Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы

Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.

 

«Во-первых, я  понял, что пора  заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь  занимался спортом,  никаких проблем не было. Но  после  шести лет работы в автошколе мне пришлось  сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что  инструктору, как пассажиру,  в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они  его  катают  по городу.  В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть  за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль  личные две  машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы  с 8 утра до 9 вечера, занятость и  по субботам». 
Наш собеседник  поделился своими  наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу,  на что обратить внимание при выборе инструктора  и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте. 

 

Учащиеся автошкол

Типичные:


1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила  молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас  больше дамы элегантного возраста – от  40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более. 

 

2. С первого раза  экзамены по вождению обычно сдают  мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации. 

 

3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются  матом, третьи сбегают с места  происшествия.

 

 Нетипичные

 

1. Мамы в возрасте 30-35 лет,  которых заставляют учиться мужья, чтобы возить  детей  в школы и  кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок. 

 

2. Мужчины и женщины, получившие  водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести  автомобиль)  так и не сели за руль.  Они приходят учиться заново, и таких из ста человек  – десять процентов.  

 

3. Мужчины в возрасте 45 лет  и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.  

 

4. Женщины после  60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка  50 раз сдавала экзамен на вождение.  

 

Семь    советов опытного инструктора 

 

1.  Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.

 

2.    Хорошие способность к вождению показывают  играющие  в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность  сосредоточиться. 

 

3.    На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком  случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду. 

 

4.    Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов  молчит. Обычно  курсанты таких боятся и нервничают.  Идеальный инструктор обладает  спокойным характером,  предсказуемыми реакциями, умеет  найти общий язык со всеми. 

 

5.    Для  успешной сдачи  экзамена по вождению  надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно  вашему возрасту.  

 

6.    Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя  перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей. 

 

7.    Просьба к  водителям на дороге:  не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и  не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется. 

 

Анекдот от Фарида Хусаинова: 

 

Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает  девушка.  Она обращается к доктору: 
- Скажите, как он? 
- Вы знаете,  он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
 - Я могу с ним поговорить? 
-  Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права? 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (21)
  • 11 марта 2019 - 10:28
    не понял
    так кому же не дано водить автомобиль? тому, кто не имеет прав?
  • 11 марта 2019 - 12:17
    Курсант автошколы
    Не дано водить тому, кто не дал на лапу, что бы получить права. Так и будут заваливать.
  • 11 марта 2019 - 12:27
    курсанту автошколы
    да...как у Вас всё запущенно... Кто учится, тот сдаёт...
  • 11 марта 2019 - 12:31
    :) для 11 марта 2019 - 12:27 курсанту автошколы
    Учиться одно.Водить другое. И ничего общего не имеют.
  • 11 марта 2019 - 12:31
    Леха
    "таких из ста человек – десять процентов" сильная математика! А из двухсот - сколько? :-)
  • 11 марта 2019 - 12:43
    для 12:31
    т.е. Вы хотите сказать, что учиться вождению не обязательно ? Что некоторые имеют врождённые навыки вождения ?
  • 11 марта 2019 - 13:26
    Читатель
    Сейчас курсантам,конечно,потяжелее :много машин на дорогах,а не так как в советские времена.Никогда новичкам не сигналю,стараюсь от них держаться подальше.Новичкам:ничего не бойтесь,не шарахайтесь,если вам сигналят,адекватные водители все видят и понимают.На парковках в узких местах не стесняйтесь обращаться за помощью.
  • 11 марта 2019 - 13:38
    Лехе
    "А из двухсот - сколько? :-)" Полкило, не больше.
  • 11 марта 2019 - 16:36
    Для не понял
    Видимо мужчинам от 45 и женщинам от 60ти)
  • 11 марта 2019 - 17:03
    Пилат
    Только желание и выполнение всех заданий ключ к успеху.А учиться если честно сейчас легче.Люди стали просто более занятые
  • 12 марта 2019 - 07:42
    )))
    Советы инструктора это полный трэш. Перед телевизором нажимайте на бутылочку вы в своем уме? вот с вашими подходами и советами 90 процентов получивших права это плохие операторы ТС
  • 12 марта 2019 - 08:16
    Ю
    У меня была реакция, когда мне въехал в зад опытный водитель и свалил в туман, куда мне теперь девать разбитую машину - никаких слез, матов истерики и прочего ))) Я нормальная? )))
  • 12 марта 2019 - 11:46
    ОКО
    42 года за рулём из них 30 лет дальнобоя. Ребята я боюсь ездить Ей богу боюсь. Инструктор я уважаю тебя 10 лет в аду.
  • 12 марта 2019 - 13:26
    Для око
    Око, не бойтесь за инструкторов. Вы шпарите В ночь в гололед в любой день недели по трассе, а они по двум трем маршрутам ездят весь день с курсантами, которые им в рот заглядывают, на скорости 40 км час, в лётную погоду. Все инструкторы берут допы, доп занятие в среднем 900 рублей за полтора часа. Таких допов курсанты берут охотно, не один урок, так как все хотят сдать. Так что не обижены ваши инструкторы деньгами и уважением. А страх - поверьте, курсантам тоже страшно, когда выехал впервые в город сам и понял что тебя инструктор поленился и научил парковаться по палочкам, а в реале ты ноль, хотя денег вложил немерено.
  • 13 марта 2019 - 20:45
    Бывший курсант
    А мой инструктор,когда выезжали в город,не отрывался от своего телефона,так что ничему он меня не научил,спасибо инструктору,которого нашла через знакомого.
  • 16 марта 2019 - 08:50
    Джемик
    Я так и непоняла к какой катерюгории меня отнесут....водить мне или нет))) вот только что город завалила из- за нервного перенапряга .не справилась с нервами и сделала тупейшую ошибку.... никто никого не валит намеренно....просто не у всех получается справиться с нервным перенапряжением,потому как напряжение нагнетает и сам курсант и инструктор,к моменту экзамена пик нервозности зашкаливает.....
  • 17 марта 2019 - 18:55
    Лена
    недавно сдала экзамен. завтра покупаю б/у машину и самое интересное ... я очкую выезжать в город)))) ездили только по зяби) сдала с первого раза
  • 18 января 2020 - 00:39
    К700
    "Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают." У меня ровно обратная ситуация - с молчаливым инструктором я чувствую себя увереннее. Если инструктор всё время суетится, подсказывает и т.д. - это сбивает меня с толку и я начинаю косячить.
  • 12 октября 2020 - 11:39
    Жыгули
    Ездить нужно тем, у кого есть хотя бы сколько-то мозгов. Если человек по жизни косячит, делает глупости, за рулем будет тоже самое, только с более плачевными последствиями.
  • 2 марта 2021 - 04:33
    К700
    Насчёт выбора инструктора категорически не согласен. Лично я теряюсь и начинаю косячить, когда мне постоянно подсказывают. А с молчаливым инструктором я езжу куда лучше. А ещё проще, когда один - была такая возможность покататься на КамАЗе по площадке накануне экзамена. Что же касается "заваливания" - оно ЕСТЬ и сейчас жёстче, чем 10-15 лет назад. Слышал, что "валят" даже шоферов с 20-летним ста
  • 28 марта 2021 - 20:33
    Димон
    Учился сразу на две категории B, C. На грузовой машине инструктор реально учил ездить все объяснял, знаки спрашивал что обозначает и что я должен сделать. На легковой машине инструктору было все равно на меня, на первом занятии не смог тронуться с первого раза ору было на меня в итоге он сказал что я не обучаемый и никогда не сяду за руль. Итог на грузовой я езжу уверенно а на своей легковой нет.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 9 апреля 2021 - 11:50
    Останови огонь
Реклама
Фотогалерея
  • Фотопроект «Я у мира есть»
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
Новости партнеров
Опрос
Реклама