Город и горожане
«Не считайте нас бестолковыми»: архитекторы Челнов бились до последнего с представителями «Ленты»
На повестке градостроительного совета, который состоялся в Набережных Челнах 21 июня, рассмотрели два интересных вопроса – проект гипермаркета «Лента» и строительство многоэтажного гаража-автостоянки.
Таким «коробкам» место на первой автодороге
Первой перед советом выступила Анна Козачек – архитектор компании «Лента». Для строительства второго гипермаркета сети в Челнах федеральная компания выкупила участок вдоль Набережночелнинского проспекта, недалеко от остановки «Пединститут». Два месяца назад градсовет уже рассматривал этот проект, но отправил его на доработку. Теперь в проекте есть пешеходная зона шириной девять метров, а также сквозной проезд от проспекта Набережночелнинский до улицы Титова.
Представитель компании «Лента» напомнила, что планируется построить гипермаркет с торговой площадью 4850 кв.м и парковкой на 430 мест. По ее словам, в городе появится 220 новых рабочих мест. Кроме этого, Анна Козачек представила совету возможные варианты застройки соседнего с «Лентой» участка.
«Мы знаем, что вы планируете отдать эту землю под жилую застройку, предлагаем вам рассмотреть наши варианты. Естественно, это просто предложение, решение остается за вами», - уточнила архитектор «Ленты». – Еще один вариант – на этом участке можно разбить парк».
Напомним, земля, где раньше располагался ПАТП, принадлежала калининградской компании «ВестРусДевелопмент», которая намеревалась построить там торгово-развлекательный комплекс «Гранд Вояж», но позже отказалась от своих планов и выставила землю на продажу. Часть участка и приобрела компания «Лента».
«В этом месте, где вы собираетесь строить гипермаркет, уже сегодня, мягко говоря, затруднен проезд автомобилей, а когда появится такой крупный торговый объект, куда сотни людей будут приезжать на автомобилях, мы просто закупорим центр города. Пробки будут не только в часы пик, а целый день», - недоумевал член градсовета Уел Хусаинов.
Анна Козачек пояснила, что маркетологи компании посчитали привлекательным именно этот участок, поэтому «Лента» его и приобрела.
«Мы же не можем строить там, где хотим, - ответила Козачек. – Кроме того, мы провели небольшое исследование и выяснили, что проектная загрузка составляет 2500 посетителей в сутки. Если разделить ее на 24 часа, то получается около 100 машин в час. Это менее двух автомобилей в минуту».
«Извините, пожалуйста, вы нас не считайте бестолковыми людьми, - начал горячиться Уел Хусаинов. – Зачем 2500 делить на 24?! У нас поток машин не равномерный. Нельзя так считать».
Анна Козачек пояснила, что она ездила по городу на такси и успела изучить пассажиропоток.
«У вас два раза в день час пик на дорогах: когда рабочие едут на заводы и возвращаются с работы, - парировала Козачек. – У нас в гипермаркете, как правило, основной поток покупателей идет через полчаса после проезда рабочих. Мы все это просчитывали и не видим никаких проблем. Я в вашем городе второй раз и не перестаю удивляться: в России я таких городов не видела, с такими широкими проспектами. У вас, наверное, самый беспробочный город нашей страны».
Другие члены совета были недовольны архитектурой здания, мол, таким «коробкам» место на первой автодороге, а не в центре города.
«У нас такой формат, все наши гипермаркеты прямоугольные. Впрочем, как и у других ритейлеров, - отвечала Анна Козачек. – Прежде всего, это обусловлено технологией. Это магазин-склад».
«Не место ему в центре города», - стояли на своем архитекторы.
«Зачем тогда продавали участок? – недоумевала представитель федеральной компании. – Знали ведь, для чего он покупается, мы ведь не прятались, покупали под своим именем».
В разговор вмешался руководитель исполкома Ринат Абдуллин. Он напомнил, что участок пустовал много лет, и он давно переведен под торгово-развлекательное назначение.
«Если бы земля была предназначена под дворец, «Лента» бы не купила, - улыбнулся Абдуллин. – О чем мы сейчас спорим? Архитектуру нам объяснили, проезды обустроили, с ГИБДД все будет согласовано».
Руководитель исполкома признался, что после первого обсуждения проекта на градсовете руководство города изучила мнения горожан в соцсетях относительно строительства нового гипермаркета.
«Мнения разделились примерно 50 на 50, многие челнинцы выступили за строительство «Ленты» в городе, - сказал Абдуллин. – Есть, конечно, и противники, но законодательно сегодня все на стороне инвестора».
В результате градостроительный совет большинством голосов одобрил проект. Представитель «Ленты» уточнила, что строительство будет вестись девять месяцев. Первых посетителей новый гипермаркет сможет принять в начале 2018 года.
«Пока каждый собственник не подпишет документ, стройку начинать нельзя»
Вторым рассматривался проект строительства многоэтажного гаражного комплекса. Расположить его планируется на территории, где сейчас находится автостоянка – в 32 комплексе, около Орловского кладбища. Гаражный комплекс рассчитан на 99 мест. Градсовет дал «зеленый свет» архитектору Анатолию Смирнову, который представлял проект.
В заключение перед членами градсовета выступал архитектор Роберт Зайнуллин, который презентовал проект строительства салона красоты. Предполагается обустроить его на первом этаже жилого дома 7/25 в новом городе, для этого инвестором были выкуплены две квартиры. Сложность заключается в том, что по проекту предполагается строительство входной группы, а для этого, как уточнил Ринат Абдуллин, необходимо получить согласие каждого собственника дома. Как выяснилось, у инвестора не было соответствующего документа.
«Сейчас такое законодательство: пока каждый собственник не подпишет вам документ, стройку начинать нельзя», - резюмировал руководитель исполкома, отправив инвестора за подписями жильцов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)