Город и горожане
Спасая дочь-инвалида, челнинка осталась без квартиры
После визита судебных приставов 62-летняя челнинка Инсия Фархутдинова с дочерью-инвалидом были вынуждены покинуть свою трехкомнатную квартиру. Уже вторую неделю они живут у знакомой, которая приютила их и сдает комнату за пять тысяч рублей. Как произошло, что грамотный человек - учительница, попала в такую ситуацию? О своей беде она рассказала без слез и старалась держаться, но глаза выдавали ее страдания.
«Не понимала, что делала»
«Мы ушли из дома, в чем были, а в чемодан успели забросить лишь то, что под руку попалось, – говорит Инсия Фархутдинова. – Понимаю, что виновата сама. Но я старалась ради спасения дочери!»
В августе 2013 года женщине срочно понадобились деньги для лечения единственной дочери, которая с обострением заболевания находилась в больнице. Она была отличницей, занималась гимнастикой, но судьба не уберегла талантливую девочку: стала инвалидом в 10 лет, получив травму на тренировке в спортзале. С тех пор в школу не ходила и с учителями занималась дома. Спустя время из семьи ушел отец. И уже 25 лет Инсия Рахимовна одна заботится о дочери. Живут на две пенсии (из них большая сумма уходит на дорогое лекарство за 32 тысячи рублей, которое дочери надо обязательно принимать каждый день) плюс подработка мамы сиделкой у тяжелобольных горожан. За полдня на руки она получает 600 рублей.
«В поисках денег на лечение я первым делом обратилась в банк, - делится наболевшим Инсия Рахимовна. - Но там же долго проверяются документы, необходимо время, чтобы получить одобрение. Поэтому по совету знакомой пришла в ломбард нового города, где соучастие проявили работавшие там два брата. Думала, что порядочные люди, а в действительности вышло, что они оказали мне медвежью услугу».
Женщина взяла в долг на два месяца 1 миллион 300 тысяч рублей, а в качестве залога по договору указала свою трехкомнатную квартиру.
«Подписала документ. Как пояснили мне братья, он оформляется только для них и будет находиться в сейфе, – говорит Инсия Рахимовна. – Получила расписку, еще заплатила проценты за свой долг - 78 тысяч рублей за два месяца. У меня голова шла кругом – переживала за жизнь единственной дочь и не понимала, что делала».
Из полученных денег 400 тысяч рублей челнинка отдала на погашение своих старых долгов в двух банках города. Остальные ушли на лечение дочери.
Собралась вернуть долг, а квартиру уже продали
«Слава Аллаху, дочь жива, передвигается на своих ногах, а свалившиеся на нас трудности мы все же преодолеем», – старается бодриться Инсия Рахимовна.
Трудности – это еще легко сказано. На самом деле у этих одиноких, как две свечки на ветру, двух слабых женщин, у которых нет родственников, – такая беда, что и словами не описать. Сети вокруг них сплели очень быстро, оставив без жилья и денег.
Как поведала Инсия Фархутдинова, чтобы быстрее вернуть долг в ломбард, она, не дожидаясь истечения срока договора (два месяца), обратилась в банк за кредитом. «В качестве залога представила официальные документы на свою квартиру, – говорит она. – Но после проверки сотрудники меня огорошили - квартира оказалась уже проданной и принадлежала другому человеку! Пыталась дозвониться до братьев из ломбарда, но они трубку не брали, ломбард закрыли, говорят, что они уже переехали в Казань».
Выяснилось, что ростовщикам из ломбарда удалось прокрутить свою аферу благодаря тому, что женщина вместо договора залога второпях подписала договор купли-продажи. И уже вскоре встал вопрос о выселении.
«Четыре года, пока проживала в квартире, уже не принадлежащей мне, пыталась с адвокатами решить конфликтную ситуацию, вернуть квартиру, в которой мы жили с 1998 года, – сетует Инсия Рахимовна. – Она у нас особенная, ведь там все сделано для удобства дочери, у которой рост после травмы приостановился, и составляет всего лишь 1 метр 40 сантиметров. Как быть? Пытаемся судиться, но уже четыре раза суд становился на сторону нового владельца и выносил решение не в нашу пользу».
Есть ли выход?
Фактически Фархутдиновы сегодня бомжи – нет прописки, нет своего жилья. А все ценные вещи пока остались в их квартире, опечатанной судебными приставами. Замок на двери новый хозяин сменил. И теперь женщине звонят каждый день с требованием вывезти вещи. В настоящее время последняя надежда матери-пенсионерки и дочери-инвалида – на юриста казанского юридического агентства, которому знакомы подобные ситуации.
«Челнинские известия» созвонились с юристом Ленаром Гайфутдиновым, и вот что он сообщил:
«В Приволжском суде уже начался судебный процесс над группой мошенников, действовавших по одному и тому же сценарию. Мы в суде будем настаивать на том, что условия были изначально невыгодные, а значит, договор можно будет расторгнуть. И самое главное – необходимо вывести из-под залога квартиру. К сожалению, растет число людей, которые юридически не грамотны, их часто, втираясь в доверие, вводят в заблуждение ростовщики. Выдают такие расписки, как челнинке Инсие Рахимовне, которые ну никак нельзя назвать документом – это лист бумаги с подписью. За последние полгода в нашей компании подобных дел о мошенничестве уже более 30. Потерпевшие – пенсионеры, предприниматели, молодые люди, одинокие, семьи с детьми. Они остались без собственных квартир, взяв на неотложные нужды деньги под залог жилья. Сейчас их приютили знакомые, кое-кто поселился в центре временного содержания, а многие и вовсе бомжуют».
Подробнее на тему кабальных процентов микрофинасирования и о том, как уберечься от современных ростовщиков, «Челнинские известия» уже рассказывали.
Р. S. Мы будуем следить за развитием ситуации, в которой оказались пенсионерка Инсия Фархутдинова и ее дочь-инвалид.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)