Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Челнинец создает украшения из янтаря

Мода на янтарь имеет завидное долголетие. Этот камень особенный – обладает теплом и чарующей магией. Как из балтийского чуда природы изготовить эксклюзивное украшение, знает челнинец Александр Липатов. Он работает руководителем группы автоматизированных систем управления на картонно-бумажном комбинате, а по вечерам создает красоту в домашней мастерской.

С детства плел кулоны маме


- Александр Николаевич, откуда такая любовь к ручной работе?  


  – Вообще, я люблю работать руками. Но избирательно! Например, мне нравится дерево и совершенно не по душе металл. Это идет, наверное, еще из детства, когда все мы ходили в кружки моделирования, где делали и запускали ракеты, выжигали по дереву и даже плели макраме. Естественно, как парень, я ходил в секции по футболу и боксу, но для меня ничуть не было зазорным сплести кулон и подарить его маме. Я люблю проектировать, придумывать решения и воплощать их в жизнь. В новой квартире, к примеру, сам обшил девятиметровый балкон, собрал, считаю, шикарную детскую для сына. Сам распланировал кухню - заказывал детали, дверцы и потом все собрал. 


- Казалось бы, где Балтика, а где Набережные Челны - тысячи километров разделяют нас. Как янтарь стал вашим материалом? 


– Хобби появилось года три назад. Первый янтарь купил во время отпуска в Калининграде, где наряду с готовыми сувенирами понравились и кусочки необработанного дара природы. Причем, тогда взял их совершенно без задней мысли. И лишь потом, дома, возникло желание попробовать их обточить. Стало интересно – получится ли? К удивлению, получилось, и это стало отправной точкой. Через год самостоятельных экспериментов и поисков я сделал свое первое нормальное изделие, за которое не было стыдно. Это был кулон из металлической фурнитуры, в который я вырезал и вставил несколько камешков. Параллельно увлекся бисером, качественный японский бисер позволяет делать действительно шикарные вещи. 

 

Мастерству учился в интернете


- Кто вас научил всем премудростям? 


- Для нашей полосы увлечение обработкой янтаря очень нетипичное явление. И, конечно, никаких мастеров или учителей я не нашел. В интернете информации мало, и она очень поверхностная: раскрывать нюансы и секреты мастерства никто не торопится. К тому же, в средствах я был ограничен и не мог сразу купить специализированные станки или оборудование. Пока приобретал набор инструментов, материалов и приспособлений, набрал много разного, которое теперь лежит мертвым грузом. То же самое относится и к приемам обработки янтаря. Сколько камней испортил, пока не понял простую истину: нахрапом тут ничего не добьешься. Постигать мастерство надо постепенно, шаг за шагом совершенствуясь. 


- Как подбираете варианты украшений?


– Как правило, я не люблю повторяться и делать одинаковые изделия. Гораздо интереснее в интернете находить необычные, свежие идеи, и пытаться их реализовать. А их очень и очень много. Как у каждого мастера, у меня стол часто завален несколькими проектами, которые начал и отложил до следующего вдохновения. Вырвав свободный часок для своего хобби, я выбираю приглянувшийся и начинаю им заниматься. Иногда работаю на заказ. И очень нравится, когда заказчик конкретно знает, что он хочет: какой вариант, цвет, размеры. Ну, или хотя бы может объяснить свои предпочтения в украшениях.  


- Жена наверняка ругает вас за пыль в домашней мастерской?


 - Летом работаю на балконе, в остальное время в зале – в углу, на столике. Да, пыльно бывает, но жена понимает и не ругается. Тем более, она моя основная ценительница изделий, и часто сама делает спецзаказы.

 

 

«Нахожу в камнях насекомых, которым миллионы лет»


- Какие аксессуары умеете делать? 


– Сейчас я уверенно точу камень, шлифую и полирую, а потом делаю кулоны, кабошоны, бусы и браслеты. Могу вставить камешек в оправу кольца или сережки, выточить сердечко, из пластины янтаря вырезать фигуру для подвески – например, кленовый лист. Но моя мечта – научиться резать из янтаря объемные фигуры. Раньше такая техника была широко распространена в Японии.

 
– Правда, что в янтаре прячутся разные диковинки? 


- Самый любимый момент, когда в первый раз беру в руки новый камень янтаря и пытаюсь понять – чем же он хочет быть? Смотрю на просвет, изучаю структуру, цвет, трещины, чтобы наилучшим образом его открыть. И заглянуть – а что там внутри, под шкуркой? И когда вдруг нахожу кусочек растения или малюсенькую мушку, которой 30 миллионов лет, – меня охватывает невероятный восторг, как будто нашел сокровище! У меня, кстати, есть своя маленькая коллекция инклюзов, которые я сам открыл, – это мушки, комарики, паучок и полностью сохранившийся муравей. Именно это и делает янтарь загадочным, интересным и захватывающим. Ведь далеко не каждый день можно носить украшение, которое содержит следы совершенно другой цивилизации. 

 

 

О закулисной жизни редакции и личном журналистском опыте читайте в авторском блоге Ляли Гафутдиновой.

 


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (5)
  • 19 октября 2020 - 08:09
    театрал
    Александр - хороший ремесленник. Но может дорасти до художника - если перестанет слушать заказчиков. Художники делают авторские работы, они творцы. И именно поэтому их работы ценятся. Трудно представить, чтобы Пикассо или, скажем, Суриков, или скульптор Эрзя стали бы писать свои картины или делать скульптуры, спрашивая, что покупатель хочет видеть
  • 19 октября 2020 - 09:06
    ольга
    александр- мастер и хочет, чтобы было как лучше. Иначе заказчик просто не возьмет заказ. это ему надо???
  • 19 октября 2020 - 09:20
    театрал
    Ремесленник и должен выполнять желания заказчика (который часто не имеет вкуса). Художник - творит без подсказок... Почему в России нет мастеров высокой моды? Потому что в стране была индустрия ателье одежды по заказу, где работали, выполняя волю заказчиков. Почему во Франции полно кутюрье? Потому что там нет и не было ни одного ателье: только кутюрье-творцы и магазины готового платья.
  • 19 октября 2020 - 09:57
    Челнинец
    Лучше быть хорошим "ремесленником", чем плохим "творцом". Лучше делать что-то полезное людям и приносить им радость, чем "творить" для себя и жаловаться, что вот так они видят - а их никто не понимает и не ценит. И потом, как расти в мастерстве, без наработки опыта в обычных типовых процессах и операциях ? И наконец, званием "мастер" и "творец" награждают люди, а не сам "художник".
  • 19 октября 2020 - 10:22
    театрал
    Всё так. Давно известно: лучше синица в руках... Художников, творцов - мало. И ремесленник - совсем не оскорбительное или уничижительное слово. До массового производства всё, чем пользовались люди, было создано ремесленниками. Обычные дома в селах, дачи строят ремесленники, не художники. Без ремесленников жизнь станет невозможной. И порой граница между художником и ремесленником почти незаметна
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 17 ноября 2020 - 14:22
    Социальный ролик ГИБДД
Реклама
Новости партнеров
  • 13 октября 2020 - 09:30
    С вами никогда этого не случится!
    Масс-маркет – выбор без выбора. Это магазины, где большущий ассортимент, а вы умудряетесь купить точно такое же платье как у подруги. Но, еще печальнее, что такое же платье можно встретить на худенькой или, наоборот, на женщине с пышной фигурой. И невольно думаешь: «Какого черта я выбрала именно его? Весь город носит..»
    0
Реклама
Блоги
Опрос
  • 27 ноября 2020 - 11:23
    Нужно ли кормить бездомных?
Реклама