Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Где строить жилье – главный вопрос нового генплана Набережных Челнов

Где строить жилье – главный вопрос нового генплана Набережных Челнов

В Челнах прошли повторные слушания проекта нового генерального плана, который обозначает перспективу развития города на 20 лет вперед. У разработчиков было чуть больше месяца, чтобы внести корректировки, учесть замечания, которые высказали челнинцы на первом обсуждении

Аквапарк и крематорий

 

На этот раз для презентации генплана профессор Александр Дембич привлек коллег из команды. Каждый архитектор представил  свою часть проекта по направлениям: по развитию транспортной системы, центра города, озеленения, жилья и соцкультбыта. 
Так по расчетам разработчиков предусмотрено строительство  16 школ, 34 детских садов и 21 объекта допобразования. Есть в проекте аквапарк, политехнический университет, большой  концертный зал и выставочный зал, крематорий.

 

Вопрос нехватки объектов здравоохранения  предлагается решать за счет строительства  допкорпусов  в составе существующих  больниц и внедрения кабинетов врачей общей практики. Идею  с созданием общественного центра города, которую озвучивал еще Рубаненко в 1967 году, предлагают реанимировать. Центр надо расположить в 19 комплексе нового города. 

 

Транспорт и дороги

 

 

Архитекторы делают акцент на развитии железнодорожного, автомобильного и электротранспорта.  Планируется сформировать два транспортно-пересадочных узла. Западный – на территории ж/д вокзала и автовокзала;  и восточный, к которому относится внутренняя ж\д ветка в промзоне. Будет продлен Московский и проспект Чулман до Комсомольской набережной, а федеральная трасса  М-7 окажется за городом.  

 

Предполагается убрать грузовой речной порт и сформировать на его  месте, в зоне до нижнего бьефа, жилую застройку.  На месте нынешнего грузового порта будет пассажирский речной порт.  

 

Зеленые зоны

 

 

Трендом нового времени должно стать развитие электротранспорта, архитекторы показали новые трамвайные маршруты. Непростой задачей, признал Александр Дембич, было найти участки для зеленых зон. Уровень озеленения  в перспективе должен достичь 25%(сегодня  16%). При этом плотность застройки в Челнах сегодня выше Казани в два раза. 

 

«Мы хотели, чтобы решился вопрос выхода общественного центра  и обустройство зеленых насаждений, которые идут по берегу Камы от парка «Прибрежный» и по устью Мелекески. Зеленая пешеходная связь вдоль Мелекески  по  левому и правому берегу, которая переходит в такую же непрерывную зеленую связь вдоль побережья Камы», - пояснил Дембич. 

 

Жилье

 

В новом варианте генплана снизили программу строительства жилья  с 6,6 до 4,5 миллионов квадратных метров. Это минимум, который позволит достичь показателей обеспеченности жильем на одного человека 32-35 кв. метров к 2030 году. Жилищную программу архитекторы предлагают достичь, отказавшись от освоения территорий, ныне занятых под гаражи и небольшие производства за первой автодорогой и на нижнем бьефе Камы. Под жилую застройку предлагается освоить заболоченную часть дельты реки Шильна  и участка за пределами границ города на востоке. Как альтернативный вариант Александр Дембич озвучил создание спутников города – в сторону Ерыклов и Калмаша ( участки 95 и 86 га). Здесь землями владеют компании – челнинская и казанская, и по словам Дембича, они готовы возводить здесь многоэтажные дома. 

 

А нужно ли нам столько жилья?

 

 

Вопрос с жилой застройкой стал центральной темой обсуждения.  Челнинцы уточнили: «А нужно ли Челнам столько квадратных метров жилья?»

 

«Мы видим, что город ежегодно строит 300 тысяч квадратных метров жилья, и оно раскупается.  Тенденция сохранится.  После 2030 года Челны должны иметь от  30-35 кв. метров на человека. Пока такого количества жилья не будет, оно будет востребовано», - пояснил Дембич. 

 

Предприниматель Артур Тагиров, обратил внимание на два участка в старой части города, где предусмотрены новые многоэтажки. 

 

«Сейчас там, рядом с санаторием «Жемчужина», кустарники, заросли. Есть предложение исключить это место из зоны многоэтажной застройки и разбить там парк. Мне кажется, что разработчики хотят достигнуть норм озеленения за счет елок возле заводов», - высказался Тагиров и добавил, что появление новых ЖК в этой части города грозит транспортным коллапсом. 

 

«Будем не по 20 минут в пробках стоять, а по часу»,- привел он аргумент под аплодисменты зала. 

 

Александр  Дембич ответил: 

 

«По берегу Мелекски идет зеленая зона шириной не менее 150 метров. Этого вполне достаточно, чтобы обустроить набережную. А к ней уже будет примыкать жилая застройка».  

 

Расширяемся в сторону Тукаевского района?

 

Горожане предложили расширить границы города в сторону Тукаевского района или в сторону Елабуги. 

 

«Почему нет развития города в сторону «Челны-бройлер»?  Это идеальная  территория. Можно сесть за стол переговоров и договориться с руководством компании», -  высказались горожане, присутствовавшие на публичных слушаниях.  

 

Более того, Артур Тагиров подготовил обращение  к Президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой рассмотреть расширение границ города Набережные Челны. 

 

«Прошу рассмотреть этот вопрос до  утверждения генплана города», - обратился предприниматель.  Вместе  с тем, он поблагодарил архитекторов и городские власти.

 

«Хочу  поблагодарить команду разработчиков. Вы в немыслимых условиях пытаетесь решить вопрос жилой застройки, ведь проблема расширения границ города не в вашей власти.  Хочу поблагодарить исполком Челнов за то, что слушает и слышит жителей. Мы видим, что после первых слушаний внесены изменения», -  отметил он. 

 

Александр Дембич ответил, что идет работа над тем, чтобы провести совместную работу с Тукаевским районом. 

 

«До этого мы не можем  планировать какие-либо объекты на территории района, - уточнил Дембич. - Нужно чтобы инициатором расширения границ выступала республика,  чтобы появился документ».
А главный архитектор Тукаевского района Ольга Никитина напомнила, что если размещать многоквартирные дома на территориях сельских поселений, возникнет коллапс, который получили при расселении многодетных семей. Район не в состоянии обеспечить их инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой.

 

Или в сторону Шильны?

 

Один из реальных проектов – это размещение жилых комплексов в дельте Шильны, считает челнинский архитектор Ринат Сафиуллин. 

 

«Проект по освоению дельты реки Шильна имеет полное право на жизнь, он был разработан, прошел согласование всех ведомств. Здесь надо строить элитное качественное  жилье и привлекать им высококвалифицированные кадры. Там может появиться около 100 га земли». 
«Мы будем отстаивать реку», - ответила ему экоактивистка Светлана Шишкова. 

 

Немало челнинцев пришли на публичные слушания уточнить ситуацию по сносу гаражей и промобъектов, которые попадают в зоны смешанной застройки. Сноса не будет, заверил руководитель исполкома Фарид Салахов. Все пожелания  по генплану внесены в протокол. И, надеются горожане, услышаны.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (2)
  • 2 декабря 2022 - 14:57
    то есть автобусов как не было так и не будет?
  • 6 декабря 2022 - 12:08
    гость
    На ГЭСе можно реновацию провести. Снести старые дома и построить небоскребы
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 декабря 2022 - 10:19
    Заниматься бизнесом через подставных лиц – нарушение законодательства. Не рискуйте!
Реклама
Реклама
Опрос