента) ответивших взрослых челнинцев не желают, чтобы в классах с их детьми учились ребята с задержкой умственного развития, 10 процентов вообще категорически против того, чтобы в массовых школах были ребята с ограниченными возможностями здоровья. Только 30 процентов согласны на такое соседство.

Но родители здоровых детей должны понимать, что по закону «Об образовании» у всех без исключения детей есть право пойти в 1 класс обычной школы. И даже если окажется, что кто-то не усваивает программу из-за ограниченных возможностей здоровья, закон стоит на их стороне. И если родители скажут «нет» после рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии перейти в коррекционную школу, он будет учиться в прежнем классе.

- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах называется инклюзивным образованием, - пояснила нам директор Центра психолого-медико-социального сопровождения №85 Елена Егорова. Каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья по стандартам образования предоставляется выбор. Они могут учиться, во-первых, в общеобразовательной школе, во-вторых, в коррекционной школе, но по общеобразовательной программе, в-третьих, в коррекционной школе, но с меньшим уровнем базового программного материала, в-четвертых, в коррекционной школе по индивидуальной программе. Таким образом, коррекционные школы – это неотъемлемое звено этой системы, и об их закрытии говорить нельзя. Хотелось бы подчеркнуть, что бывают случаи, когда люди путают ребенка с умственными отклонениями с детьми с совершенно нормальным интеллектом, но с отклонениями в поведении. В этом случае порой мы слышим – уберите его из нашего класса, отправьте в коррекционную школу. Но все дети имеют право на образование и право выбора способа получения этого образования.

Так может нам пора все же стать терпимее друг к другу? Научиться самим и научить собственных детей быть более милосердными?

