Город и горожане
От чупа-чупсов до смартфонов: челнинцы все активней пользуются интернет-магазинами
Увеличение числа покупателей в среднем на 10-15 процентов произошло после введения осенних ограничений, связанных с коронавирусом
С QR-кодами для входа в ТЦ вырос спрос на интернет-покупки
Сотрудники, работающие в маркетплейсах Ozon (также в этот филиал входят WildBerries, Яндекс.Маркет) в новом городе и на ГЭСе, отметили, что после введения QR-кодов в торговых центрах, у них выросло количество покупателей.
«Увеличение числа покупателей в среднем на 10-15 процентов произошло после введения осенних ограничений, связанных с коронавирусом. Мы не требуем показывать QR-коды. Клиентам необходимо лишь быть в медицинской маске, соблюдать социальную дистанцию, которая у нас обозначена специальными разметками», - отметил сотрудник Ozon.
Пункты выдачи существуют год, в день сейчас туда приходит более 200 человек. Основной поток покупателей - порядка 70% - приходится на вечернее время, челнинцы заглядывают после работы - с 17:00 до 19:30.
Большим спросом пользуется Ozon (более 100 человек в день), WildBerries (70 человек в день) - «акулы» на этом рынке, а вот Яндекс.Маркет, пока не раскручен, до трех человек в день.
«Больше всего покупателей среднего возраста - от 30 до 50 лет, молодежи 20%, пенсионеров - 10%. Приходят как мужчины, так и женщины. Средний дневной чек челнинца составляет 600-800 рублей, максимальный - 50 000 рублей, это покупка бытовой техники», - рассказал сотрудник маркетплейса в новом городе.
«На моем пункте выдачи средний чек составляет от 1 000 до 1 700 рублей. Самым дорогим заказом был телефон и ноутбук - цена каждого изделия колебалась от 25 000 до 27 000 тысяч рублей», - дополнила сотрудница филиала на ГЭСе.
Некоторых клиентов, и таких немало, сотрудница пункта на ГЭСе узнает не только в лицо, но и наизусть знает фамилию и имя, так как они берут товары чуть ли не каждый день. Заказывают все подряд - от булавок до игровых приставок. Из продуктов часто покупают различные крупы, детское питание. Много заказов на одежду и подгузники для детей, для взрослых больше берут повседневную и домашнюю одежду, технику, бытовую химию, приспособления для уборки, косметику.
«Резкий скачок продаж бывает к Новому году, люди выбирают подарки. На востребованность интернет-закупок закупок повлиял карантин прошлого года, когда торговые центры были закрыты. Люди привыкли к онлайн-покупкам и теперь активно пользуются маркетплейсами», - проанализировала ситуацию сотрудница.
Больше всего заказывают мелкие товары
Не менее востребован в Челнах и KazanExpress. Этот маркетплейс в течение дня посещает от 250 до 280 человек.
«Если брать по сезонам, то летом - затишье, а вот в осенние месяцы и ближе к Новому году имеется рост. Сейчас подъем из-за ограничений в торговых центрах. А зимой, ближе к праздникам, подъем, связанный с покупкой подарков. Наш маркетплейс больше всего пользуется спросом у челнинцев среднего возраста (от 30 до 45 лет) - порядка 50% покупателей, по 25% - среди молодежи и пенсионеров. Очень радуют продвинутые пожилые люди, свободно пользующиеся гаджетами, интернетом», - говорит сотрудница.
Средний чек в KazanExpress - 500 рублей, если по технике - 3 000 рублей. Самая крупная сумма была - 20 000 тысяч рублей, мужчины приобрели телефоны. Бывают и мелкие суммы - ребенок заказал пять чупа-чупсов и не забрал, делали возврат.
«Чаще всего заказывают мелкий товар, например, стекла на смартфоны. Из бытовой техники тоже больше мелкого товара - чайники, блендеры, пылесосы. Из еды доставляем печенье, макаронные изделия, орехи, сухофрукты. Вещи заказывают реже, все-таки люди предпочитают их примерить в магазине. Если только для неврождённых детей», - объяснила сотрудница.
Покупки на маркетплейсах стали привычкой
"Через Ozon, WildBerries делаем покупки уже три года. Такую необходимость особенно остро почувствовали в 2020 году, когда действовали ограничительные меры. В интернет-магазинах большой ассортимент, больше, чем в обычных. Со временем в нашей семье такой вид покупок стал привычкой. Покупаем вещи и не видим в этом никаких рисков, ведь есть возможность примерить и бесплатно вернуть одежду, если она не подошла, деньги возвращают без проблем", - сказала покупательница среднего возраста Регина Москвитина.
По ее словам, цены дешевле, чем в фирменных магазинах в торговых центрах. Цена одежды в онлайн сетевом магазине сопоставима с торговыми точками типа «Планета одежды».
«Я пенсионерка, для покупок пользуюсь KazanExpress, никаких проблем с выбором и заказом вещей не возникает. В основном беру аксессуары для телефона, одежду для внуков. Заказы приходят быстро», - говорит покупательница Гузелия Гарифуллина.
Она отмечает, что товары выходят на 100-200 рублей дешевле, чем, если покупать их в магазине. Не возникает проблем и с возвратом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)