18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Водители челнинских трамваев рассказали о секретах своей работы

Водители челнинских трамваев рассказали о секретах своей работы

Трамваи в Челнах появились вместе с первыми строителями города. Этот вид общественного транспорта стал неотъемлемой частью нашей жизни, челнинцы любят трамвай. И эти чувства взаимные: работа предприятия строится исходя из удобства пассажиров. Визитной карточкой коллектива являются, конечно, водители. Чаще всего – это женщины.

Любовь РАКИНЦЕВА: «Мне нравится, когда люди засыпают в поездке»

«С пассажирами нужно говорить ласково и строго одновременно».

 

– Вожу трамвай вот уже 43 года. Ни одного дня не раскаялась в том, что выбрала эту профессию. Училась на курсах в 70-е годы в Казани, теперь сама обучаю молодых специалистов. Передаю свои знания, учу психологии общения с пассажирами, – рассказывает Любовь Ракинцева. – Как бы не менялись модели вагонов за эти годы, принцип работы остается прежним: водитель должен вести трамвай плавно. Я всегда говорю ученикам: «Вези так, чтобы человек сидел, любовался природой и не чувствовал присутствие водителя». Мне нравится, например, когда люди засыпают в поездке, значит, им комфортно. Нужно правильно обращаться с пассажирами, говорить по микрофону спокойно и доброжелательно, ласково и строго одновременно.

 

Вячеслав ИВАШКИН: «Знаю в городе все ямки и кочки»

«Люблю вживую объявлять остановки».

– До прихода в ООО «Электротранспорт» 13 лет проработал слесарем-монтажником. Добирался на работу на трамвае, наблюдал за водителями, думал: вот бы и мне так, – признается Вячеслав Ивашкин. – Мечта осуществилась в 90-е годы. Я все пути знаю в городе, все ямки, кочки, повороты, кривые линии.

Не изменились за последние 30 лет только пассажиры, таково мнение Вячеслава Ивашкина: разные люди, но хороших больше. Сожалеет лишь о том, что сейчас об остановках на татарском и русском языках сообщает информатор.

– А я люблю вживую объявлять. Можно от себя добавить что-то. Едешь и наслаждаешься: город, как на ладони.

 

Надежда ТИХОМИРОВА: «С нашей работой не замечаешь, как пролетают годы»

«На пенсию женщина может выйти в 50 лет».

 

– Молодой девчонкой 25 лет назад я приехала в Челны из Удмуртии и хотела устроить свою жизнь. С работой мне повезло, и я ни разу не пожалела, что пришла в ООО «Электротранспорт». Было интересно осваивать профессию, да и условия работы привлекли, стабильная зарплата. Я одна воспитывала первого ребенка, но могла оплачивать и детсад, и общежитие, а потом и выкупить свою комнату. Есть и другие очень удобные условия работы для мам: раз в месяц дополнительный выходной, путевки в оздоровительные лагеря. Действует льготный стаж – в 50 лет женщина выходит на пенсию. Мне нравится, что на нашем предприятии сохранилась атмосфера советских времен. Это влияет на отношение к работе: что бы ни случилось, знаешь, что тебя защитят. С нашей работой не замечаешь, как пролетают годы, потому что постоянно находишься в движении.

 

Лилия ГАЯЗЕТДИНОВА: «Из продавца превратилась в водителя»

«Мы видим закаты и восходы солнца».

 

– Я 13 лет проработала в торговле старшим продавцом, кассиром. А в 2012 году получила водительские права, стала ездить на автомобиле и поняла, что мне очень нравится управлять транспортом. Захотелось поменять работу, пошла на курсы водителей трамваев. Муж поддержал. Мой стаж – всего полтора года, но я очень довольна тем, что поменяла жизнь. Только из кабины трамвая можно увидеть город во всей красе. Ни из автомобиля, ни пешком таких картин не заметишь. Мы видим смену времен года, закаты и восходы солнца. Наши линии проходят и в зеленых зонах города, и в жилой застройке, – говорит Лилия Гаязетдинова.

Но, несмотря на романтические настроения, водители – это люди с высокой самодисциплиной. Часто им приходится отвечать не только за пассажиров трамвая, но и автомобилей. Слишком часто шоферы машин нарушают ПДД, признается Лилия Гаязетдинова.

 

Ольга ЗОРИНА: «Я пою во время движения»

«Дочка и сын гордятся тем, что я водитель трамвая».

 

– Семейные обстоятельства сложились так, что в какой-то момент я решила временно поработать кондуктором, а потом закончила курсы водителей трамвая. Освоить профессию с точки зрения технической мне не составило труда. Помогли знания, полученные в техникуме. Проработав 10 лет водителем, могу сказать – это мое дело, – говорит Ольга Зорина. – В ООО «Электротранспорт», видимо, магнитное поле такое, которое притягивает к себе людей, что водителей, что кондукторов. Наша профессия раскрывает в людях творческие способности: кто-то начинает петь, кто-то сочинять стихи. Я пою во время движения. Дочка и сын гордятся тем, что я вожу вагоны.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос