Город и горожане
Такси или личный автомобиль: что выгоднее?
Споры на эту тему не умолкают, поэтому «Челнинские известия» решили разобраться в вопросе
За такси
Челнинка Динара Фарухтдинова решила избавиться от машины и ездить на такси.
– Около двух лет водила автомобиль, ездила с работы и на работу. Денег уходило очень много, – призналась челнинка. – Было полно мороки с обслуживанием, плюс каждый вечер приходилось искать место, куда припарковать автомобиль.
Вячеслав Сорокин вообще не считает необходимым покупать машину.
– Чтобы ездить, нужно выучиться на права, купить автомобиль, платить за страховку. Гораздо выгоднее ездить на такси, – высказался он.
Лейсян Сафина пять лет ездит на работу на такси.
– Однажды из-за гололеда я побоялась ехать на маршрутке и вызвала такси. Это оказалось очень удобно и комфортно, – заявила Лейсан Сафина.
За машину
– Когда ты едешь на такси, то, во-первых, ты не можешь контролировать ситуацию. Есть вероятность опоздать на работу. Во-вторых, на своей машине ты более мобильный: если внезапно появилась потребность, можно изменить маршрут и поехать в другое место. В такси за это придется доплачивать.
В-третьих, в некоторые места города такси вообще не желает приезжать. Когда у тебя свой автомобиль, ты можешь поехать куда и когда угодно, – уверен автомобилист Искандер Шарипов.
– Мне часто нужно ездить в Нижнекамск, на такси это дорого. Да и быть в машине с незнакомым человеком желания нет. Некоторые таксисты летают как сумасшедшие, лучше я буду не спеша на своей машине передвигаться, – поделилась Елизавета Назарова.
По мнению таксиста Дмитрия Макарова невозможно выбрать оптимальный вариант передвижения – все относительно.
– Кто-то пользуется такси в редких случаях, только когда опаздывает. Многие предприятия запускают вахты и, конечно, они являются самым выгодным транспортом. А если по нескольку раз в день вызывать такси, то, конечно, потратишь немало средств, – подметил таксист.
Экономика
Рассмотрим ситуацию, когда человек по будням ездит на работу и обратно, а по выходным, скажем, отправляется в близлежащую деревню или соседний город.
Если человек будет передвигаться на такси, то чтобы добраться на работу и обратно, которая находится в радиусе 7 км, он будет вынужден отдавать по 400 рублей в день. Это 2000 рублей за пятидневную рабочую неделю. На выходных доехать, скажем, до Елабуги обойдется в 800 рублей и столько же обратно. Соответственно за неделю поездки на такси обойдутся в 3 600 рублей. За месяц – 14 400 рублей. Ну а за год – 172 800 рублей.
– На работу и обратно на такси люди чаще всего ездят в часы пик, когда тариф увеличивается. Также цена зависит от погодных условий. В сухую и теплую погоду заказов бывает мало, и цена снижается. В дождь, гололед, снегопад – спрос резко повышается и, соответственно, растет и цена, – пояснил Дмитрий Макаров.
Если человек передвигается на своем автомобиле, то на бензин, при пятидневной рабочей неделе с поездками только на работу и обратно при расстоянии до 7 км, уйдет примерно 500 рублей. Такая же сумма будет потрачена на поездку в Елабугу туда и обратно. Всего за неделю – 1000 рублей. В месяц – 4 000 рублей, а в год – 48 000 рублей.
Такие расчеты Дмитрий Макаров сделал, учитывая средний расход топлива – 8 литров на 100 километров.
Так что неделя поездок на такси обходится в 3600 рублей, на своей машине – 1000 рублей. Но на машину, кроме бензина, нужно еще тратить деньги. Ежегодно на техосмотр и страховку «Лады Гранта», например, – 11 000 рублей. Замена масла, регулировка клапанов, замена фильтров для отечественного бюджетного автомобиля обойдется примерно в 6 000 рублей. Также нужно будет учитывать возможные расходы на мелкосрочный ремонт – это еще примерно 10 000 в год.
То есть общие расходы в год вместе с бензином и обслуживанием обойдутся примерно в 75 000 рублей. А такси, как мы уже посчитали, – 172 800 рублей. При таких условиях видно, что личный автомобиль выгоднее почти на 100 тысяч рублей в год.
Но нужно отметить, что машину еще нужно купить. Если сейчас «Ладу Гранту» приобрести примерно за 800 тысяч рублей, то окупится она только через восемь лет.
Если человек живет за городом либо пользуется автомобилем не только для того, чтобы добраться до работы и посетить родственников в выходные дни, то покупка может оправдаться гораздо быстрее.
А вот если человек живет в городе, ходит на работу пешком и все необходимые объекты у него находятся под рукой, то покупать машину для того, чтобы она стояла на парковочном месте, наверное, смысла нет. Так как автомобили в год теряют примерно 10-20 процентов свой стоимости.
Что касается комфорта, то и тут каждый выбирает свое. Кто-то считает управление автомобилем трудной работой, а кто-то получает удовольствие от вождения. Кому-то кажется более комфортным выйти из дома и сесть в такси, а кому-то – за руль собственного авто. Так что – каждому свое.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)