18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

На своей машине по Европе: плюсы и минусы путешествия

На своей машине по Европе: плюсы и минусы путешествия

Массу впечатлений привез челнинец Ильяс Ихсанов домой с Монблана. Высочайшую вершину Альп почти в 5000 метров альпинист, турист, трехкратный чемпион мира по полиатлону, доцент кафедры физической культуры и спорта Набережночелнинского института КФУ одолел в 56-летнем возрасте. Но прежде чем добраться до Альп, преподаватель проехал более 10000 км на машине через девять стран Европы.

Трудная дорога на Монблан

– Я давно хотел подняться на Монблан, скажу честно, путь был экстремальным, – сообщил Ильяс Сагитович. – Но мне здорово помог опыт, я уже 38 лет занимаюсь альпинизмом.

Для нашего энергичного земляка путь от подножия Альп до вершины Монблана занял менее двух суток. За плечами был рюкзак весом 15 килограммов. В первый день он приехал к подножию горы – на горнолыжный курорт Шамони, но не успел на последний фуникулер. Так что пришлось подниматься пешком.

– Тропа была крутая и каменистая, – рассказал Ильяс Ихсанов. – Переночевал в хижине на высоте 2750 м – это приют для альпинистов, дощатое строение, где можно спрятаться от дождя и снега. Поел и лег спать. Есть на трассе и комфортабельные гостиницы, но их надо бронировать заранее, к тому же цены «кусаются» – 10 тысяч рублей в сутки.

На другой день поднялся рано, и вновь – тропа, лазание по скалам, движение по ледникам, пересечение опасного участка, где незадолго до этого дня погибли два опытных альпиниста. Запомнилась Ильясу Исханову парочка из Франции, которая выглядела так, словно собралась на прогулку, а в руке девушка держала пластиковую бутылку: на донышке вода превратилась в лед. Эту ночь челнинец провел в металлической будке вместе с 10 альпинистами. Утром они все пошли обратно вниз, и лишь  Ильяс   решил попытаться взойти на вершину. 

– Последний подъем до вершины шел по гребню, было страшно: сильный ветер, казалось, вот-вот сдует вниз, – признался Ильяс. – И вот памятный час – 26 июня в 11.20 по московскому времени я успешно достиг вершины Монблана. Пробыл там один всего полчаса, полюбовался природой – под ногами лежали необыкновенно красивые Альпы. Правда, пришлось изрядно понервничать – замерзли батарейки к фотоаппарату,  который, не подумав,  я нес в рюкзаке.  Повезло, что в это время  на вершине  появились  группы альпинистов, как выяснилось, они были  из Польши, Бельгии, Франции. Один мужчина одолжил мне свои батарейки, и вдобавок еще и щелкнул меня  на мой фотоаппарат.  Спускаться было уже легче, но все равно требовалась сноровка.  

Теперь в списке челнинского альпиниста кроме горы Белуха на Алтае (4506 м), Эльбруса (5642 м), Пика Ленина (7134 м) есть и Монблан.

Ильяс Ихсанов – на вершине Монблана.

Для справки

Монбла́н (фр. Mont Blanc – «Белая гора») – горный массив, принадлежащий к Западным Альпам, находится на границе Франции и Италии, самая высокая гора в Западной Европе (4810 м). Длина массива 50 км, площадь оледенения свыше 200 км².

На авторалли ушло примерно 200 тысяч рублей на всех

Но прежде чем добраться до Монблана, Ильяс Ихсанов совершил путешествие с друзьями на машине по девяти странам Европы. В течение трех недель компания из десяти человек на двух машинах – «Фиат Дукато» и «Фольксваген» проехала более 11 тысяч километров через Белоруссию в Польшу и далее Германию, Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Францию, Бельгию, Нидерланды.

– Подготовку начали за месяц до выезда: на карте наметили маршрут, обозначили города для заезда и посещения достопримечательностей, – рассказывает Ильяс Ихсанов. – Навигаторы, зарубежные паспорта с шенгенской визой и международные водительские права уже были – мои друзья имеют большой опыт поездок с семьями за рубеж на машинах.

