18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Продавцы цветов: челнинцы стали культурнее и экономнее, чем 30 лет назад

Продавцы цветов: челнинцы стали культурнее и экономнее, чем 30 лет назад

Цветочный бизнес, как и большинство других, постепенно перебирается на просторы интернета. Но некоторые продавцы категорически не хотят менять прописку в подземке, а продавцы социальных сетей, наоборот, против проходных продаж

Цветы в подземках 

 

«Много цветочных магазинов открывается в городе, но они довольно быстро закрываются. Все дело в том, что юные девушки полагают, будто бы цветочный бизнес – это относительно простое занятие. Собирай букетики - и все. Но на самом деле здесь много нюансов. Нужно заказать цветы, доставить их, хранить так, чтобы они не погибли на следующий день. Заказы делаются каждую неделю. Я заказываю 1000 роз, каждый день их подрезаю, и это я еще не говорю о других цветах. Не успел вовремя все сделать, весь товар на помойку», - рассказала хозяйка цветочного ларька в подземном переходе Екатерина Иванова. 

 

А вот продавец наземного цветочного магазина уверена, что закрываются точки продаж не из-за трудностей в ухаживании, а из-за цен.

 

«Цены на цветы за год выросли на 20 процентов, в то время как спрос в последнее время упал, особенно на шикарные букеты. А нам необходимо платить аренду, приобретать оборудование, чтобы сохранить цветы в порядке, и так далее. И не всегда получается работать в плюс. По этой причине и закрываются цветочные ларьки», - отметила Алина Сафина. 

 

«У меня получается найти общий язык с любыми покупателями, возможно, благодаря опыту 90-х», - считает Екатерина Иванова, которая торгует в подземке.

 

Она отметила, что в 90-е годы рэкетиры могли прийти и попросить оплатить взнос, в противном случае, просто ломали цветы. Приходилось часть прибыли отдавать им. Сейчас такого нет.

 

Хозяйка цветочного ларька в подземке Инна Родинова в этом бизнесе уже 30 лет, она отмечает, что многое изменилось за это время. 

 

«Раньше мы возили цветы на автобусах, хранили их дома, с утра выносили на продажу. Сейчас можно заказать доставку до нужного места. Изменились и люди. В 90-е годы и в начале 2000-х было много пьяниц и женщин-скандалисток. Сейчас народ становится культурнее. Все реже попадаются пьяные клиенты, а если и приходят, то не скандалят. Возможно, их останавливают камеры, которые сейчас повсюду", - рассказывает Инна. 

 

Алина Сафина подметила еще одну особенность психологии современных челнинских мужчин.

 

«Девушки чаще покупают букеты стоимостью от 1000 до 2000 рублей, а мужчины стараются купить максимально недорогой букетик в пределах 500 рублей. И еще хотят, чтобы он шикарно выглядел, поэтому просят запихать в него как можно больше дешевой зелени. Они объясняют свой выбор тем, что, мол, жалко столько денег выкладывать за товар, который через несколько дней выкинут, лучше купить на сэкономленное еще что-то полезное», - рассказала Алина. По мнению продавщицы, так поступает примерно 80 процентов покупателей-мужчин.  

 

Цветы через интернет

 

Заказов через социальные сети, особенно Инстаграм, тоже хватает, работать приходится с утра и до позднего вечера. Заказать букет через социальную сеть, по словам руководителя студии современной флористики Buket Star Татьяны, выходит куда дешевле, чем купить его в переходе или цветочном магазине. 

 

Но на раскрутку такого бизнеса у нее ушло примерно два года, приходилось прибегать к услугам SMM-специалистов. 

 

«Развиваю только Инстаграм, потому что не нужен проходящий трафик. В киоске или подземке не знаешь, какой клиент придет, поэтому должна быть всегда вся палитра цветов, приходится заполнять холодильник, ждать - купят их или нет. Поэтому выбрала торговлю букетами под заказ через Инстаграм. Никто не приходит, никто не стоит над душой, не торопит, не говорит, как лучше сделать. Я просто беру заказ и творю», - рассказала руководитель студии современной флористики Buket Star.

 

Хотя признала, что прибыль все же больше в подземках, особенно во время праздников, так как мужчины о цветах вспоминают часто в последний день и бегут в киоск, покупают букет за любую цену. 


Но не все стремятся уйти в продажи через соцсети. Хозяйка цветочного ларька Инна Родионова в подземном переходе рассказала, что ни в коем случае не будет работать через интернет.  

 

«Букеты лучше делать, глядя на человека. Людям гораздо приятнее покупать то, что они могут увидеть и пощупать. Мне общаться с людьми нравится, так приятно работать», - поделилась Инна. 

 

Коронавирус 

 

Все продавцы отметили рост продаж гвоздик с наступлением короновирусной инфекции.

 

«С прошлого лета гвоздики приходится заказывать в два раза больше, чем до пандемии», - отметила владелица цветочного ларька Екатерина Иванова. 

 

По мнению Инны Родионовой, кроме пандемии на увеличение объемов продаж траурных цветов влияет еще и жаркое лето, которое не переживают пожилые люди.  

 

«С 2020 года гвоздики стали одними из самых востребованных цветов из-за пандемии, в этом году еще и лето очень жаркое, которое не переносят старики. Мы не всегда мы успеваем дождаться новой поставки гвоздик, всё раскупают», - призналась продавец.

 

Как отмечают цветочники, на продаже гвоздик, они не зарабатывают, отдают практически по себестоимости, так как наживаться на похоронах - не самое правильное, по их мнению, решение. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос