Город и горожане
Чем может обернуться проклятие: три реальные истории из жизни челнинцев
В редакцию «Челнинских известий» пришло письмо от читательницы Раисы Салиховны. В нем она написала о том, что соседка по даче обвинила ее в смерти своего мужа. Они дружили семьями долгие 40 лет, и тут такое заявление... «Челнинские известия» с помощью психологов разобрали несколько реальных историй, где зерном ужасных конфликтов стало просто слово.
История первая. «Значит, я убийца?»
Подняв трубку телефона, Раиса Салиховна услышала знакомый голос, который ее огорошил: «Похоронила мужа вчера, и в его смерти виновата ты. Помнишь, прокляла его и обещала сжечь нашу дачу? Желаю тебе долго жить…» Раздались гудки, и с этой минуты женщина потеряла покой: «Значит, я убийца? Плачу, не могу спать, считаю себя виноватой в смерти этого умного и доброго человека. Я не хотела ему зла…»
Дружба двух семей зародилась 40 лет назад в дачном обществе, где они были соседями.
– Мы всегда хорошо общались с Тамарой и ее мужем: обменивались рассадой и урожаем, вели задушевные разговоры, созванивались и зимой, – рассказывает Раиса Салиховна. – Дети и внуки выросли на наших глазах. В то злополучное лето 2015 года соседка работала и приезжала лишь на выходные, я же все время проводила на даче, и больно было видеть, как бездельничают и спиваются наши любимые мужья. Работы много, трубы как-то прорвало, а они спят себе в тенечке. Я не выдержала и просто пригрозила соседу – организатору пирушек, на которые сбегались и другие дачники. Думала, он интеллигентный человек, одумается. Но на нашей общей калитке появился амбарный замок с цепями. Так и не узнала, кто поставил точку в нашей дружбе. Очень обидно…
– Причина кончины мужчины наверняка известна вдове, но она страдает, не контролирует себя и ищет виноватых, – считает семейный психолог Нина Зуева. – Так, объектом для манипуляции стала соседка по даче, на которую она выплеснула свой гнев. Страдания женщин могут продолжаться долго, если им не объясниться и не помириться. Умеющая сочувствовать Раиса Салиховна вправе высказать свое мнение: не проклинала, а всячески хотела спасти соседа от пьянства.
По мнению психотерапевта Марата Юсупова, проклятие – это предрассудки.
– Если человек адекватный, образованный, то на него все это не подействует, – говорит он. – Что касается Раисы Салиховны, то очевидно, что ей необходима помощь психотерапевта, который поможет избавиться от чувства вины, которую на нее взвалила соседка. Хотя и соседка тоже нуждается в помощи специалиста.
История вторая. «За что ненавидят дети?»
У Нелли Игоревны двое взрослых детей и трое внуков. Но она их не видит уже несколько лет, не может дозвониться. А ей нужна помощь.
– Месяц назад повредила позвоночник, после больницы одна в квартире, некому купить продукты, лекарства, – жалуется она. – Не пойму, за что дети так жестоки со мной? Все для них делала, трудилась на двух работах. Ради здоровья дочери поменяла климат и перебралась в Набережные Челны из другого города, а она ушла от меня на съемную квартиру. Пришла к сыну на день рождения, но мы разругались, он меня выгнал. Я их прокляла…
– Обидно остаться в одиночестве, – говорит психолог Нина Зуева. – Обвинениями ничего не поправишь. Более мудро – подумать над тем, что в вашем собственном поведении провоцирует конфликты. Это трудно, требует большой честности, но такой подход может быть плодотворным. Женщина прокляла детей и выплеснула свои эмоции, когда ощущала собственную беспомощность изменить что-либо. Я предлагаю Нелли Игоревне поехать к детям, попросить у них прощения, сказать: сгоряча все вышло, плохого не хотела.
История третья. Чем обернулись благие намерения
Молодая женщина разругалась с матерью, которая решила познакомить ее с родным отцом, причем сделать это неожиданно.
– Я приехал в Челны, услышав от бывшей жены, что она тяжело больна, и жить ей осталось недолго, – делится Олег Дамирович. – На самом деле она все придумала, чтобы надавить мне на жалость. Дочь узнала про обман матери и, прокричав: «Мама, ты меня предала!», хлопнула дверью.
Дочь не хотела знакомиться с отцом. Она замужем и живет со своей семьей в малосемейке. Мать пыталась помочь ей с квартирой, рассчитывая на помощь бывшего мужа – он обеспеченный мужчина. Олег Дамирович зла на нее не держит, а бывшая жена в состоянии стресса попала в больницу.
– Дети должны сами захотеть найти кого-то из своих родителей, – предупреждает Нина Зуева. – Родители тоже должны сами захотеть искать кого-то из своих детей. Никому и никого не надо к этому подталкивать, а тем более – устраивать встречи без согласования.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)