«Нет цели собрать побольше штрафов»: в Челнах занялись воспитанием безбилетников

У «челнинских зайцев» больше нет шанса на бесплатный проезд
Сегодня челнинские журналисты вышли в рейд вместе с сотрудниками контрольно-ревизионной службы компании «Горкоммунхоз», чтобы посмотреть, как происходит контроль за оплатой проезда и приходится ли ревизорам бегать за «зайцами».
Как рассказал начальник отдела мониторинга компании Артем Степанов, штат контрольно-ревизионной службы был сформирован в первом полугодии. В начале лета ее сотрудники приступили к работе. Если в первые дни осуществлялись еженедельные выезды, то теперь работа ведется ежедневно, в выходные дни в том числе. Контроль осуществляется в течение 12 часов, локации проверок постоянно меняются. Еженедельно к работе КРС подключается и муниципальное полиция.
Как происходит проверка оплаты проезда, поинтересовались журналисты.
«Наши сотрудники, используя код, подключаются специальными телефонами к бортовым системам бескондукторной оплаты проезда автобусов. И когда пассажир прикладывает к нашему оборудованию свою карту или телефон, моментально становится известно – оплатил он проезд или нет», – рассказывает специалист.

Тот факт, что безналичная оплата проезда у нас осуществляется авансом – банк сначала одобряет операцию, а лишь по истечению некоторого времени списывает деньги со счета – никакой роли не играет, говорит представитель «Горкоммунхоза». Контролер видит, что операция одобрена, и для него этого достаточно. А то, что потом карта пассажира из-за отсутствия средств оказывается в черном списке, – это, как говорится, уже другая история. Пассажиру все равно придется погасить долг, чтобы разблокировать карту.
Обычно контролеры дежурят у средних дверей автобусов, так как выходящие через передние двери, как правило, проезд оплачивают. Обычно за сутки попадается пара-тройка безбилетников. Но реестра злостных неплательщиков у «Горкоммунхоза» пока нет, как и позорной доски с фотографиями «челнинских зайцев». Компания не преследует цель – собрать побольше штрафов. А размер штрафа, между тем, довольно внушительный – 2,5 тысячи рублей.
«Наша работа в данный момент скорее носит воспитательный характер. Мы нацелены приучить челнинцев оплачивать проезд и отказаться от попыток проехать на халяву. Поэтому, когда выявляем безбилетника, чаще всего сопровождаем его до валидатора и просим оплатить проезд. Услуга оплачивается, урок, надеюсь, усваивается», – говорит Степанов.
Контролер-ревизор Фирдания Садриева недавно работает в МУП «Горкоммунхоз».
«Я человек коммуникабельный. Мне нравится встречать по утрам пассажиров, а вечером провожать их домой. Я, конечно, работаю недавно, но у меня создалось впечатление, что у нас в городе проживают доброжелательные, понимающие люди, которые спокойно реагируют на просьбу приложить карту к телефону. Разумеется, встречаются и раздражительные товарищи. И даже такие, кто убегает от нас. Но в таких случаях мы действуем по инструкции – ведем себя вежливо, вдогонку за «зайцами» не бросаемся. В экстренных случаях у нас положено вызывать правоохранителей», – говорит женщина.
Пассажирка, которая представилась как Альбина Сергеевна, подтвердила слова контролера. «Спокойно отношусь к проверкам. Какое тут может быть недовольство? У них такая работа!», – сказала пенсионерка.
При этом женщина заметила, что сама была свидетелем того, как некоторые выходили в среднюю дверь. «Чаще всего такое происходит в часы пик. Люди, может быть, не хотят пробираться через толпу», – предположила челнинка.
Как сообщил нашему изданию представитель «Горкоммунхоза», вопрос установки валидаторов у средних дверей пока не рассматривается из-за опасения увеличения числа безбилетников.
Фото, видео: Анастасия Аглямова / «Челнинские известия»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)