Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Дети подземелья: сколько зарабатывают уличные музыканты в Набережных Челнах

Дети подземелья: сколько зарабатывают уличные музыканты в Набережных Челнах

Что первое вам приходит в голову, когда вы видите музыкантов в переходе? Возможно, что это просто любители? Так или иначе, сегодня в эту деятельность вовлечено огромное количество ребят с самыми разными навыками. Это своего рода новый молодежный движ с сотнями различных историй.

Чтобы приоткрыть завесу тайны, мы побеседовали с двумя участницами этого «рейва» - Анастасией Хамитовой и Анастасией Волковой, которые играют на достаточно экзотичных для этих мест инструментах – скрипке и виолончели.

 

«Нас засняли в подземке и отправили Игорю Лерману»

 

Насте Хамитовой 19 лет. Она училась в музыкальной школе по классу скрипки с 14 лет, далее – продолжила музыкальное образование в челнинском колледже искусств. Этим летом сдает вступительные экзамены в вузы Москвы.

«Надеюсь в будущем играть в симфоническом оркестре. За счет такого своеобразного опыта (игры в переходах) появилось больше уверенности в себе. Это помогает в учебе», - рассказывает Настя.

 

Юная скрипачка говорит, что ее позвали играть в переход однокурсники, потому как многие учащиеся выходят на такую «работу».

 

«В мой первый день я думала: «интересно пробовать что-то новое». Помимо этого, конечно, было и очень страшно, потому что никогда не знаешь, насколько благосклонная аудитория попадется сегодня. С опытом уже проще выходить, уже знаю, в каких точках какие люди», - признается Анастасия.

 

Обычно музицирование в подземках ребята не обсуждают с преподавателями колледжа, потому что это ими не особо приветствуется. Но однажды случилась интересная история.

 

«Нас засняли в подземке, отправили видео нашему директору, позже оно как-то попало Игорю Михайловичу Лерману, художественному руководителю Органного зала и Камерного оркестра. Он потом сказал, что прежде не слышал такого уровня игры в колледже у студентов, и раз мы и вправду так хорошо владеем инструментом, он готов пригласить нас на работу в оркестр!» - радуется Настя.

Игра в подземке – это для ученицы колледжа своего рода мелкий заработок. Он, в свою очередь, очень разный, зависит от времени суток, дня недели и погоды. Где-то за час выходит 500-600 рублей стабильно, подсчитывает девушка. Также немаловажно, что это время, проведенное в приятной компании, потому что музыканты всегда выходят вдвоем или втроём.
 

«С самой «тусовкой» музыкантов, которые выходят играть в переход, я особо не контактирую, - говорит Анастасия. - Но, насколько мне известно, она достаточно давно существует, но я в ней только с прошлого года – меня привели однокурсники. Если у кого-то есть очень сильное желание попасть в компанию, то просто нужно подойти к любому музыканту в подземке, познакомиться, и тебя обязательно введут в курс дела. По поводу нашего «графика работы» - мы «забиваем» (бронируем) подземки вечером в 21.00 уже на следующий день, и есть ещё несколько правил – нельзя забить больше, чем на три часа, можно забивать для друзей»
 

Сравнивая опыт выступлений на сцене и в подземке, Анастасия уверена: главная разница – в слушателях. В подземке люди часто останавливаются послушать, потому что им это нравится, и зритель не имеет завышенных ожиданий. На сцене же музыкант обязан сделать все в наилучшем виде, не имея права на ошибку.

 

«Продолжая тему ценителей музыки из подземки, могу сказать, что в большинстве своем реагируют они очень хорошо. Не всем, конечно, нравится тембр скрипок, но если мы выходим с виолончелистами, то останавливается больше людей, часто говорят приятные слова. Это мотивирует развиваться», - считает Анастасия.

 

 

«Мы научились по человеку определять, что бы ему могло понравиться»

 

20-летняя тезка Анастасия Волкова закончила музыкальную школу №4 по классу виолончели, а потом - колледж искусств в Челнах.
 

«У меня никогда не было предвзятого мнения о музыкантах в переходах, другое дело, что я теперь осознаю, как это – играть на «точках». Я, напротив, стала больше внимания обращать на них - чаще стала материально поддерживать и смотреть на это с другой стороны», - говорит Анастасия.

Впервые поиграть не в стенах колледжа ей предложила однокурсница, угадав давнее Настино желание.

 

«Мы взяли табуретку в руки и пошли играть. В дальнейшем мы играли с моей однокурсницей Эльзой, она тоже виолончелистка. Помню, каким был мой первый день: мы спустились вниз по лестнице в подземку, начали расставлять все вещи и готовить инструменты: табуретки, пульт, чехол, настройка инструментов и момент истины – первые ноты. Один из важных факторов – мы недостаточно много репетировали, соответственно, не знали, какой репертуар точно «заходит» людям. Второй фактор – это бездушное отношение людей к этому «делу». Виолончель достаточно редкий инструмент для того, чтобы встретить его «в городской природе», и у некоторых наши выступления вызывали шок, удивление, было видно, что прохожим это интересно, но большинство просто проходили мимо, никак не реагировали», - вспоминает девушка свой дебют.

По признанию Анастасии, особенно тяжело в первые дни, когда только начинаешь «карьеру». Под конец рабочего дня дуэт виолончелисток примерно понимал, как составлять репертуар – уже сегодня у девушек сформировался определенный список композиций.

 

«Мы научились по человеку определять, что бы ему могло понравиться. Допустим, если проходит влюбленная пара, мы играем что-то лирическое, если это семья - играем что-то веселое, задорное», - поясняет Анастасия.

 

Игра в поземке для девушки – подработка. Играет дуэт примерно по два часа, потому что физически больше «работать» сложно, да и заработок непостоянный – от двух до четырех тысяч на двоих.

 

«Помню, самый маленький гонорар был 1600 рублей, самый крупный - 4000. Однако благодаря подземке иногда удавалось найти заинтересованных людей, которые обращались к нам с деловыми предложениями. Так, мы выступали на частных мероприятиях, днях рождениях уже на коммерческой основе», - повествует музыкант.

Основная трудность для девушек – габариты виолончели. Не каждый бы осмелился пойти с ней в переход и играть. К тому же за инструментом играют сидя - иначе невозможно, плюс приходится таскать с собой табуретки. Но Анастасия признается, что уже привыкла: виолончель - за спину, табуретку – перед собой, и вперед!
 

«У челнинских музыкантов из подземки есть специальные группы в соцсетях и общие чаты. Чат этот, кстати, называется «Конференция уличных музыкантов», так что это что-то вроде названия нашей музыкальной банды. В этих конференциях мы договариваемся о времени, когда будем играть, и точках, чтобы не было накладок. Эти ребята также устраивают различные мероприятия, куда приглашают всех музыкантов», - поясняет наша собеседница.

По словам Насти, у многих людей есть стереотип, что уличные музыканты – это люди несерьезные, и игрой в подземках они зарабатывают на какой-нибудь развлекательный досуг и тусовки. Но на самом деле нельзя говорить, что все уличные музыканты такие. Для кого-то это даже основной способ заработка на данный момент.
 

Никита КОЧНЕВ

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (4)
  • 20 июля 2021 - 11:08
    Дима
    У меня одного возникает желание пройти подземку как можно быстрее, когда я в неё спускаюсь? Темно, вонища, грязь. Ни один музыкальный инструмент или голос, меня там не задержит. Но я с удовольствием могу послушать музыкантов на улице, но их там нет, почему? В 7ом постоянно стоят, до сквера Тукая 200 метров, в чем проблема там играть? У парка победы стоят, алло, у вас тут целый парк с кучей народа.
  • 20 июля 2021 - 11:35
    Анна
    Подземный переход - не лучший вариант для музыканта. Часто слышу в подземке поющих и играющих. Но извините за сравнение, это как будто кошку тянут за хвост, и инструментальное сопровождение тоже никакое.
  • 21 июля 2021 - 15:05
    Ильдар
    Молодцы, уважаю девчёнок. А подземка лучше, годами проверено.
  • 22 июля 2021 - 07:21
    Лана
    Согласна с Димой, выходите из подземелья и намного больше людей услышат ваше творчество
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 15 июля 2021 - 10:23
    Полилингвальная школа Адымнар
Реклама
Новости партнеров
Опрос
Реклама