Кстати

В челнинских школах растет число учеников с различными патологиями. Так, если в 2009 году слабослышаших там было всего 8 человек, то в этом году 28, с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 2009 году было 70 школьников, в 2013 году – 86, учеников с задержкой психического развития в 2009 году в массовых школах не было совсем, в 2013 году их обучается 46 человек.  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (26)
  • 18 декабря 2013 - 15:12
    педагог
    Люди не понимают, что происходит в обществе и боятся тех, кто от них отличается. Дети ДОЛЖНЫ учиться вместе, может быть, это поможет стать более человечными физически здоровым ребятам. Может быть, мальчишки и девчонки, помогающие своим одноклассникам в чём-то элементарном, не будут с гордостью говорить о том, что выложили в Сеть запись драки, в которой участвовали. А взрослых мне ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, они от своих родителей получили комплексы эпохи Сталина и избавиться от них не способны. Мои самые искренние соболезнования таким мамам-папам. Им самим полечиться бы... Что касается детей с патологией интеллекта, то часто эта патология корректируется, и если родители таких детишек занимаются своим малышом с рождения, то вариант инклюзии тоже не исключён.
  • 18 декабря 2013 - 15:39
    " Дети ДОЛЖНЫ учиться вместе"
    А кто будет против, если это дети с нормальным умственным развитием? И почему мои дети должны учиться в одном классе с дебилами, умственно отсталыми детьми? Чему их там научат? Учитель в классе один и он или занимается ребенком с "патологией интеллекта", или работает со всем классом. Не передергивайте!
  • 18 декабря 2013 - 15:54
    Саныч
    Дети так не делятся!
  • 18 декабря 2013 - 16:13
    елка
    Да в школах и физически здоровых "дебилов", выражаясь вашим языком, хватает... Такие детки попадаются, что мама не горюй!
  • 18 декабря 2013 - 16:14
    Наваляшка
    Предпоследней - мне вас очень жаль, судя по вашей фразе, именно нетерпимость всего, что выходит за рамки "среднего" имеет место у вас быть...
  • 18 декабря 2013 - 16:15
    Наваляшка
    я адресовала фразу никнейму " Дети ДОЛЖНЫ учиться вместе"
  • 18 декабря 2013 - 16:18
    Виталич
    Особенно в свете предстоящих ЕГЭ и иже с ними, ну каким учителям захочется портить показатели успеваемости?
  • 18 декабря 2013 - 16:22
    елка
    Да кто вам сказал, что дети с физическими отклонениями непременно "дебилы"?! Нормальные дети! И распрекрасно они ваше ЕГЭ сдадут!
  • 18 декабря 2013 - 16:24
    Неваляшке- зеленая улица!
    Не будьте голословной- определяйте сразу своих чад в спецшколу для умственно отсталых детей, а мы потом посмотрим на их уровень развития)). Одно дело- дети просто больные, но с нормальным умственным развитием- каждый из них- интересная личность и общение с ними другим детям принесет много пользы, и совсем другое- дети, которым просто трудно учиться в обычной школе- они не могут усвоить обычную школьную программу; из-за них другие дети не должны сидеть полгода на одной теме.
  • 18 декабря 2013 - 16:58
    Дедушка
    В этом мире все равны,как перед богом,так и перед своей совестью. Заблуждается тот человек, кого не коснулась эта беда, больной ребёнок, и каждому родителю хочется видеть своего ребёнка здоровым и счастливым. Призываю всех заблудших, будьте добрее и искрение к ближнему своему,успокойте свою гордыню. Не всё решают деньги, и спесь в этом мире. А доброта, и душевная теплота, идущая от вашего сердца.
  • 18 декабря 2013 - 17:15
    абсолютно права на сегодняшний день
    мама девочки с диагнозом ДЦП Наталья Филиппова. Многие против именно по той причине, что пока нет нормальных условий.
  • 18 декабря 2013 - 17:30
    Наваляшка
    Почему сразу голословной? Вы знаете значение этого слова? Я не озвучивала здесь свои намерения определять своего ребенка куда -либо. Читайте внимательнее. Бывает разный уровень развития ребенка. Где вы видели, чтобы учитель сидел из-за одного ученика полгода? В каком "тыщадевятсотлохматом" году так было? Каждый год классы корректируются по успеваемости, вы в курсе этого?
  • 18 декабря 2013 - 17:47
    Наваляшка
    Сидел с одной темой из-за одного ученика полгода.
  • 18 декабря 2013 - 18:51
    Непонятливый
    У нас в городе не ведется учет детей дошкольного возраста с различными отклонениями и не ведется никакой реабилитации, все отдано в руки частного "бизнеса" , по другому не назовешь имеющиеся различные центры, которые не по карману большинству жителей нашего города, а ведь все проблемы с такими детьми решаются в основном в первые годы жизни. Но так как сейчас медики не отвечают за свою преступную деятельность, то в городе с каждым годом рождается детей с родовыми травмами и различными патологиями, а вот потом исправлять "грехи" этих горе- врачей никто не хочет. Вот и появляется у нас в школах много таких детей и если они попадают в руки настоящих педагогов, то успешно заканчивают школу, а если попадают к учителям, подобным тем подонкам-врачам, то им и школа не поможет. А Городские чиновники озабочены больше точечными застройками и организацией развлекательных мероприятий, а вот здоровьем наших детей заниматься не кому, как только "бедным" родителям.
  • 18 декабря 2013 - 19:49
    Гость
    Полагаю, если преподаватель будет хорошо вести уроки то проблем никаких не будет ни с одним ребенком будь он больной или здоровый. И считаю, что дети не должны отвечать за то что у них имеется какое-то отклонение. Если ребенок не опасен для общества ( болезни разные бывают), то почему бы и нет пусть учится со всеми детьми ему скорее всего это пойдет на пользу. А отношение других детей к такому ребенку это прежде всего воспитание родителей.
  • 18 декабря 2013 - 20:03
    Саныч
    Господи, люди, какие же Вы нелюди...
  • 18 декабря 2013 - 20:41
    Руслан
    с физическими ограничениями можно и нужно, и небольшими отклонениями тоже. в сов. время мы учились со всякими, может воспитание было другое, никто не над кем не смеялся, наоборот помогали, тем детям было адаптироваться легче и влиться в "обычную жизнь".
