18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Фотографии нарушителей парковки челнинцы предлагают печатать в газетах

Фотографии нарушителей парковки челнинцы предлагают печатать в газетах

В 1965 году на тысячу жителей СССР приходилось четыре личных легковых автомобиля, в 1975 - 16. Когда Набережные Челны проектировали, бурной автомобилизации не предусмотрели. А сегодня в нашем полумиллионном городе зарегистрировано около 185 000 единиц автомототранспортных средств. Куда ставить это добро? Как решить остро стоящую в Набережных Челнах проблему парковок? Пока власти размышляют, «Челнинские известия» провели опрос на эту тему среди жителей города.

Игорь Клюев, главный режиссер Набережночелнинского государственного театра кукол:

- Считаю, что критическая ситуация с парковочными местами в нашем городе сложилась давно. Исправить ее может строительство  подземных и надземных сооружений для парковки. Только заставить горожан приобретать места на таких парковках по рыночной стоимости – невозможно, так как подобные места стоят около 400 тысяч рублей. У некоторых семей машины дешевле. Здесь необходимы государственная или республиканская программы.

Сам я пока держу свою машину около дома.

Гульдания Хайруллина, эстрадная певица:

 - Я за рулем уже давно и отношу себя к дисциплинированным водителям. Машину всегда ставлю на стоянку,  которая рядом с домом.

 К сожалению,  проблема, где поставить автомобиль,  с каждым  годом становится все острее, и это объясняю тем,  что в нашем городе пока  очень мало  удобных парковок. Поэтому, во-первых, надо их  строить, как за границей, –  многоуровневыми   и вблизи  дома.  К примеру,  во Франции вообще идеальный вариант – первые этажи дома отдаются под парковку. Во-вторых, есть жесткая мера – нарушителей наказывать  рублем. А  другого выхода нет – иначе никогда порядка не добьемся, тем более, что автомобилей  становится все больше и больше.

Уел Хусаинов,  депутат городского Совета, член постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения  и градостроительству:

- Я водитель со стажем, и сам тоже  за порядок на дорогах, поэтому  свою машину  ставлю в гараж. Инициативные горожане уже  находят варианты, к примеру, в 1-м комплексе поселка ГЭС  на ночь создали стоянку без существенных затрат и преград для проезда спецслужб.

На мой взгляд, для решения  проблемы парковок выбор большой.  Во-первых, убеждать челнинцев  свои автомобили на ночь загонять в гаражи. Во-вторых, в каждом комплексе  изыскать возможность строительства экопарковок – это дренажная система,  на которой паркуются машины. Основа может быть из пластика, металла или ячеистых модулей. Соты укладываются на грунт и засыпаются черноземом, потом остается  их  засеять травой и все - могут заезжать и  вставать автомобили. В-третьих, строить многоуровневые парковки: на месте обычной стоянки, рассчитанной на 190 автомобилемест, можно разместить трехъярусный паркинг на 600 машин.  При сдаче  в аренду объект окупается в течение 10-15 лет.  В-четвертых, предусматривать подземные стоянки в фундаменте новых домов: место здесь  может  принадлежать навечно жильцам или же сдаваться им в аренду. В-пятых, проектировать автоматизированные стоянки: машины загоняются на специальные платформы, а лифт перемещает их в вертикальном или горизонтальном положении на свободное место. Такое  давно практикуется в Европе, к примеру, в Гамбурге так работает 24% парковок.

Кстати, в Европе  почти  все улицы открыты для  проезда,  и жестких запретов мало. Но при этом  городские власти не обеспечивают водителей бесплатной парковкой. Их могут организовать лишь  магазины или офисы. Если они не хотят, то водитель обязан купить место, и цены известны: евро за полчаса, десять – на день.  Исключения  есть  для инвалидов: для них все это бесплатно. Благодаря платной парковке с рыночной ценой достигается баланс интересов, и даже в центре крупных городов  улицы остаются свободными и можно найти место для парковки.

Степан Молчанов, водитель машины «скорой помощи»  ГУП «СпецСанАТП»:

- У меня есть гараж, но я свой автомобиль  часто ставлю возле дома, чтобы на работу быстрее добраться.  Но при этом  всегда рассчитываю, чтобы в случае необходимости к дому могли проехать пожарная машина  и «скорая».  За девять лет работы  на станции скорой помощи я уже достаточно намучился от действий водителей, которые  свои машины паркуют где попало. Сколько говорим, просим, ругаемся, а воз и ныне там.  Бывает, что спешим к тяжелобольному или роженице, а к подъезду не подъехать! Сделаешь замечание хозяину неправильно припаркованного автомобиля,  так он  в ответ может тебе и в лицо плюнуть.  Как такого приструнить?  Считаю, что бороться с нарушителями, которые думают, что им все дозволено, надо беспощадными методами. И сотрудники ГИБДД  должны действовать более  энергично: штрафовать, машины эвакуировать, а фотографии  нарушителей  показывать по телевизору и печатать в газете. Я  со своими  коллегами, к примеру, могу  быстро предоставить ГИБДД  адреса многоподъездных  домов, к которым очень трудно подъехать: машины там стоят даже в два ряда. 

Ленар Шарипов, председатель  потребительского гаражно-строительного общества «Защита»:

- Свой автомобиль я не ставлю возле дома.  Но не из принципиальных соображений, а потому что с работы возвращаюсь поздно, и во дворе уже обычно не бывает места для парковки,  приходится бросать машину там, где еще свободно - на дороге или в соседнем дворе.  Понимаю  автовладельцев  и  пытаюсь  им как-то помочь хоть немного разгрузить дворы.  Хочу увеличить  площадь  действующего ГСК - сделать надстройку над  гаражами  и открыть автостоянку еще на 80 машино-мест. Эту идею  я вынашивал пять лет. Эскизный проект уже согласован с  бывшим главным архитектором города. Но жильцы близлежащих домов возмущаются - мол, автомобили закроют им панораму на Каму, набережную.   Хотя  такой вариант, мне кажется, помог бы частично решить проблему парковок.   Многоярусные автостоянки, какие строят в Казани,  Москве - нерентабельны.  Машино-место  получается по цене гаража в черте города – 400-500 тысяч рублей.   К сожалению,  городские власти почему-то не  предлагают  своих вариантов, а, наоборот, даже закрывают  действующие открытые автостоянки. У нас на улице Раскольникова,  в 38-м комплексе, убрали автостоянку «Салават» на 500 автомобилей, в  46 микрорайоне, я знаю, тоже закрыли.  Отдают участки под строительство жилых домов.

Ольга Антонова, молодая мама:

- Мне кажется,  способы  решить  эту  проблему есть,  и в других городах от слов уже переходят  к делу. В той же Казани строят  многоуровневые, подземные парковки.  А у нас как ставили машины во дворах, так и ставят.  Ни одной современной многоуровневой  стоянки сегодня в Челнах нет.  Ситуация одинаковая что в 42-м комплексе, где живут родители, что 17-м комплексе, где мы живем.  Водители  паркуются и на газонах, и на  тротуарах так, что  с  коляской не проехать.   К сожалению, в  микрорайонах, где уже все застроено, я не знаю, что можно изменить.  Но надо  разработать какую-то городскую  программу - зарезервировать определенные территории для парковок. И начинать «отселять» туда автомобили.   

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос