Город и горожане
Бездомного 82-летнего мужчину приютила челнинская пара
Мир не без добрых людей, особенно если в них веришь. Наконец-то в жизни одинокого челнинца Фаата Зиганшина с нерешенной квартирной проблемой наступила долгожданная светлая полоса. Уже полгода его заботливо опекают совершенно не знакомые ему люди – Альфия Асхатовна и Закуан Закариевич. Они сами пенсионеры, но, узнав о мытарствах пожилого человека, купили малосемейку и перевезли его в нее из общежития.
Живу, как в раю
– Я сейчас живу, как в раю,– улыбается Фаат Давлетгареевич. – Очень рад, что уже не один, рядом со мной удивительно добрые люди, видно, Бог услышал мои молитвы. И вспоминать не хочу, как в течение пяти лет мыкался по чужим углам, пришлось снимать за 6 тысяч комнату в общежитии, в которой спать не мог – воевал с тараканами, по ночам выползавшими из всех щелей.
В его новой комнате на солнечной стороне чисто, уютно, на полу - теплый палас, есть телевизор, а самое главное, каждый день вкусная горячая еда. О такой жизни всеми брошенный старик и мечтать не мог, ведь сколько раз, когда сходить в магазин не было сил, ложился спать, попив лишь пустой кипяток. Альфия Асхатовна балует его вкусными блюдами, обстирывает, к зиме купила теплую одежду. Закуан Закариевич помогает принимать ванну, покупает лекарства, а их требуется много: у пожилого человека больное сердце, а с годами болячки только прибавляются.
– Я рано осталась без отца, и Фаат абый для меня стал родным, – призналась сердобольная женщина. – Приходим к нему каждый день, по вечерам тоже созваниваемся, о здоровье справляемся. Когда болеет, навещаем чаще. Правда, перевезти к себе не можем: у нас однокомнатная квартира. Искали малосемейку поближе к нашему дому в 27-м комплексе, но подходящую нашли лишь в 49-м комплексе.
Друг оставил старика на улице с одним чемоданом
В свои 82 года Фаат абый похож на доверчивого ребенка, и драматическая история, которая произошла с ним, - тому подтверждение. Мы уже рассказывали , как бывший водитель, инвалид второй группы Фаат абый попал в сети коллеги, которого он считал другом. С ним он был знаком давно – до пенсии работали в управлении строительства дорог. Случайная встреча в магазине обрадовала обоих, и Вали пригласил его в гости – в свой дом в Тукаевском районе. Так они начали вновь общаться, на выходные челнинец с полной сумкой продуктов приезжал отдохнуть на природе, попариться в баньке. Ему в городе было скучно: давно жил один – жена умерла, детей нет. И этим воспользовался шустрый коллега: предложил Фаату продать его старую двухкомнатную квартиру в пятиэтажке и купить новую «однушку» в новом городе, а оставшиеся деньги положить в банк, на черный день. Ничего не заподозрив, Фаат абый согласился, и друзья ударили по рукам. Но дальше события развивались уже по другому сценарию.
Деньги от продажи квартиры – 1 170 000 рублей – он передал другу. Не насторожил его и такой момент: купивший квартиру молодой мужчина спросил: «Дедушка, а вас не обманут? Не останетесь без жилья?». К этому времени Вали уже показал Фаату квартиру в 36-м комплексе и предложил переехать. Уже через месяц, когда пришла квитанция об оплате, выяснилось, что «однушка» давно принадлежит дочери Вали, а на деньги от проданной квартиры его сын строил себе дом под Казанью.
Фаат Давлетгареевич подал в суд. Дело рассматривалось в 2012 году как гражданское, и было вынесено решение в его пользу: взыскать с Вали и его дочери сумму необоснованного обогащения в размере 1 170 000 рублей и проценты за пользование чужими деньгами в размере 66 275 рублей. Но полностью денег пожилой человек так и не получил. Ответчики сначала выплачивали ему в месяц по 3-4 тысячи рублей, сейчас – по 6 тысяч.
По другому иску Фаату Зиганшину временно разрешили жить в «однушке», принадлежащей дочери Вали. Но хозяйка подала встречный иск, апеллируя к тому, что квартира принадлежит ей, у нее двое несовершеннолетних детей.
– Выселением занимались судебные приставы, и, как выяснилось, судебный пристав Р. Хангараев без моего участия продал все мои вещи, вплоть до похоронных принадлежностей, дорогостоящей ортопедической кровати, – говорит Фаат абый. – А вырученные деньги, по его словам, он направил на погашение исполнительского сбора, хотя никаких долгов у меня не было. Как это все объяснить?
Дед ушел в никуда с одним чемоданом, в который успел положить старые брюки, лекарства и фотографии жены – единственную память о прошлой спокойной жизни. Несколько дней жил в своей старой машине, а потом начались скитания по городу. Пожилому человеку никто не хотел сдать квартиру, хотя он уверял, что у него хорошая пенсия и платить будет регулярно. Отчаявшись, обратился в Дом престарелых, но и там отказали, пояснив, что желающих много, есть даже очередь.
– Не могу понять, как я оказался в такой ситуации? – тяжело вздыхает Фаат абый. – Всю жизнь честно работал, верил людям, а меня подставил друг. Обидно, что и родные присвоили мои деньги, которые я им передал на хранение. Племянница сказала, что они «сгорели» в банке, а у брата их якобы украли из квартиры. Знаю, в чем дело: его сын – игроман, вот и погасили долги.
По новому кругу
Фаат Зиганшин уже шестой год продолжает бороться в надежде добиться справедливости и вернуть свои деньги для покупки подходящего жилья. Случайное знакомство с юристом Закуаном Закариевичем, который с лета прошлого года помогает с оформлением документов в разные инстанции, переросло в хорошие, доверительные отношения. Услышав о мытарствах пожилого человека, Альфия Асхатовна не смогла сдержать слез и сама поехала его навестить.
– Пришла в комнату общежития в поселке ГЭС, где тогда жил Фаат абый, и ужаснулась: грязно, холодно, никаких условий, – вспоминает она. – Спал он на сломанном диване, подставив под ноги табуретку. Из посуды лишь чашка и старый чайник. Жалко стало: я прибралась, приготовила еду. А дома подумали и решили ему помочь. Положили в больницу на лечение, а сами в это время купили малосемейку, быстро привели ее в порядок и привезли туда Фаата абый.
Новые знакомые сдружились с Фаатом абый, переживают за него. Они надеются, что справедливость восторжествует и удастся через суд от друга-мошенника получить хотя бы часть денег.
– Проблема в том, что уголовное дело по факту мошенничества было прекращено, и пришлось все начинать заново, – пояснил Закуан Закариевич. – Вместе с Фаатом Давлетгареевичем мы ездили в Казань, на прием к руководителю следственного управления СКР по РТ, добились отмены этого постановления. Затем встретились с начальником челнинского УМВД Алексеем Соколовым. Но он ушел на повышение, и мы собираемся на прием к новому руководителю.
Несмотря на это, Фаат Зиганшин со своим юристом убеждены, что материалы уголовного дела из отдела полиции № 3 «Центральный» будут переданы в суд и виновные лица понесут заслуженное наказание.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)