С учетом расчетов путешественники сделали запас продуктов – тушенки, круп, чая и воды. Определились с бюджетом – с каждого по 300 евро. В итоге на увлекательное авторалли ушло почти 200 тысяч рублей: на бензин, покупку свежих продуктов на рынке – молока, хлеба, мяса, фруктов и овощей. Если же что-то покупали в магазинах или обедали в придорожных кафе, то рассчитывались банковскими картами.

– Бензин и дизельное топливо за границей в два раза дороже, чем у нас, – поясняет Ильяс Сагитович. – К примеру, литр нужного нам топлива в Европе стоит до 80 рублей.

На ночь компания останавливалась в кемпингах, там они сами готовили еду на газовых горелках, а родниковую воду часто набирали по дороге в канистры. Стоимость кемпинга, в зависимости от страны, разная: от 200 до 800 рублей за ночь с человека. Дешевле всего в Польше, дороже – в Швейцарии.

Преимущество  автопутешествий - в элементе независимости и спонтанности. Можно останавливаться, где хочешь,  и насколько хочешь, считают путешественники.  Они отдыхали у озера в Польше, любовались ухоженными  коровами с колокольчиками  в Швейцарии, в Вене  попробовали фирменный кофе с яблочными  штруделями.   Всегда заезжали в города и знакомились с достопримечательностями, сообща обсуждали увиденное.  Хотя поездка в машине, в закрытом пространстве,  несколько  их утомила. Поэтому на экскурсиях они часто делились на группы, а потом встречались или у машины на парковке, или у метро. 

- К примеру, в Париже я один полдня провел в Лувре – хотел попасть раньше, но больше часа простоял в очереди, – говорит Ильяс Ихсанов. – Мне выдали путеводитель на русском языке, и я до закрытия обошел многие залы, жаль, что не все успел посмотреть. В зале было много туристов с детьми из России, мы немного пообщались.

Путешественники останавливались в кемпингах, еду готовили из своих запасов на газовой горелке.

Самое, самое…

На заграничной трассе компанию путешественников полицейские останавливали всего раза три-четыре. Запомнился случай на границе с княжеством Лихтенштейн.

– Впервые в жизни мне, сидя в машине, пришлось въехать на весы – нас взвесили, как грузовик, – улыбается Ильяс Сагитович. – К счастью, обошлось без штрафа. Максимально допустимый вес для машины был 3,5 тонны.

Яркие впечатления были практически в каждой стране. К примеру, в Австрии поразили – ветряки, огромные столбы с тремя лопастями и у самой дороги.

– В Австрии обратил внимание, что неправильно припаркованные машины полицейские не везут на штрафстоянку, а надевают на колеса специальный замок, – говорит Ильяс Ихсанов. – И пока штраф не заплатишь, уехать не сможешь. Что касается дорог, то автобан просто замечательный.

Иностранцы доброжелательны и гостеприимны, подробно отвечали на все вопросы путешественников. Бытовой английский знают практически все. В бельгийском городе Брюгге мужчине, подсказавшему место парковки, наш земляк преподнес памятный магнитик, а он сбегал домой и вынес свой подарок – шляпу с надписью «Брюгге».

Во Франции, перед марш-броском на Монблан, компания заехала в гости к челнинке Юлие, которая вышла замуж за француза. Дружная семья гостеприимно встретила друзей с родины. В этот вечер им пригодилась взятая в дальнюю дорогу гитара – пели любимые песни, а потом «на огонек» заглянул парижанин, у которого была русская бабушка, попавшая за границу еще во время войны, и исполнил французский шансон.

– Зарубежное путешествие преодолели очень легко. Никаких проблем с машинами не произошло. И дискомфорта никакого не чувствовал, ехать было удобно, и по дороге я даже успел прочитать две книги. Убежден, что самое большое богатство для человека – путешествия. Это так интересно – познавать мир! – улыбается Ильяс Ихсанов.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос