18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Челнинцы строят легендарный У-2, чтобы поднять его в небо 9 мая

Челнинцы строят легендарный У-2, чтобы поднять его в небо 9 мая

К юбилею Великой Победы председатель клуба «Дедал» Ирек Вильданов и его помощник летчик Тахирзян Шарипов планируют поднять самолет в небо.


Все началось с «Гадкого утенка»


Ирек Вильданов занимается самолетами с детства. Дома его вдохновителем был отец, который был умельцем в изготовлении поделок из дерева и бумаги. Благодаря ему, у мальчика всегда было много игрушек — машинок с моторчиками, самолетов.
В челнинском авиакружке мальчишку любовью к небу заразил Владимир Николаевич Королев. Ему сейчас семьдесят два года, но он до сих пор конструирует и собирает модели.
После окончания школы Ирек Вильданов пробовал поступить в летное училище, но попытка закончилась неудачей. Тогда Ирек решил сам построить себе самолет и летать на нем. В этом ему должны были помочь знания, полученные в работе авиатехником в аэропорту «Бегишево» и занятия в Казанском аэроклубе, в котором он научился летать на планерах.
Свой первый самолет молодой конструктор начал строить в начале девяностых, прямо в квартире. Самолет назвал «Гадкий утенок». Это был небольшой одноместный самолет, полностью деревянный. В то время было очень сложно достать нужные детали. Подходящий для самолета мотор так и не нашли.
Тогда Ирек и «группа поддержки» скрестили мотоциклетный двигатель с двигателем лодочным, чтобы можно было его поставить на «Гадкого утенка». Но он оказался слишком слабым.
«Тогда мы поставили на него дополнительный мотор, но оба они были старые и работали только на высоких оборотах, а когда убирали газ, глохли. Я решил опять протестировать самолет. Запустил мотор, дал газ, оторвался от земли и полетел. И тут я про все забыл — многие испытывают эйфорию от своего первого полета. Не помня о том, что нельзя было трогать газ, я решил проверить минимальную скорость. Начал делать второй разворот, и вдруг оба мотора заглохли. Помню только траву и ребят, которые ко мне бежали. Очнулся, болел живот, оказалось, висел на ремне, самолет упал вверх колесами, по лбу текла кровь. Высота полета была 30-40 метров. После этого, управляя самолетом, долго не мог избавиться от страха приближающейся земли при посадке, но себя пересилил и страх победил», — вспоминает Ирек Мударисович.


Летать несмотря ни на что

Спустя время, у Ирека Вильданова появилась мечта построить знаменитый в свое время «Блерио ХI» в память о летчике Александре Васильеве. Он в 1911 году за сутки и сорок одну минуту совершил перелет Петербург-Москва. Ирек Мударисович начал собирать материалы, искать чертежи. Охваченный идеей, открыл клуб любителей авиации «Дедал».
Параллельно с мечтой о «Блерио» Ирек Вильданов вынашивал идею построить легендарный самолет У-2. «Впереди годовщина Великой Победы и я решил построить У-2 к этому празднику», — говорит конструктор.
Самолет Ирек Вильданов строит с помощником Тахирзяном Шариповым, бывшим пилотом стратегического бомбардировщика ТУ-95. На сегодняшний день он единственный, кто поддерживает авиамоделиста.
Рабочий день у энтузиастов начинается с восьми часов утра и продолжается до вечера, иногда работают и в выходные. Строят по чертежам 1937 года.
В длину У-2 восемь метров, размах крыльев почти двенадцать.Максимальная летная скорость машины 150 км/ч, мощность двигателя 100 лошадиных сил.
Сейчас Ирек Вильданов собирает стабилизатор и заднее крыло хвостовой части. Это почти завершающий этап, осталось несколько штрихов в деталях и сам процесс сборки. Детали будут крепиться скобами и стягиваться проволокой крест накрест.
Из приборов в кабине будут индикатор давления масла, топлива, датчики скорости, компас и авиагоризонт, последний пока не нашли.
Самолет энтузиасты хотят покрасить характерно для военного времени: зеленый верх и голубой низ. На фюзеляже и киле будет две звезды.
«Если нас пригласят участвовать в параде, пойдем с удовольствием, — говорит И.Вильданов. — Если успеем закончить самолет ко Дню победы, пролетим над городом. Если не успеем — выставим каркас самолета У-2 у Вечного огня».

В войну на У-2 летали женщины

Самолеты У-2 имеют прямое отношение к Татарстану. Во время войны их производство перевели из Ленинграда в Казань.
Существовал сорок шестой женский полк легких ночных бомбардировщиков. Девушки вылетали на бомбежку вражеских территорий только ночью. Магуба Сыртланова, Герой Советского Союза, на этом самолете сбросила 140 тонн бомбового груза, чем вызвала 128 сильных взрывов, 85 очагов пожара и уничтожила два железнодорожных эшелона.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос