18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

История челнинки, которая стояла на пороге смерти от коронавируса

История челнинки, которая стояла на пороге смерти от коронавируса

"Хотелось жить, но сил бороться с вирусом не было", - признается она

 

Как и большинство людей, переболевших коронавирусом, челнинка Людмила Порада не знает, где заразилась. Есть только предположения: на работе - она медсестра в кардиологии, дома - дети переболели в легкой форме, в общественном транспорте - ездила до работы на автобусе. По сути, где угодно можно было подхватить вирус. Людмиле 55 лет. 

 

26 июня стал для нее самым холодным днем, хотя за окном было больше +30 градусов. Людмила признается, что так сильно замерзла, будто бы в легкой одежде стояла на лютом морозе. К вечеру у нее поднялась температура до 38,5 градусов. Температура не спадала, на следующий день позвонила в поликлинику, там сказали, что нужно ее сбить и прийти на прием. 

 

"Сбила обычным парацетамолом. В больнице у меня не было никаких симптомов. Назначили лечение - антибиотики, открылась диарея. И снова появилась температура. Во всем теле - ломота, слабость, передвигалась по дому, держась за стены", - вспоминает первые дни челнинка.    

 

2 июля ей нужно было идти на прием к врачу, перед этим 1 июля температура поднялась выше 39 градусов, сбить ее было невозможно. Появился сухой кашель - по утрам, и хрипота. Дочка, приехавшая навестить мать, вызвала скорую помощь, и Людмилу доставили в инфекционную больницу. Тогда у нее появились серьезные отклонения: проблемы с сердцем - мерцательная аритмия, скачки давления - поднималось до 170, поражение легких 44 процента. 
Доставили в инфекционную больницу 2 июля, а 5 июля перевели поликлинику №2, как тяжелую. За эти три дня поражение легких выросло до 75 процентов, сатурация была критической - 83. 

 

"Не могла вставать, тело будто тонну весило. Еле-еле переворачивалась на бок. Перестала говорить, потому что задыхалась от каждого слова. Общалась через жесты и записки, но каждое движение давалось с трудом", - говорит Людмила.   

 

Врачи готовили ее к реанимации и подключению к аппарату ИВЛ. Но удалось справиться с болезнью с помощью кислородной маски, ее она носила круглые сутки, снимала только, чтобы поесть, но две недели ничего в рот не шло, не было аппетита, поддерживали ее с помощью систем. В туалет ходила в утку. 

 

"Врачи, медсестры, санитарки смотрели за нами, как за беспомощными детьми. Помню, как меня кормила медсестра. «Давай еще одну ложку, а потом другую», - говорил она. Сама держать ложку не могла. Постепенно силы появились, стала с поддержкой медсестры ходить до туалета. До туалета от моей кровати - пять метров, раньше до него добежала бы за пару секунд, а теперь через каждые два шага останавливаюсь, чтобы перевести дыхание", - вспоминает Людмила. 

 

В процессе лечения на животе появились твердые уплотнения - инфильтраты, внутренние кровотечения. Сам живот был черным и сильно вздутым. Боли в животе были сильные, будто резали. От принимаемого кислорода мучила жажда, выпивала в день три литра воды, иногда больше. 

 

Через три недели появились улучшения. Людмила стала снимать кислородную маску: сначала на 15 минут, потом чередовала - 30 минут без маски и три часа в ней. За три дня до выписки, которая была 22 июля, начала дышать сама. Поражение легких осталось, но стало менее плотным. 

 

"Медработники вырвали меня из лап смерти. Такие разные чувства были: мне очень хотелось жить, но при этом не было сил, чтобы бороться за жизнь. Хотелось, чтобы все быстрее закончилось, и уже было неважно, что в конце - жизнь или смерть", - признается Порада.   

 

Еще Людмила вспомнила, что она лежала в палате с 85-летней бабушкой. Она на глазах за пару дней слегла. Когда ей стало легче, то стала помогать пожилой женщине – подниматься с постели, дойти до туалета, приносила еду. Она выжила, а вот в другой палате умер человек. Был и мужчина, у которого на фоне кислородного голодания случился психоз. Он судорожно ходил по коридору, ронял посуду, бросался на окружающих. Его удалось утихомирить.    
Через месяц Людмилу выписали. Весы показали 59 кг, до болезни был 71 кг. 

 

Все хлопоты по дому взял на себя муж. Он каждый день мыл квартиру дезсредствами, обрабатывал поверхности спиртом. Жена отправила его на вакцинацию, сама же не была привита. 

 

"Болезнь для меня не прошла бесследно. Появился диабет 2 типа, панкреатит, речь стала более медленной, стала забывать слова", - сказала женщина. 

 


Дома четыре раза в день делает дыхательную гимнастику и занимается лечебной физкультурой. Раньше ленилась, не находила для этого времени. В больнице на гимнастику уходило 10 минут, на большее не было сил. Теперь выдерживает до 20 минут. Каждый день гуляет по двору, часто останавливается, чтобы перевести дыхание, чтобы прошла дрожь в ногах, руках. Ежедневно выпивает несколько лекарств, без них никак. Лечение прописано на месяц вперед, потом снова на обследование.  

 

Поменялось и питание. В рационе больше нет сахара, колбас, майонеза, мучного. Ежедневно есть мясо, фрукты, овощи, кисломолочные продукты, каши, супы.  

 

"На жизнь у меня большие планы. Хочу выйти на любимую работу, как раньше быстро и много ходить. Обязательно увижу, как растут и достигают успехов внуки", - завершила свой рассказ Людмила.  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос