18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Камазовцы добираются на работу через полосу препятствий и стаи собак

Камазовцы добираются на работу через полосу препятствий и стаи собак

В мэрии Набережных Челнов сегодня состоялось заседание координационного совета по охране труда. Помимо выступлений с докладами о производственном травматизме, прозвучало и эмоциональное выступление директора департамента промышленной безопасности и экологии КАМАЗа.

В начале совещания с докладом о травматизме на городских предприятиях выступил начальник местного отдела Государственной инспекции труда Фарид Гайнуллин. Он сообщил, что за 2014 год в Челнах зарегистрировано 42 несчастных случая на предприятиях. Из них 10 – со смертельным исходом, 32 – с тяжелыми последствиями.

За первый квартал текущего года на городских предприятиях зарегистрировано два ЧП со смертельным исходом. 10 января работник компании «Холод» погиб в ДТП при исполнении своих обязанностей, а 5 марта сотрудник ИП Мухаметзянова провалился в бункер с опилками и задохнулся.

Групповой несчастный случай произошел 16 февраля на «ТЭФ КАМАтрансервис»: двое работников получили незначительные травмы. Однако, как подчеркнул Фарид Гайнуллин, на этом же предприятии в прошлом году произошло еще два ЧП. Один из них со смертельным исходом – автобус соскользнул с домкрата и прижал водителя.

«Кроме этого, за первый квартал текущего года произошло восемь несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Два из них на КАМАЗе, - доложил Фарид Гайнуллин. – 31 января на Литейном заводе во время осмотра оборудования травму лица получил слесарь, а 16 февраля на Кузнечном заводе элемент пресса упал на ноги рабочему. Для сравнения, в 2014 году на КАМАЗе было зафиксировано два ЧП со смертельным исходом и семь - с тяжелыми травмами. Большинство случаев произошли на Литейном заводе».

Немало вопросов было у госинспектора и к ЗАО «ТЕМПО». К примеру, 25 февраля здесь во время падения работник получил серьезные травмы. В 2014 году на этом же предприятии было зафиксировано два несчастных случая. Один из них особенно вопиющий: оператора замотало в рулон стали, он погиб.

«Отдельно хотелось бы остановиться на ЧП, произошедшем 29 января в компании «Евростиль». В результате обрушения грунта был завален монтажник. Это предприятие у нас уже на слуху. В прошлом году в результате падения башенного крана погибла крановщица. В этот же день на другой стройке, где генподрядчиком также был «Евростиль», в результате разрушения кирпичной кладки рабочий получил серьезные травмы. В 2013 году на стройке в 46 комплексе произошел взрыв парогенератора, - подчеркнул Фарид Гайнуллин. - Госинспекция труда провела выездные проверки на все строительные объекты, где были задействованы работники «Евростиля». В итоге был выявлен ряд нарушений, в общей сложности штраф выписан на сумму более 400 тысяч рублей».

Затем Фарид Гайнуллин покритиковал исполком:

«Объезды исполком осуществляет, это хорошо, но информации о выявленных нарушениях по охране труда мы не видим. Профилактическая работа в соответствии с федеральным законом возложена на органы местного самоуправления. В этом деле, по моему мнению, начинателем должен быть исполком».

 «Как создана система охраны труда на предприятиях, чего им не хватает?» - спросил первый заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин, который вел совещание.

«Большое количество ЧП происходит на КАМАЗе, но сказать, что на этом предприятии плохая система охраны труда, нельзя. Такие внушительные цифры получаются из-за большого количества работников – на КАМАЗе трудится около 40 тысяч человек, - ответил Фарид Гайнуллин. – У «ТЭМПО» наблюдается разрозненность – каждый завод работает сам по себе. Почему много несчастных случаев на «Евростиле»? На сегодняшний день компания выполняет большое количество заказов. Может быть, взяли слишком много объектов и из-за этого пробуксовывает система охраны труда? Приехав прошлой осенью с проверкой на стройку в 46 комплексе, мы многому удивились. Они знали, что будет комиссия, но не смогли элементарно забор починить, правильно складировать материалы».

 Следующее совещание решено провести в выездном формате, на одном из предприятий города, чтобы на месте обсудить насущные проблемы в охране труда.

В конце встречи слово попросил присутствующий в зале Игорь Степаненко, директор департамента промышленной безопасности и экологии КАМАЗа. Он вызвался рассказать, как обстоят дела с безопасностью рабочих на автогиганте. По словам Степаненко, КАМАЗ за последние пять лет снизил производственный травматизм в два раза. В 2010 году на предприятии было зарегистрировано 97 несчастных случаев, а в 2014 – 47. На безопасность рабочих компания тратит немалые деньги. Так, в 2011 году эта сумма составляла 183 млн рублей, а в 2014 году – 500 млн рублей.

Доложив об охране труда, Степаненко, воспользовавшись случаем, обратился к Ринату Абдуллину и по другим вопросам.

«В 2007 году КАМАЗ передал на баланс городу свои дороги: вторую, седьмую, восьмую, десятую. С тех пор ни одного килограмма асфальта в эти дороги не было вложено. В результате нашим работникам ежедневно приходится преодолевать «полосу препятствий». Отсюда увеличение количества ДТП. Я уже не говорю об освещенности этих дорог, - эмоционально обратился Степаненко к первому заместителю руководителя исполкома. – Еще одна проблема – бродячие собаки. На протяжении полутора лет мы ведем переписку с городскими властями: пытаемся определить, чья это функция? Последнюю бумагу мы получили от главы Автозаводского района госпожи Усмановой. Она пишет, что внутри завода эта наши проблемы, мол, заключайте договор напрямую с Горзеленхозом. Мне не дают возможности заключить такой договор, потому что наши юристы считают, что это функция городских властей. Я не буду приводить факты, как собаки нападали на наших работников, причем как на территории КАМАЗа, так и за его периметром. Собак уже не десятки, а сотни. Это целые стаи диких животных».

 «Вы просите у города, чтобы не платить за проезд большегрузов. Все ваши «КАМАЗы» освобождены исполкомом от платы. Заплатите, тогда и будем ваши дороги ремонтировать, - ответил Ринат Абдуллин. - Думаете, что в бюджете деньги есть? Там ваши машины тысячами идут. По собакам вам правильно глава района написала, на территорию КАМАЗа ведь просто так не зайдешь с ружьем. Заключайте договор, и к вам приедут стрелять».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос