Город и горожане
Наиль Магдеев: «Не надо вести себя как обиженная барышня»
Мэр города эмоционально высказался по поводу транспортной проблемы в городе. Разговор состоялся на сессии горсовета Челнов
Сегодня депутаты горсовета собрались, чтобы окончить работу, которую они начали 19 февраля – на итоговой сессии. Нужно было распределить остатки бюджета 2019 года, а так же решить другие вопросы.
Как доложила главный финансист города Ирина Сагидуллина, нужно распределить 121 миллион рублей остатков с прошлого года. И, в принципе, перечень объектов и программ, которые требуют финансирования из этих денег довольно стандартный – он был всегда: организация летнего отдыха детей, трудоустройство школьников, содержание дорог, погашение кредитов бюджетных учреждений, содержание школ. Среди этого списка был и такой пункт: возмещение затрат на пассажирские перевозки трамваями ООО «Электротранспорт». Как пояснил мэр города Наиль Магдеев, последние несколько лет компенсацию производил КАМАЗ, но он свои обязательства по этому вопросу выполнил, и теперь недостающую сумму затрат предприятию ООО «Электротранспорт» должен заплатить город.
Депутат Эльдар Аминов, он же директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ», возмутился такой постановкой вопроса: «Почему бюджет города должен компенсировать затраты предприятия? Кто делал эти расчеты?»
Аминову объяснили, что предприятию компенсируют разницу между себестоимостью перевозок и тарифом за проезд, сумма утверждена президентом РТ. Другими словами, без компенсации разница ляжет на пассажиров, увеличив стоимость проезда. Но Эльдар Аминов призвал депутатов не голосовать за компенсацию затрат. Тем не менее, большинство депутатов были все же более разумны, поэтому голосовали «за» выплату ООО «Электротранспорт» из бюджета. Призыву Аминова последовали лишь шесть народных избранников.
И тут стоит напомнить, что когда ООО «Электротранспорт» принадлежало КАМАЗу, представителем которого является Эльдар Аминов, трамвайщики всегда получали компенсацию затрат из городского бюджета, аргументом служил постулат: «мы камазовское предприятие, но возим и тех горожан, которые не работают на заводах». Дело было в начале 2000-х годов, и депутат Эльдар Аминов может об этом не помнить, ведь тогда он был еще студентом.
В свете последних событий, касающихся транспортной проблемы в городе, трамвай – один из вариантов ее решения. Об этом напомнил и мэр города Наиль Магдеев, рассказав о том, что уже в этом году будут оплачены проектные работы по новой трамвайной ветке. Так что устраивать проблему там, где ее можно избежать, а именно, отказав в компенсации затрат трамвайщикам – крайне недальновидно.
Наиль Магдеев отметил, что параллельно с трамваем власти будут развивать и автобусные перевозки большим транспортом.
«Вы не думайте, что мы смирились с ситуацией, мы работаем и виноватых не ищем. На данный момент ведем переговоры с банками по закупке автобусов вместимостью около 70 человек, кроме того, есть возможность войти в федеральные программы по финансированию закупок машин. Мы признаем, что были определенные просчеты и ошибки с нашей стороны и будем их исправлять. Малые автобусы взамен больших на маршрутах - дело временное. Мы видим остроту проблемы и снимем ее», - честно сказал мэр.
И эта позиция импонирует. Мэр Челнов не намерен ни с кем ссориться по поводу транспортной ситуации, главными действующими лицами которой стали камазовское и городское предприятия. К сожалению, некоторые депутаты горсовета от КАМАЗа придерживаются другой позиции. И Наиль Магдеев высказался по этому поводу.
«Не стоит хлопать дверью и вести себя, как обиженная барышня. На данный момент по транспорту сложилась определенная ситуация, и я бы не стал говорить, что вина за нее лежит только на одной стороне конфликта, так не бывает. За пять лет из городского бюджета было потрачено 700 миллионов рублей на большие автобусы, каждый из них обошелся городу в 3 миллиона 300 тысяч рублей. За пять лет они принесли большую пользу Набережным Челнам. Теперь настало время действовать, и мы готовы к этому», - считает мэр.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)