  • 18 декабря 2013 - 22:35
    н.ч
    После прочтения некоторых комментариев-была в ужасе.Нет это не дети больные,это общество у нас больное!Как можно сравнивать таких крошек-им наоборот надо помогать.Я в шоке.Вы наверное забыли про доброту и любовь,хотя навряд ли она у вас есть???!!!!!
  • 18 декабря 2013 - 23:02
    Жительница
    В мои школьные годы 70-80гг в нашем классе учился мальчишка с ДЦП, он ходил сам, но плохо и был в корсете. Другой парень появлялся периодически и не разговаривал СОВСЕМ, и был очень толстым, а мы с ним умудрялись разговаривать и вовлекать в игры, и никогда их не обзывали. А наши пацаны оторви и выбрось которые, относились к этим мальчишкам с искренним уважением, рядом с ними вели себя осторожно. Мало ли что ДЦП ведь. Еще и подзатыльники раздавали детям из других классов, если те обзывались. А парень с ДЦП очень хорошо школу закончил, получше многих девченок. Мы по детски старались им помочь, может от этого сами становились лучше. Я только за совместное обучение. Это нужно не больным детям, а здоровым.
  • 18 декабря 2013 - 23:28
    Константин
    Если у человека превалирует:"хочу - не хочу",значит он тоже болен....
  • 19 декабря 2013 - 00:02
    Мама
    Будем благодарны, если больные дети будут в школах-ведь дети здоровые должны видеть и знать, как им не легко в этой жизни. И мы родители должны своих детей учить уважать и понимать этих детей. Это - родители больных детей должны думать,отдать свое чадо в"нормальную"школу или нет!Эти Дети-от Бога.
  • 19 декабря 2013 - 01:50
    Не ту страну назвали Гондурасом
    1.для хорошей мамы любой ребенок любимый 2. Челнинец С.М. объездил весь мир занимаясь шахматыми, а вы часто за пределы республики выезжаете?? 3. у меня есть друзья не попадающие в ваше "такие как все" - умные светлые головы, даже бизнесом своим занимаются! Не судите и не судимы будите!
  • 19 декабря 2013 - 15:24
    рустем
    у нас в стране самая лучшая в мире школа реабилитации и обучения подобных детей. мощная школа преподователей. пока прекрасная мат.база... все полетит опять на свалку. наши дети пока не готовы к совместному обучению тем более учителя. жаль советское наследие!
  • 19 декабря 2013 - 19:33
    Непонятливый
    Да у нас в стране , но не у нас в городе, где бесплатно задействовано в этом процессе где то примерно15% и и то работа ведется для галочки, а остальное отдано на откуп "частникам", а там занятия только по одному профиль стоит не дешевле 30 тыс в месяц а перед этим еще куча обследований по неподъемным ценам. Вот Вам и "лучшая в мире школа".
  • 19 декабря 2013 - 19:49
    Саныч
    В выходные в крупном торговом центре наблюдал группу инвалидов-колясочников на прогулке. Катались по торговому центру, общались, заезжали в магазины, ели мороженое. Как Я понял, приехали в кинотеатр. В кинотеатре есть места для инвалидов, спуск в метро оборудован УДОБНЫМ(!) пандусом для инвалидов с низким градусом наклона, а самом метро работники спускают таких людей на отдельном лифте, а не эскалаторе. Продавцы в магазинах им улыбались, окружающие были с ними доброжелательны. Завораживающее зрелище. Представил такую ситуацию в Челнах и сразу стало понятно почему наши колясочники дома сидят. Дай Бог в рожу не плюнут если попросишь помочь спуститься на первый этаж, потом обязательно водители облаят на каждом переходе, а в торговом центре, если и пустят, то дальше первого этажа не заберутся. Да и отношение будет как в зоопарке. Пальцем будут показывать. Не удивлюсь если инвалиды в Москве в обычных школах учатся. Челнам до такого отношения к людям ещё лет 300 расти.
  • 6 февраля 2014 - 10:01
    Владимир
    Уважаемый господин «ПЕДАГОГ» опишите, пожалуйста, комплексы эпохи Сталина от которых нужно избавиться. "Тиран Сталин", вместо того, чтобы заниматься в школе подготовкой квалифицированного потребителя, что, безусловно, свидетельствует о том, что никакого роста потребления не предполагалось, забивал голову советским школьникам всякой, совершенно излишней для аборигенов белибердой: всякой там физикой, математикой и зачем-то даже логикой и психологией, что безусловно не только мешает продвижению на рынок прогрессивных хлопчатобумажных рабочих штанов вместо старорежимных чистошерстяных костюмов, но, что гораздо важнее, ликвидирует саму возможность для внедрения даже такой базовой ценности, как либерально-демократическая и нацистская промывка мозгов. Да здравствует Никита Сергеевич Хрущев, немедленно отменивший преподавание логики в школе и тем самым приблизивший день прихода к власти Великого Торговца Пиццей (ВТП) М.С.Горбачева и не менее Великого Национального Алкоголя (ВНА) Б.Н. Ельцына!
Главное
  • 28 сентября 2022
    Стоматологическая поликлиника № 1 – первопроходцы и лидеры
    В преддверии Международного дня пожилых людей в стоматологической поликлинике № 1 вспомнили коллег, находящихся на заслуженном отдыхе. Первопроходцы, врачи-стоматологи поделились воспоминаниями о том, как в Набережных Челнах строили первую стоматологическую поликлинику.
  • 28 сентября 2022
    Больше десяти лет пенсионер живет в гараже
    У 66-летнего Ильдара нет прописки и нет дома. Больше десяти лет он скитается – живет то в гараже, то у знакомых. «Челнинские известия» побывали у него в гостях – в гараже в Сидоровке
  • 23 сентября 2022
    Академия роста: как выбрать кружок для ребенка и не ошибиться
    Любопытным детям всегда хочется развлечений, а родители хотят, чтобы помимо веселья дети узнавали что-то новое. В наше время есть тысячи возможностей чтобы желания родителей и детей совпадали. Главное, найти подходящий детский центр, секцию или кружок с профессиональной командой. Предложений на образовательном рынке - масса. Мы решили облегчить жизнь родителям и составить рейтинг проверенных центров развития, в котором детям будет весело, а родителям спокойно.
  • 27 сентября 2022
    Что обнаружили на дне Мелекески специалисты
    Операция по очистке 1,5 километрового участка реки Мелекеска в Набережных Челнах вышла на завершающую стадию
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама