Город и горожане
Как заработать в интернете: секреты челнинских блогеров
Ведением блога в интернете уже никого не удивишь, но можно ли стать популярным и успешным, если ты живешь в провинции? «Челнинские известия» пообщались с блогерами города, которые рассказали о том, как им удалось завоевать подписчиков и возможно ли хорошо зарабатывать на этом.
Искренность победила болезнь и принесла славу
Лилия Лутфрахманова уже пять лет ведет свой блог на YouTube. Таким количеством подписчиков, как у нее, а это 300 тысяч человек, обладает не каждый федеральный блогер. Лилия дает мастер-классы по макияжу, снимает свою повседневную жизнь и выкладывает эти видео в блоге.
У нее редкое генетическое заболевание – синдром Олбрайта. И одним из самых популярных роликов на ее канале стала история о болезни. Видео «Что со мной не так?» набрало более 2 млн просмотров.
«Я родилась нормальным ребенком. Болезнь начала проявляться с семи лет, появилась хромота. Мы ходили по больницам, делали операции, но ничего не помогало. Болезнь Олбрайта характеризуется поражением костей. Природа решила на мне оторваться, у меня поражено все, даже лицо. Такой уж я везунчик», – шутит Лилия в своем видео.
С совершеннолетием кости Лилии окрепли. Она признается, что раньше комплексовала из-за несимметричности лица, а сейчас считает себя необычной. Поэтому на вопрос: «Как вам удалось стать успешным блогером?» Лилия отвечает, что, наверное, благодаря искренности.
– Я показываю все как есть, например, на днях вышло видео «Мое утро», где все по-настоящему.
Первое видео Лилия сняла в 2014 году, на котором она делает макияж с красной помадой. Первую тысячу подписчиков ей удалось набрать после того, как о ней написали в каком-то паблике в соцсетях.
Свой канал она открыла не ради заработка, а просто потому, что ей нравится снимать, монтировать видео, говорить на камеру. Подписчики признаются, что она мотивирует их.
Лилия говорит, что зарабатывает совсем немного, у нее есть партнер – медиа-сеть, которая платит ей за просмотры. Рекламу Лилия пока не делает, размещает ее только в «Инстаграме», где у нее 31 тысяча подписчиков.
Чтобы хорошо зарабатывать, нужно иметь на одном видео хотя бы 100 тысяч просмотров, поясняет Лилия. У девушки видео в среднем набирают от 10 до 100 тысяч зрителей.
За 1000 просмотров платят примерно 2 доллара, говорит она, соответственно за 10 тысяч просмотров – около 20 долларов.
– Иногда мне присылают косметику, одежду, аксессуары, даже разные вкусняшки из разных стран, чтобы я сделала их обзор, показала у себя на канале. Я всегда говорю свое честное мнение о разных товарах, даже если оно негативное, – говорит Лилия.
Недавно блогер записала видео под названием «Хейтеры довели до слез», его посмотрели более 100 тысяч человек. Она признается, что ей часто оставляют злые комментарии.
– Однажды в Инстаграме женщина, в статусе у которой было написано: «Счастливая женщина, мать троих детей», оставила мне комментарий: «Если бы у меня родилась такая дочь, как ты, я бы ее усыпила». Меня тогда поддержали подписчики, осудив «счастливую женщину».
Идеи для видео Лилия придумывает сама, иногда ей дают подсказки подписчики, также она вдохновляется идеями других блогеров.
Бодибилдер не побоялся стать смешным и получил популярность
Фахрад Нуртдинов – персональный фитнес-тренер, популярный блогер в соцсети Инстаграм, где у него более 23 тысяч подписчиков. Раньше в его аккаунте было много видео и фото с тренировок, обзоров спортивного питания, и основными его подписчиками были те, кого интересовал спорт. Эта тематика была узконаправленной, поэтому позже он стал записывать смешные вайны, то есть юмористические постановочные видео. Поэтому теперь его интересы сосредоточены не только на спорте, а еще и на юморе и философии жизни.
– Набирал подписчиков в течение трех лет. Понял, что таких людей, как я, спортсменов, не так много, поэтому ориентироваться только на них невыгодно, это слишком узкое направление. У публики нужно вызвать более общий интерес. Теперь делаю забавные видео, интересно их подписываю. В дальнейшем хочется набрать как можно больше подписчиков, – признается Фахрад.
Раньше бодибилдер продвигал свой аккаунт с помощью специалистов – менеджеров по раскрутке, а потом понял, что от них нет большой отдачи, стоимость их услуг в месяц составляет в среднем от одной до 20 тысяч рублей.
– Понял, что от них нет большой пользы, потому что все зависит от тебя, а не от того, кто тебя продвигает. В конце концов, людей интересует именно твоя личность. Количество подписчиков, которых можно набрать с помощью менеджеров, быстро исчезнет, если твой блог окажется неинтересен, – говорит Фахрад.
Идею записывать смешные вайны парню подала его девушка.
– Я слушаю нестандартную музыку, однажды начал под нее танцевать на тренировке, моя девушка стала это снимать, так и получился первый и довольно смешной вайн. Теперь я сначала придумываю интересный сценарий и только потом воплощаю его в жизнь. Снимает меня моя девушка, она режиссер-монтажер. Хотя у нее самой аккаунт непопулярный и закрытый, – делится он.
Хейтеров у Фахрада вообще нет, ни одного плохого комментария ему еще не оставляли. Поклонниц в соцсети, на удивление, у Фахрада тоже нет, возможно, потому, что девушки видят, что его сердце уже занято.
Хорошо зарабатывать на блогерстве в провинции, считает Фахрад, почти невозможно. Хотя и размещает рекламу в блоге.
– В провинции нельзя заработать на рекламе в Инстаграме. Большинство предложений, которые поступают, – это бартер, а не живые деньги. Поэтому хочу переехать из Челнов, где трудно развиваться, – признается Фахрад.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)