16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Справочник района

Здесь вы найдете много полезной информации

Бизнес

«Профессия банковского служащего может исчезнуть»

«Профессия банковского служащего может исчезнуть»

В России снижается не только число банков, но и количество их отделений. «Челнинские известия» разбирались в причинах происходящего.

Закрытие банковских отделений в России стало устойчивым трендом последних лет. Обусловлен он несколькими факторами. Главный из них – стремительное развитие цифровых технологий и рост популярности онлайн-банкинга. Клиенты все активнее используют мобильные приложения и интернет для проведения большинства операций, что снижает потребность в посещении физических офисов. Кредитные учреждения, в свою очередь, видят в этом возможность оптимизировать расходы на содержание отделений, персонал и инфраструктуру.

 

На динамику закрытия отделений влияет и экономика, отмечают эксперты. В периоды кризисов или замедления экономического роста банки стремятся сократить издержки. Поэтому закрытие отделений становится одним из инструментов такой оптимизации.

 

Минус две тысячи отделений за два года

 

Массовое закрытие банковских офисов в России началось примерно в 2015-2016 годах. В это же время стали активно развиваться цифровые каналы обслуживания.

 

По последним данным, в стране сейчас около 22,5 тысячи отделений кредитных учреждений. 11,1 тысячи из них принадлежит Сберу. Два года назад общее количество офисов составляло чуть более 24 тысяч.

 

«Каждый офис – дополнительные затраты»

 

Кандидат экономических наук, доцент, директор челнинского филиала Университета управления «ТИСБИ» Артур Зиятдинов связывает происходящее с всеобщей цифровизацией.

 

– Многие банки сейчас практически вообще не имеют физических офисов, как таковых. Либо их ограниченное количество. Взять, к примеру «Точку», Т-банк. Соответственно, другие банки тоже пытаются сократить свои расходы, потому что каждый операционный офис – это дополнительные затраты. Для кредитных учреждений возможностей перевода своих услуг в цифру с каждым днем становится все больше. Это в свою очередь позволяет им уменьшать количество отделений, – прокомментировал Артур Зиятдинов.

 

Спикер издания уверен, что сокращение количества операционных офисов банков в ближайшее время продолжится.

 

«Полного отказа от отделений в ближайшее время не ожидается, особенно у банков, работающих с ипотечным кредитованием»

 

«В банки сейчас мало кто ходит»

 

– Особой необходимости посещать отделение для получения тех или иных банковских услуг сегодня в принципе нет, – говорит заслуженный экономист Татарстана, председатель финансового комитета Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Венера Иванова. – Практически у всех есть карты, мобильные приложения, в которых можно решить все возникшие вопросы. Поэтому в банки сейчас мало кто ходит. Все работает удаленно. Взять, к примеру, торговлю. Молодежь практически не ходит в магазины. Зашли в интернет и купили все, что необходимо. То же самое с банками.

 

Венера Бахтегараевна также предрекает дальнейшее закрытие отделений.

 

Понятно, что для самих банков это хорошо, а вот для их сотрудников плохо. Люди остаются без работы, мест, где могут пригодиться их финансовые навыки больше не становится.   

 

– Безусловно, отсюда возникает проблема невостребованных специальностей. Людей освободили от должности, найти что-то похожее довольно трудно. А банковские служащие входят в список профессий, которые могут исчезнуть в ближайшем будущем. Здесь остается только перестраиваться и переучиваться. Необходимо смотреть тенденции, знать, что востребовано. Выбирая профессию сейчас, надо уже иметь примерное представление, что с ней будет лет через 20, – подчеркнула заслуженный экономист РТ.

 

Личные визиты предпочитают пенсионеры

 

Оптимизация банковских отделений влияет и на рынок коммерческой недвижимости. Из-за высокой аренды банки являются одними из самых желанных арендаторов для собственников помещений. В случае закрытия точки, найти нового арендатора из той же сферы довольно проблематично, поэтому многие из них пустуют.

 

Несмотря на дальнейшее закрытие офисов и переход банковских услуг в онлайн, некоторые операции, такие как оформление ипотеки, по-прежнему требуют личного присутствия.

 

Личные визиты в отделения предпочитают пожилые клиенты, не пользующихся онлайн-сервисами. Кроме того, офлайн-услуга в отделении необходима при снятии крупных сумм, превышающих лимиты банкоматов или системы быстрых платежей. Поэтому полного отказа от отделений в ближайшее время не ожидается, особенно у банков, работающих с ипотечным кредитованием, говорят эксперты.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос