Город и горожане
Фотографии нарушителей парковки челнинцы предлагают печатать в газетах
В 1965 году на тысячу жителей СССР приходилось четыре личных легковых автомобиля, в 1975 - 16. Когда Набережные Челны проектировали, бурной автомобилизации не предусмотрели. А сегодня в нашем полумиллионном городе зарегистрировано около 185 000 единиц автомототранспортных средств. Куда ставить это добро? Как решить остро стоящую в Набережных Челнах проблему парковок? Пока власти размышляют, «Челнинские известия» провели опрос на эту тему среди жителей города.
Игорь Клюев, главный режиссер Набережночелнинского государственного театра кукол:
- Считаю, что критическая ситуация с парковочными местами в нашем городе сложилась давно. Исправить ее может строительство подземных и надземных сооружений для парковки. Только заставить горожан приобретать места на таких парковках по рыночной стоимости – невозможно, так как подобные места стоят около 400 тысяч рублей. У некоторых семей машины дешевле. Здесь необходимы государственная или республиканская программы.
Сам я пока держу свою машину около дома.
Гульдания Хайруллина, эстрадная певица:
- Я за рулем уже давно и отношу себя к дисциплинированным водителям. Машину всегда ставлю на стоянку, которая рядом с домом.
К сожалению, проблема, где поставить автомобиль, с каждым годом становится все острее, и это объясняю тем, что в нашем городе пока очень мало удобных парковок. Поэтому, во-первых, надо их строить, как за границей, – многоуровневыми и вблизи дома. К примеру, во Франции вообще идеальный вариант – первые этажи дома отдаются под парковку. Во-вторых, есть жесткая мера – нарушителей наказывать рублем. А другого выхода нет – иначе никогда порядка не добьемся, тем более, что автомобилей становится все больше и больше.
Уел Хусаинов, депутат городского Совета, член постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству:
- Я водитель со стажем, и сам тоже за порядок на дорогах, поэтому свою машину ставлю в гараж. Инициативные горожане уже находят варианты, к примеру, в 1-м комплексе поселка ГЭС на ночь создали стоянку без существенных затрат и преград для проезда спецслужб.
На мой взгляд, для решения проблемы парковок выбор большой. Во-первых, убеждать челнинцев свои автомобили на ночь загонять в гаражи. Во-вторых, в каждом комплексе изыскать возможность строительства экопарковок – это дренажная система, на которой паркуются машины. Основа может быть из пластика, металла или ячеистых модулей. Соты укладываются на грунт и засыпаются черноземом, потом остается их засеять травой и все - могут заезжать и вставать автомобили. В-третьих, строить многоуровневые парковки: на месте обычной стоянки, рассчитанной на 190 автомобилемест, можно разместить трехъярусный паркинг на 600 машин. При сдаче в аренду объект окупается в течение 10-15 лет. В-четвертых, предусматривать подземные стоянки в фундаменте новых домов: место здесь может принадлежать навечно жильцам или же сдаваться им в аренду. В-пятых, проектировать автоматизированные стоянки: машины загоняются на специальные платформы, а лифт перемещает их в вертикальном или горизонтальном положении на свободное место. Такое давно практикуется в Европе, к примеру, в Гамбурге так работает 24% парковок.
Кстати, в Европе почти все улицы открыты для проезда, и жестких запретов мало. Но при этом городские власти не обеспечивают водителей бесплатной парковкой. Их могут организовать лишь магазины или офисы. Если они не хотят, то водитель обязан купить место, и цены известны: евро за полчаса, десять – на день. Исключения есть для инвалидов: для них все это бесплатно. Благодаря платной парковке с рыночной ценой достигается баланс интересов, и даже в центре крупных городов улицы остаются свободными и можно найти место для парковки.
Степан Молчанов, водитель машины «скорой помощи» ГУП «СпецСанАТП»:
- У меня есть гараж, но я свой автомобиль часто ставлю возле дома, чтобы на работу быстрее добраться. Но при этом всегда рассчитываю, чтобы в случае необходимости к дому могли проехать пожарная машина и «скорая». За девять лет работы на станции скорой помощи я уже достаточно намучился от действий водителей, которые свои машины паркуют где попало. Сколько говорим, просим, ругаемся, а воз и ныне там. Бывает, что спешим к тяжелобольному или роженице, а к подъезду не подъехать! Сделаешь замечание хозяину неправильно припаркованного автомобиля, так он в ответ может тебе и в лицо плюнуть. Как такого приструнить? Считаю, что бороться с нарушителями, которые думают, что им все дозволено, надо беспощадными методами. И сотрудники ГИБДД должны действовать более энергично: штрафовать, машины эвакуировать, а фотографии нарушителей показывать по телевизору и печатать в газете. Я со своими коллегами, к примеру, могу быстро предоставить ГИБДД адреса многоподъездных домов, к которым очень трудно подъехать: машины там стоят даже в два ряда.
Ленар Шарипов, председатель потребительского гаражно-строительного общества «Защита»:
- Свой автомобиль я не ставлю возле дома. Но не из принципиальных соображений, а потому что с работы возвращаюсь поздно, и во дворе уже обычно не бывает места для парковки, приходится бросать машину там, где еще свободно - на дороге или в соседнем дворе. Понимаю автовладельцев и пытаюсь им как-то помочь хоть немного разгрузить дворы. Хочу увеличить площадь действующего ГСК - сделать надстройку над гаражами и открыть автостоянку еще на 80 машино-мест. Эту идею я вынашивал пять лет. Эскизный проект уже согласован с бывшим главным архитектором города. Но жильцы близлежащих домов возмущаются - мол, автомобили закроют им панораму на Каму, набережную. Хотя такой вариант, мне кажется, помог бы частично решить проблему парковок. Многоярусные автостоянки, какие строят в Казани, Москве - нерентабельны. Машино-место получается по цене гаража в черте города – 400-500 тысяч рублей. К сожалению, городские власти почему-то не предлагают своих вариантов, а, наоборот, даже закрывают действующие открытые автостоянки. У нас на улице Раскольникова, в 38-м комплексе, убрали автостоянку «Салават» на 500 автомобилей, в 46 микрорайоне, я знаю, тоже закрыли. Отдают участки под строительство жилых домов.
Ольга Антонова, молодая мама:
- Мне кажется, способы решить эту проблему есть, и в других городах от слов уже переходят к делу. В той же Казани строят многоуровневые, подземные парковки. А у нас как ставили машины во дворах, так и ставят. Ни одной современной многоуровневой стоянки сегодня в Челнах нет. Ситуация одинаковая что в 42-м комплексе, где живут родители, что 17-м комплексе, где мы живем. Водители паркуются и на газонах, и на тротуарах так, что с коляской не проехать. К сожалению, в микрорайонах, где уже все застроено, я не знаю, что можно изменить. Но надо разработать какую-то городскую программу - зарезервировать определенные территории для парковок. И начинать «отселять» туда автомобили.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)